Способ сборки гибких шарикоподшипников

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способу сборки гибких шарикоподшипников, и может быть использовано при производстве последних. Цель - повьшение несущей способности и жесткости подшипников Увеличение числа вводимых в подшипник шариков осуществляется разделением незаполненной шариками межкольцевой зоны на две части с помощью трех шариков . Это позволяет после деформирования внутреннего кольца ввести сразу пять шариков. Последзтощие деформации одновременно наружного и , внутреннего колец позволяют вводить оставЕшеся шарики комплекта поштучно. Способ позволяет увеличить число -ВВОДИМЫХ в подшипник шариков, 6 ило с S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ЗСЯ " ) „ ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ., 13

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4100239/25-27 (22) 25.07,86 (46) 07.04.88. Бюл. 11- 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промьппленности (72) А.Х.Журевский (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 595558, кл. F !6 С 43/04, 1978. (54) СПОСОБ СБОРКИ ГИБКИХ ПАРИКОПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу сбор„„Я0„„1386769 A 1 (51)4 Е 16 С 43 04 ки гибких шарикоподшипников, и может быть использовано при производстве последних. Цель — повышение несущей способности и жесткости подшипников.

Увеличение числа вводимых в подшипник шариков осуществляется разделением незаполненной шариками межкольцевой зоны на две части с помощью трех шариков. Это позволяет после деформирования внутреннего кольца ввести сразу пять шариков. Последующие деформации одновременно наружного и внутреннего колец позволяют вводить оставшиеся шарики комплекта поштучно.

Способ позволяет увеличить число .вводимых в подшипник шариков. 6 ил.

1386769

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве гибких шарикопод шипников.

Целью изобретения является повышение несущей способности и жесткости подшипников благодаря увеличению числа вводимых в подшипник шариков.

На фиг.1 представлена схема сборки гибкого шарикоподшипника с шаблон ной оправкой в стадии деформирования;

1 на фиг,2 — схема сборки гибкого ша рикоподшипника для шаблонной оправки в стадии деформирования; на ! фиг.3 — схема сборки гибкого шарикоподшипника в стадии деформирования наружного и внутреннего колец в период ввода одного шарика; на фиг-.4 — секторная шаблонная оправка для деформирования внутреннего кольца; на фиг.5 — то же, сбоку; на фиг.б — шаблонное приспособление для деформирования наружного кольца.

Способ осуществляют следующим образом.

Часть комплекта шариков Ь свободно вводят в зазор 2 между внутренним

3 и наружным 4 кольцами подшипника при эксцентричном их расположении, Затем эти шарики, кроме трех, располагают по дорожке качения наружного кольца 4 без зазора между ними, ! а тремя оставшимися шариками делят незаполненную шариками зону между кольцами подшипника на две части, обеспечивая при этом одну из них

2 (ч" + Ч ) равной диаметрам пути шариков, где = 0,5 диаметра шарика, а Ч2= 4,5 диаметра шариков (фиг.1 и 2).

Затем деформируют внутреннее кольцо 3 приложением сил F, íàïðàâленных от центра подшипника в протипололожных направлениях с помощью секторной шаблонной оправки (фиг."1).

Секторная шаблонная оправка состоит (фиг,4) из малого сектора 5 (фиг,4), шарика б, разжимного винта

7 и большого сектора 8. Деформацию внутреннего кольца 3 осуществляют поворотом разжимного винта 7.

Деформирование внутреннего кольца увеличивает межкольцевой зазор 2, после чего вводят свободно размещаемые шарики 1 в количестве 5 ..шт. в указанный зазор 2 через канавку 9, выполненную на внутреннем кольце 3

35 подшипника. Затем (фиг.3) снимают деформацию с внутреннего кольца 3, отгоняют три шарика, обеспечивая при этом промежуток Ip, равный не менее диаметра шарика.

Далее вновь деформируют одновременно внутреннее кольцо с приложением силы F с помощью описанной секторной оправки и наружное кольцо с приложением встречно направленной силы F с помощью шаблонного приспособления (фиг.б).

Шаблонное приспособление состоит из обжимного сектора 10, сектора-скобы 11, выжимного винта 12 и резьбовой опоры 13. Деформацию наружного кольца осуществляют поворотом винта 12.

3а счет приложения сил F и F деформируются участки колец в зонах

14 и 15 (фиг.3) и через увеличенный зазор между этими зонами вводят через канавки один шарик.

Затем снимают деформацию с наружного и внутреннего колец и продвигают введенный шарик, освобождая промежуток, равный 4 (фиг.3), после чего многократно до полной сборки подшипника повторяют приложение сил Е1 и F, ввецение одного шарика, снятие деформации и продвижение введенного шарика.

Благодаря увеличению числа вводимых в подшипник шариков предлагаемый способ сборки гибких шарикоподшипников позволяет повысить жесткость подшипников и их несущую способность.

Формула изобретения

Способ сборки гибких шарикоподшипников, заключающийся в том, что кольца устанавливают эксцентрично с образованием между ними увеличенного зазора, в который вводят часть комплекта шариков, после чего в незаполненной шариками зоне устанавливают по меньшей мере один шарик из числа введенных с разделением упомянутой зоны на две части, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения несущей способности и жесткости подшипников, деление упомянутой зоны осуществляют по меньшей мере с помощью трех шариков, после чего деформируют внутреннее кольцо с одной стороны от трех шариков и вводят свободно размещаемые

1386769 шарики с другой стороны, затем снимают деформацию с внутреннего кольца, после чего многократно до полной сборки подшипника устанавливают три шарика в незаполненной шариками зоне с разделением ее на две части, меньшая из которых не менее диаметра шарика, деформируют внутреннее и наружное кольца в области большей части, а в увеличенный кольцевой зазор меньшей части вводят один шарик, 1386769

1 3867 69

13867 69

Составитель Т.Хромова

Техред И.Ходанич

Редактор А,Ворович

КорректоР В.Бутяга

Заказ 1480/36 Тираж 757

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки гибких шарикоподшипников Способ сборки гибких шарикоподшипников Способ сборки гибких шарикоподшипников Способ сборки гибких шарикоподшипников Способ сборки гибких шарикоподшипников Способ сборки гибких шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к автоматам для комплектования и сборки подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сборки конических роликоподшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических линиях для сборки подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх