Шарнирная опора опрокидывающейся на несколько сторон платформы автомобиля

 

Изобретение относится к автомобильной технике, а более конкретно, к автомобилям-самосвалам с опрокидывающейся на несколько сторон платформой . Целью изобретения является создание шарнирной опоры, обеспечивающей при ее изготовлении экономию материала и рабочего времени, а также увеличение срока службы. На закрепленную на балке промежуточной рамы продольную ось 8 насажено с возможностью вращения вокруг цапфы седло ;4. Поперечная ось опрокидывания образована жестко связанными с седлом пальцами с втулками 5. Введенные в вильчатый элемент 3 через вырезы пальцы седла 4 вращаются во втулках 5. Положение этих вырезов и форма вильчатого элемента 3 выбраны так, что в диапазоне угла опрокидьтания обеспечивается свобода доступа как к чеке 6, так и к стопорным планкам 9 оси 8. Положение седла 4 фиксируется после открывания опоры натяжением пружины. 3 з.п, ф-лы, 3 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 В 60 Р 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) DD/228701/DD WPB 60

P/247642/02. 02. 83 (48) 16. 10. 85 (48) 16. 10. 85 (21) 7773339/27-11 (22) 12.03.84 (46) 23.04.88. Бюл. Х - 15 (71) ФЕБ ИФА-Аутомобилверке Лудвигефелде (DD) (72) Бехтлофф Густав, Рихтер Волфганг и Крэбер Петер 0)Э) (53) 629.114.3(088.8) (54) ШАРНИРНАЯ ОПОРА ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙ-.

СЯ НА НЕСКОЛЬКО СТОРОН ПЛАТФОРМЫ АВТ0М0 БИЛЯ

:(57) Изобретение относится к автомо бильной технике, а более конкретно. к автомобилям-самосвалам с опрокидывающейся на несколько сторон платформой. Целью изобретения является создание шарнирной опоры, обеспечивающей при ее изготовлении экономию материала и рабочего времени, а так- же увеличение срока службы. На закрепленную на балке промежуточной рамы продольную ось 8 насажено с возможностью вращения вокруг цапфы седло:4. Поперечная ось опрокидывания образована жестко связанными с седлом пальцами с втулками 5. Введенные в вильчатый элемент 3 через вырезы пальцы седла 4 вращаются во втулках

5. Положение этих вырезов и форма вильчатого элемента 3 выбраны так, что в диапазоне угла опрокидывания обеспечивается свобода доступа как к чеке 6, так и к стопорным планкам 9 оси 8. Положение седла 4 фиксируется после открывания опоры натяжением пружины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

1390082

Изобретение относится к области автомобильной техники, а именно к автомобилям-самосвалам с опрокидывающейся на несколько сторон платформой.

Известна шарнирная о 1ора опроки5 дывающейся на несколько сторон платформы автомобиля, содержащая вильчатый элемент и цапфу. В то время как при боковом опрокидывании направляющей является эта цапфа, направление при опрокидывании назад осуществляется двумя диаметрально противоположными скосами и скользящими по ним опорными планками на опрокидывающейся платформе (заявка ФРГ Р 2517904, кл. В 60 P 1/04, 1981). Недостатком этого решения по сравнению с обычными решениями является относительно небольшая опорная поверхность при боковом опрокидывании, что приводит к повышенному износу и высоким затратам на изготовление. Кроме того, это изобретение не применимо для автомобилей-самосвалов, у которых 25 для обеспечения простоты замены цапфа не может быть закреплена на опрокидывающейся платформе, а должна располагаться на раме ходовой части.

Известна шарнирная опора опрокиды- 3р вающейся на несколько сторон платформы автомобиля, содержащая закрепленный на платформе вильчатый .элемент, закрепленные на раме, автомобиля продольную и поперечную оси опрокидывания и приспособление для блокирования вильчатого элемента относительно ука" занных осей, выполненное в виде чеки (заявка ФРГ Ф 2645490, кл. В 60 P 1/28, 1978).

Недостатком этого решения является относительно небольшая опорная поверхность опоры и значительный ее износ при боковом опрокидывании.

Цель изобретения — создание шар 45 нирной опоры, обеспечивающей при ее изготовлении экономию материала и рабочего времени, а также увеличение срока службы.

На фиг. 1 изображен автомобильсамосвал; на фиг. 2 — задняя шарнирная опора, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А-А на фиг 2.

Дно опрокидывающейся платформы 1 автомобиля-самосвала базируется на поперечной балке 2, к внешнему кон55 цу которой приварен вильчатьм элемент

3. Вследствие асимметрии вильчатого элемента 3 по отношению к поперечной оси опрокидывания и обусловленногo тем самым наклона зоны вильчатого элемента на определенный угол к вертикали, соответствующий приблизительно половине угпа опрокидывания вокруг поперечной оси опрокидывания, обеспечена достаточная свобода доступа к стопорным планкам 9 при опрокидывании вокруг поперечной оси опрокидывания. Седло 4 в качестве общего элемента обеих взаимно перпендикулярных осей обеспечивает опрокидывание платформы по выбору вокруг продольной или поперечной оси опрокидывания. Для этой цели предпочтительно литое стальное седло 4, которое имеет согласованную с про-. дольной осью 8 опрокидывания (цапфой) опорную поверхность и два перпендикулярных к ней соосных механически обработанных пальца, вставленные во втулки 5. Выполненные предпочтительно из металлокерамическоro сплава втулки 5 одеваются при монтаже на пальцы, вставленные в посадочные гнезда вилки, и зачеканиваются в вырезах вильчатого элемента 3. Вырезы, выполненные в осевом направлении в посадочных гнездах, имеют ширину, обеспечивающую легкое введение пальцев седла 4, а также достаточно плотную посадку втулок 5. Толщина стенок втулок выбрана так, что наряду с плотной посадкой исключаются срезы при воздействии нагрузок.

По отношению к вертикали вырезы в посадочных вырезах вильчатого элемента 3 наклонены приблизительно на половину угла опрокидывания вокруг поперечной оси опрокидывания, в результате чего достигается достаточная свобода доступа к чеке 6. Чека 6 предохранена известным образом от случайного выпадения.

Продольная ось 8 опрокидывания сварена с двумя стопорными планками

9 и далее через промежуточную пластину соединена с балкой промежуточной рамы 10, которая косвенно или непосредственно закреплена на раме ходовой части.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Шарнирная ohopa опрокидывающейся на несколько сторон платформы автомобиля, содержащая закрепленный на платформе вильчатый элемент, закреп1390082 ленные на раме автомобиля продольную и поперечную оси опрокидывания и приспособление для блокирования вильчатого элемента относительно указан5 ных осей, выполненное в виде чеки, отличающая с я тем, что она снабжена опирающимся на продольную ось седлом, а поперечная ось опрокидывания платформы образована жестко прикрепленными к седлу пальцами с установленными на них втулками, охваченными вильчатым элементом, при этом последний в продольной плоскости расположен под углом к вертикали в сторону разгрузки, равным половине угла опрокидывания платформы относительно поперечной оси, и выполнен суженным в средней части.

2. Опора по п.1, о т л и ч а ю - . 0 щ а я с я тем, что вильчатый элемент в месте опирания на втулки выполнен с вырезами, расположенными под углом к вертикали, равным углу наклона вильчатогG элемента к вертикали, а ширина вырезов больше диаметра пальцев седла и меньше диаметра втулок.

3. Опора по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что диаметр пальцев меньше диаметра поперечной оси на величину двойной толщины стенки втулки, а в нижней части седла выполнены отверстия для чеки.

4. Опора по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что между вильчатым элементом и седлом перпендикулярно обеим осям опрокидывания расположена пружина сжатия.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской

Демократической Республики

1390082

Я юД

Составитель Т. Терешкина

Редактор А. Ворович ТехредИ.Попович КорректорА. Зимокосов

Заказ 1723/20 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирная опора опрокидывающейся на несколько сторон платформы автомобиля Шарнирная опора опрокидывающейся на несколько сторон платформы автомобиля Шарнирная опора опрокидывающейся на несколько сторон платформы автомобиля Шарнирная опора опрокидывающейся на несколько сторон платформы автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной боковой разгрузки навалочных и насыпных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов при перевозке различных грузов на сельскохозяйственных работах

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к транспортным системам, и может быть использовано на местах проведения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машинам для сбора и транспортировки отходов лесозаготовок

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено на перевозке зеленой массы

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх