Сцепная муфта с поворотной шпонкой

 

оп иЫ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советски к

Социалистических

Республик (ii 721600

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.08.78 (21) 2664235/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.

F 16 Р 1!/06

Государственный комитет но денем изобретений и открытий

Опубликовано 15.03.80. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.80 (53) УДК 621.825. .5 (088.8) И. И. Жадько, С. Н. Скляренко, И. Я. Абрамович, H. А. Войченко и Н. Д. Скалацкий (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) СЦЕПНАЯ МУФТА С ПОВОРОТНОЙ ШПОНКОЙ

Изобретение относится к машиностроению.

Известна сцепная муфта с поворотной шпонкой, соединяющей ведущую полумуфту с ведомым валом (1).

Недостатки этой муфты — сложность конструкции и невозможность поворота ведомого вала на произвольный угол.

Известна также сцепная муфта с поворотной шпонкой, содержащая ведущую полумуфту, втулку включения, соединенную с ведомым валом поворотной шпонкой с хвостовиком, и механизм управления с упором (2). Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако эта муфта также не обеспечйваt5 ет поворота ведомого вала на заданный произвольный угол.

С целью расширения эксплуатационных возможностей путем поворота вала на произвольные углы, кратные — части полного 2о ( оборота, муфта снабжена нодилом, установленным на ведомом валу с возможностью поворота, связанным с хвостовиком поворотной шпонки и имеющим на наружной поверхности и;кулачков, взаимодействующих с упором механизма управления.

На фнг. 1 дан общий вид предлагаемой муфты в осевом разрезе; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Сцепная муфта содержит ведущую полумуфту в виде звездочки 1, ступица которой установлена при помощи подшипников 2 на стаканах 3 и 4. Стакан 4 связан шпонкой 5 с ведомым валом 6. Свободный конец вала 6 служит основанием для крепления ведомой звездочки 7, связанной с исполнительным механизмом (не показан). Со ступицей ведущей звездочки 1 с помощью призматической шпонки 8 связана втулка 9 включения, имеющая по всей длине внутренней полости шесть полуцилиндрических пазов 10. На наружной поверхности вала 6 выполнен полуцилиндрический паз 11, повторяющий по форме и размерам пазы !О. На внутренней поверхности стаканов 3 и 4 выполнены пазы 12 и 13 того же сечения, что и паз 10.

Кроме того, в стакане 4 вырезан паз 14 (см. фиг. 2). На стакан 4 с помощью антифрикционного кольца 15, имеющего паз 16, 721600 надето водило 17, содержащее на внутренней поверхности углубление 18, а на наружной — три кулачка 19, один из которых находится в контакте с упором 20 механизма управления (не показан) . В пазах 11 — 13 установлена поворотная шпонка 21. Хвостовик 22 шпонки 21 помещен внутри пазов

14, 16 и углубления 18 и имеет с боковых сторон упорные поверхности 23 и 24 для взаимодействия с водилом 17 и стаканом 4.

Водило 17 подпружинено пружинами 25 растяжения, которые стремятся повернуть его вокруг стакана 4 по часовой стрелке (см. фиг. 4). Шпонка 21 в местах ее установки в пазах 12 и 13 имеет участки круглого сечения, отделенные друг от друга участком с рабочим сечением, соответствующим по форме и размерам пазу 11.

Муфта работает следующим образом.

При опущенном упоре 20 механизма управления его усилие через водило 17 передается на упорную поверхность 23 хвостовика шпонки 21, который через упорную по- го верхность 24 взаимодействует со стаканом 4, удерживая неподвижным вал 6.

Пружины 25 при этом растянуты, а шпонка 21 занимает положение, при котором ее рабочее сечение полностью заполняет паз 11, не выступая за габариты вала 6. В этом положении звездочка 1 проворачивается относительно неподвижного вала 6 и исполнительный механизм невключен. Подъем упора 20 вызывает поворот водила 17 относительно вала 6 против часовой стрелки зр (см. фиг. 2) под действием пружины 25, в результате происходит перевод шпонки 21 в положение зацепления, как только рядом с ней оказывается один из пазов 10, Вращение вала 6 и, соответственно, работа исполнительного механизма продолжаются до тех пор, пока вновь выдвинутый упор 20 не входит во взаимодействие с одним из кулачков 19. Путем регулирования времени срабатывания механизма управления при принятом количестве кулачков 19 на водиле 17 можно осуществить вывод ведомого вала 6 из сцепления со звездочкой 1 после поворота последнего на - -, вЂ, 1, 2

1 з и т. д. полного оборота, благодаря чему можно регулировать величину хода исполнительного механизма.

Предлагаемая муфта может быть использована в подающем устройстве установки для сортировки почтовых грузов.

Формула изобретения

Сцепная муфта с поворотной шпонкой, содержащая ведущую полумуфту, втулку включения, соединенную с ведомым валом поворотной шпонкой с хвостовиком, и механизм управления с упором, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем поворота вала на произвольные углы, кратные — части пол1 ного оборота, она снабжена водилом, установленным на ведомом валу с возможностью поворота, связанным с хвостовиком поворотной шпонки и имеющим на наружной поверхности п-кулачков, взаимодействующих с упо ром механизма управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 268099, кл. F 16 D 11/06, 1970.

2. Иванов Е. А. Муфты приводов, М., Машгиз, 1954, с. 131.

721600 б-Б дриг. 3 фиг. чСоставитель Ю. Абалтусов

Редактор М. Харитонова Техред К. Шуфрич Корректор Я. Веселовская

Заказ 103/29 Тираж 1095 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП cÏàòåíò>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепная муфта с поворотной шпонкой Сцепная муфта с поворотной шпонкой Сцепная муфта с поворотной шпонкой Сцепная муфта с поворотной шпонкой 

 

Похожие патенты:

Муфта // 594365

Муфта // 463819

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для преобразования возвратно-вращательного движения в периодически вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах, где необходима периодическая остановка отдельных узлов и механизмов при непрерывной работе других механизмов

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения или разобщения валов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения
Наверх