Топливная система газотурбинного двигателя с форсажной камерой

 

Изобретение позволяет уменьшить энергию на подогрев топлива. Система содержит магистраль 1 подачи топлива с насосом 2, подсоединенные к выходу 3 магистрали 1 контуры 4 и 5 основного и форсажного топлива. В каждый контур включены соответственно насос 6 (7) высокого давления, дозатор 8 (9) с регулятором 10 (11) расхода и подсоединенной к нему топливной линией 12 (13), и подогреватель 14 топлива. Линия 12 регулятора 10 расхода дозатора 8 имеет фильтр 15 и подключена к выходу 16 насоса 6. Подогреватель 14 установлены на линии 12 регулятора 10 дозатора 8 перед фильтром 15. К выходу фильтра 15 подключена линия 13 регулятора 11 расхода контура 5. Контур 4 подключен к коллектору 17 основной камеры сгорания 18, а контур 5 - к коллекторам 19 форсажной камеры сгорания 20. Такая конструкция системы позволяет подогревать топливо, поступающее к регуляторам 10 и 11 расхода, составляющее около 5% от общего расхода топлива, подаваемого в двигатель. К регуляторам 10 и 11 расхода подводят топливо под давлением с выхода насоса 6 через подогреватель 14, фильтр 15 по линиям 12 и 13. 1 ил.

Изобретение относится к области топливных систем газотурбинных двигателей. Целью изобретения является уменьшение энергии на подогрев топлива. На чертеже представлена схема топливной системы газотурбинного двигателя с форсажной камерой. Топливная система газотурбинного двигателя с форсажной камерой содержит магистраль 1 подачи топлива с подкачивающим насосом 2, подсоединенные к выходу 3 магистрали 1 контуры 4 и 5 основного и форсажного топлива, в каждый из которых включены соответственно одноименные насос 6 (7) высокого давления, дозатор 8 (9) с регулятором 10 (11) расхода и подсоединенной к нему топливной линией 12 (13), и подогреватель 14 топлива, причем линия 12 регулятора 10 расхода основного дозатора 8 снабжена фильтром 15 и подключена к выходу 16 основного насоса 6 высокого давления. Подогреватель 14 установлен на линии 12 регулятора 10 расхода основного дозатора 8 перед фильтром 15, а к выходу последнего подключена линия 13 регулятора 11 расхода форсажного контура 5. Контур 4 основного топлива подключен к коллектору 17 основной камеры сгорания 18, а контур 5 форсажного топлива - к коллекторам 19 форсажной камеры сгорания 20. Топливная система работает следующим образом. Топливо подают по магистрали 1 через подкачивающий насос 2 в основной 4 и форсажный 5 контуры. В контуре 4 основного топлива насос 6 высокого давления подает топливо к основному дозатору 8, из которого топливо подают через коллектор 17 в основную камеру сгорания 18. В контуре 5 форсажного топлива насос 7 высокого давления подает топливо к форсажному дозатору 9, из которого топливо подают через коллектор 19 в форсажную камеру 20. Дозаторы 8 и 9 управляются соответственно регуляторами 10 и 11 расхода, к которым подводят топливо под давлением с выхода 16 основного насоса 6 через подогреватель 14 топлива, фильтр 15 по линиям 12 и 13. В подогревателе 14 топливо, подаваемое в регуляторы 10 и 11 расхода, при нагреве освобождается от находящихся в нем кристаллов льда. Использование предложенной топливной системы позволяет уменьшить расход энергии на подогрев топлива за счет того, что подогревают только топливо, поступающее к регуляторам 10 и 11 расхода, составляющее около 5% от общего расхода топлива, подаваемого в двигатель. (56) Изделие 37АФ2, М. : Машиностроение, 1964, с. 34-45, фиг. 26-28.

Формула изобретения

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ, содержащая магистраль подачи топлива с подкачивающим насосом, подсоединенные к выходу магистрали контуры основного и форсажного топлива, в каждый из которых включены одноименные насос высокого давления и дозатор с регулятором расхода и подсоединенной к нему топливной линией, и подогреватель топлива, причем линия регулятора расхода основного дозатора снабжена фильтром и подключена к выходу основного насоса высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения энергии на подогрев топлива, подогреватель установлен на линии регулятора расхода основного дозатора перед фильтром, а к выходу последнего подключена линия регулятора расхода форсажного дозатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

1;есоюзная // 381802

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для получения смеси из топлива и воздуха

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторах, работающих как на обедненных, так и на обогащенных смесях в зависимости от нагрузки на двигатель
Наверх