Муфта включения

 

1. МУФТА- ВКЛЮЧЕНИЯ, содержащая водило с сателтпами, коитактируюишми с центральным колесом, и механизм включения с П1ЖВОДОМ в В1да пздроцилтофов, о т л и ч а ю щ а а с я тем, что, с целью упрощения конструкщш, са теллиты (онтированы на водиле с возможностью неремещеиня по окружности, а каждьЛ гндрошЬшшф шарнирно связан с водилом и сателлитсш. 2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что привод снабжен предохранительными клапанами. сл со 00 о со

° 091 (11) "

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Заа F 16 011/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2866084/25-27 (22) 08.01.80 (46) №12.83. Бюл. У 45 (72) Е. А. Савинов и М. И. Баранаев (71) Рязанское производственное объединение

"Тяжпрессмаш" (53) 621.825.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельсэво СССР

У 406056, кл. F 16 О 43/20, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2511374, кл. F 16 О 11/00, 1978, (прототип) . (54) (57) 1. МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ, содержащая водило с сателшпами, контактирующими с центральным колесом, и механизм включения с приводом s виде пщроцнлиндров, о тл и ч а ю щ а-я c a тем, что, с целью упрощения конструкции, сателлиты смонтированы на водиле с воэможностью перемещения о окружностир а каждыи Гищхщилиндр шарнир но связан с водилом н сателлитом.

2. Муфта по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я.тем, что привод снабжен предохранительными клапанами.

1 1059309

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна муфта, содержащая водило с сателлитами, контактирующими с центральным колесом (1).

Недостатком ее является большой вес и габариты.

Наиболее близким к изобретению является муфта включения, содержащая водило с сателлитами, контактирующими с центральным колесом и механизм включения с приводом в виде гидроцилиндров (2).

Недостатком ее является сложность конструкции и большой ход поршня гидроцилиндра при включении.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что сателлиты смонтированы на водиле с возможностью перемещения по окружности, а каждый гидроцилиндр шарнирно связан с водилом и сателлитом. Привод может быть снабжен предохранительными клапанами.

На чертеже изображен общий вид муфты.

Муфта содержит ведущее звено корпус— водило 1, являющееся одновременно маховиком машины, размещенные в нем сателлиты 2, находящиеся в постоянном контакте с ведомым звеном —. центральным колесом 3, кинематически связанным с исполнительнымь механизмом рабочей машины (на чертеже не показано), и механизм включения замыкающее устройство, функции которого выполняет привод в виде гидроцижпщров 4 со штока- ми 5, шарнирно связанные с осями сателлитов 2. Поршневые полости цилиндров 4 являются рабочими и соединены с предохранительным клапаном 6, настраиваемымн íà давления, соответствующие передаче заданного крутящего момента.

Рабочие поверхности сателлитов 2 и колеса 3 могут быть гладкими, а также армированными специальным фрикционным материалом или с зубчатой нарезкой для передачи значительных крутящих моментов. Сателлиты 2 и колесо 3 имеют между собой постоявное межцентровое расстояние, благодаря, например, жесткой шарнирной связи 7.

Муфта работает следующим образом.

Муфта выключена.

Сателлиты 2 при этом расцепл ны между собой и вместе с водилом 1 обкатываются вокруг колеса 3, которое неподвижно заторможено (тормоз не показан). Давление жидкости подано в штоковые полости цилинд10 ров 4, их поршневые полости связаны со сливом.

Муфта включена.

Для включения муфты необходимо давление жидкости сообщить поршневым полостям !

5 цилиндров 4, а их штоковые полости сообщить со сливом. Прн этом сателлиты, обкатываясь по колесу 3, стремятся навстречу друг другу и входят в зацепление между собой, замыкая центральное колесо 3, Вращение са20 теллитов 2 относительно последнего прекращается и оно увлекается сателлитами 2, сообщая движение исполнительному механизму. Передача движения от водила 1 сателлитами 2 и колесу 3 производится через жидкость, эамкну25 тую в поршневой полости цилиндра 4, Таким образом, жидкость посредством клапана 6 контролирует передачу заданного крутящего момента. В этом случае если на колесе 3 (исполнительном механизме) возникнет повышенное сопротивление, сработает клапан 6 и сателлиты расцепляются. Муфта предохранена от перегрузки.

Необходимо также отметить, что наличие объемов жидкости в цилиндрах 4 амортизиру35 ет удары и делает включение — выключение муфты менее жестким.

Муфта дает наибольший эффект в приводах мощных машин, у которых пуск-разгон выполняется фрикционной муфтой малого размера, а крутящий момент для совершения полезной работы передается предлагаемой жесткой муфтой.

Предлагаемое техническое решение существенно упрощает конструкцию муфты, позволя45 ет уменьшить ход замыкающего устройства при ее включении и обеспечивает предохранение ее привода от перегрузки.

Заказ 9800/40 Тираж 925

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И Яцунов

Редактор А. Шандор Техред Л.Пилипенко Корректор Ю. Макаренко

Муфта включения Муфта включения 

 

Похожие патенты:

Муфта // 594365

Муфта // 463819

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для преобразования возвратно-вращательного движения в периодически вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах, где необходима периодическая остановка отдельных узлов и механизмов при непрерывной работе других механизмов

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения или разобщения валов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Пружинная муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты, которые могут перемещаться по шлицам валов. Имеются амортизирующие прокладки по плоскостям зацепления. Полумуфты соединены винтовой пружиной. Концы винтовой пружины закреплены в прорезях муфт на торцевых фланцах. При вращении вала пружина имеет возможность скручиваться и перемещать ведомую полумуфту, приводя полумуфты в состояние зацепления. Возможность перемещения концов пружин в указанных прорезях и наличие амортизаторов делает зацепление более плавным. Достигается продление срока работоспособности. 2 ил.
Наверх