Муфта сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано для периодического отключения ведущего звена с последующим включением без нарущения первоначальной кинематической связи между ведущим и ведомым звеньями . При этом включение и выключение ДОЛЖНО происходить в пределах одного оборота. Цель изобретения состоит в повышении на ведущей полумуфте, сцепленные между собой подпружиненные собачки 2 и 5 с вьтолненными на них упорами 12 и 13. Дополнительный ры-: чаг 11 шарнирно соединен с собачкой 2 с помощью тяги 15. На ведомой полумуфте жестко закреплен палец. На свободном конце рычага закреплен палец 18. На ведзтцей полумуфте закреплены два диаметрально расположенных пальца . При включении муфты контактируют .пальцы ведомой полумуфты с пальцами ведущей полумуфть, что обеспечивает симметричное нагружение полумуфт и повьшает надежность муфты. 4 ил. о. &

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (584 F 16 D 11 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 903613 (21) 4136034/25-27 (22) 14. 10. 86 (46) 15.04. 88. Бюл. P- 14 (72) П.З. Бойко (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 903613, кл. Р 16 D 11/06, 1980. (54) МУФТА CgEIIJIEHHH (57) Изобретение относитс к машиностроению и м.б. использовано для периодического отключения ведущего звена с последующим включением без нарушения первоначальной кинематической связи между ведущим и ведомым звеньями. При этом включение и выключение должно происходить в пределах одног оборота. Цель изобретения состоит в повышении на ведущей полумуфте, сцепленные между собой подпружиненные собачки 2 и 5 с выполненными на них упорами 12 и 13. Дополнительный рычаг 17 шарнирно соединен с собачкой

2 с помощью тяги 15. На ведомой полумуфте жестко закреплен палец. На своббдном конце рычага закреплен палец

18. На ведущей полумуфте закреплены два диаметрально расположенных пальца. При включении муфты контактируют .пальцы ведомой полумуфты с пальцами ведущей полумуфты, что обеспечивает симметричное нагружение полумуфт и повышает надежность муфты. 4 ил. 1388608

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для периодического отключения ведущего звена с последующим включени5 ем без нарушения первоначальной кинематической связи между ведущим и ведомым звеньями, при этом включение и выключение должно, происходить в пределах одного оборота, например в линиях с жесткой кинематической связью между технологическим оборудованием,, входящим в состав линии, с единым приводом через карданный вал, проходящий вдоль соответствующего оборудования.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы муфты.

На фиг. 1 изображена муфта сцен- 2р ления, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг. 2, Муфта сцепления состоит из веду- 25 щей полумуфты 1, на которой установлена подпружиненная собачка 2 на оси 3. На собачке жестко закреплен подвижный палец 4. Таким же образом на полумуфте 1 установлена вторая под-30 пружиненная собачка 5 на оси 6. Соосно с ведущей полумуфтой 1 установлена ведомая полумуфта 7, на которой жестко закреплен палец 8. Собачка 5 взаимодействует с рычагом 9 механизма включения (механизм не показан).

Палец 8 описывает окружность 1 0 а палец 4 при выключенной муфте — окружность 11. Собачка 5 имеет упор 12, а собачка 2 — упор 13. На собачке 2 установлена дополнительная ось 14, с помощью которой собачка соединена шарнирно с тягой 15. Противоположный конец тяги 15 соединен шарнирно осью

16 с рычагом 17. На рычаге 17 жестко установлен дополнительный подвижный палец 18, который описывает окружность 10 при включенной муфте и окружность 11при выключенной муфте. Палец 18 взаимодействует с дополнительным пальцем 19, установленным жестко на ведомой полумуфте 7 симметрично с пальцем 8. Рычаг 17 установлен шарнирно на полумуфте 1 с помощью оси 20.

Муфта работает следующим образом .

Рычаг 9 устанавливается в плоскость подпружиненной собачки 5 в зону упора 12, расположенного на собачке.

При вращении муфты упор 12 собачки 5 взаимодействует с рычагом 9 и освобождает при этом собачку 2, которая под действием своей пружины поворачивается на оси 3, и через ось 14, тягу 15. и ось 16 поворачивает рычаг

17 вокруг оси 20. При этом палец 4 на собачке 2 и дополнительный палец

18 на рычаге 17 поворачиваются и фиксируются в положении, при котором они описывают окружность 10, войдя в зацепление с соответствующими пальцами 8 и 19, жестко установленными на ведомой полумуфте 7.

Отключение муфты происходит следующим образом. Рычаг 9 устанавливается в плоскость подпружиненной собачки 2 в зону упора 13, расположенного на данной собачке. При вращении муфты собачка 2 своим упором

13 взаимодействует с рычагом 9, поворачивается вокруг оси 3 и через ось 14, тягу 15 и ось 16 поворачивает рычаг 17 вокруг оси 20. При этом палец 4 на собачке 2 и дополнительный палец 18 на рычаге 17 поворачиваются и фиксируются в утопленном положении под действием подпружиненной собачки 5. При этом ведущие пальцы 4 и

18 описывают окружность 11. При остановке вала с ведомой полумуфтой

7 и продолжении вращения привода с ведущей полумуфтой 1 осуществляется включение и выключение ведущей полумуфты в пределах одного оборота, благодаря чему ведомый вал остается неподвижным, а так как включение муфI ты и останов ведомой полумуфты.производится всегда в одном и том же месте первоначальная кинематическая связь между ведущим и ведомым звеньями остается неизменной.

Наличие второго ведущего и ведомого пальцев повысило надежность и долговечность работы муфты.

Формула из обретения

Муфта сцепления по авт.св.N - 903613, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена рычагом, шарнирно смонтированным на ведущей толумуфте, двумя дополнительными пальцами, тягой, шарнирно соединенной срычагом и с собачкой, на которой расположен основной палец, один иэ дополнительных пальцев жестко закреплен на ведущей полумуфте диаметраль3

i388608 но противоположно закрепленному на ней основному пальцу, а другой дополнительный палец з.акреплен на свободном конце рычага, 1388608

Составитель И. Яцунов

Техред Л.Сердюкова

КорректорС. Шекмар

Редактор М. Келемеш

Заказ 1563/37

Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах, где необходима периодическая остановка отдельных узлов и механизмов при непрерывной работе других механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для преобразования возвратно-вращательного движения в периодически вращательное

Муфта // 594365

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения или разобщения валов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Пружинная муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты, которые могут перемещаться по шлицам валов. Имеются амортизирующие прокладки по плоскостям зацепления. Полумуфты соединены винтовой пружиной. Концы винтовой пружины закреплены в прорезях муфт на торцевых фланцах. При вращении вала пружина имеет возможность скручиваться и перемещать ведомую полумуфту, приводя полумуфты в состояние зацепления. Возможность перемещения концов пружин в указанных прорезях и наличие амортизаторов делает зацепление более плавным. Достигается продление срока работоспособности. 2 ил.
Наверх