Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств

 

Изобретение относится к испытанию и диагностированию технического состояния транспортных средств. Цель изобретения - обеспечение универсальности стенда. Горизонтальная и вертикальная контактные площадки 8 и 9 каждого упора содержат привод, имеющий электродвигатель и червячную передачу , состоящую из червяка 16, расположенного на валу электродвигателя, и червячного колеса 18, .закрепленного на гайке 19. Гайка 19 посредством резьбы соединена со штоком 20. Каждая площадка 8 и 9 имеет на своей плоско- Q сти концевой выключатель электродвигателя . 5 ил. € (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1390101 (51) 4 В 60 Т 17/22

Е у „ е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

EB yy

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1293055 (21) 4151616/31-11 (22) 20.11.86 (46) 23.04.88. Бюл. К- 15 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) С.Е. Иванов, В.С. Соколов и С.Г. Дербенцев (53) 629.113-59(088.8)

, (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1293055, кл. В 60 Т 17/22, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к испытанию и диагностированию технического состояния транспортных средств ° Цель изобретения — обеспечение универсальности стенда. Горизонтальная и вертикальная контактные площадки 8 и 9 каждого упора содержат привод, имеющий электродвигатель и червячную передачу, состоящую из червяка 16, расположенного на валу электродвигателя, и червячного колеса 18, закрепленного на гайке 19. Гайка 19 посредством резьбы соединена со штоком 20. Каждая площадка 8 и 9 имеет на своей плоскоЮ сти концевой выключатель электродви1 гателя. 5 ил.

1390101

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств, а именно к стендам для измерения параметров тормозных систем, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Ф 1293055.

Цель изобретения — обеспечение универсальности стенда. 10

На фиг. 1 изображен стенд с устройствами фиксации, общий вид; на фиг. 2 — устройство фиксации, общий вид; на фиг. 3 — привод вертикальной контактной площадки, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез; на фиг. 5 — электрическая схема управления приводом контактной площадки.

Стенд имеет раму 1, на которой 2р смонтированы ролики 2 и 3 и устройства 4 фиксации моста 5 транспортного средства (фиг. 1 и 2), устанавливаемого колесами 6 на ролики 2 и 3.

Каждое устройство фиксации содержит (фиг. 2) упор 7 с горизонтальной 8 и вертикальной 9 контактными площад- ками, причем упор 7 выполнен в виде промежуточного рычага, один конец которого шарнирно связан с концом шатуна 10, а средняя часть — с концом шатуна 11 и штоком 12 силового цилиндра 13. На раме 1 закреплен стопор 14 для ограничения перемещения промежуточного упора 7. Контакт- . ная площадка имеет привод (фиг. 3

35 и 4), включающий электродвигатель 15, червячную передачу, состоящую из червяка 16, расположенного на валу электродвигателя и соединенного с элект-40 родвигателем l5 муфтой 17. Червяк 16 находится в зацеплении с червячным колесом 18, закрепленным на гайке 19, которая посредством резьбы соединена со штоком 20 контактной площадки 8 45 или 9. Шток 20 соединяется со стопором 21, который предотвращает проворачивание штока 20 и дает возможность возвратно-поступательного перемещения контактной площадки. На плоскости

50 монтажной площадки имеется концевои выключатель, состоящий из подпружиненной площадки 22 и контактного датчика 23. Приводы всех контактных площадок аналогичны.

Стенд работает следующим образом.

При установке колес 6 испытуемых тормозных механизмов транспортного средства на ролики 2 и 3 шток 12 силового цилиндра 13 каждого устройства фиксации находится в крайнем нижнем положении, а упор 7 — в исходном положении. Контактные площадки находятся в крайних положениях: вертикальная — в крайнем нижнем, а горизонтальная — в крайнем правом (фиг. 2). После установки колес 6 включается силовой цилиндр 13, перемещая шток 12 до крайнего положения и поднимая упор

7 до соприкосновения со стопором 14 °

При соприкосновении упора 7 со стопором 14 шатун 10 контактирует с поверхностью стопора 14, расположенной перпендикулярно к поверхности, соприкасающейся с упором 7. В этом крайнем положении шток 12 находится под прямым углом к упору 7. Наличие двух шатунов 10 и 11 и стопора 14 увеличивает жесткость конструкции устройства фиксации.

После установки упоров 7 каждого устройства фиксации в рабочее положение управляющим воздействием тумблера

24 (фиг. 5) с замыкающими контактами замыкается цепь питания электродвигателя 15. В этот момент контактный датчик 23 с размыкающими контактами находится в исходном положении, т.е. его контакты замкнуты, а переключатель 25 направления вращения электродвигателя находится в положении, при котором за счет вращения вала электродвигателя шток контактной площадки должен перемещаться до соприкосновения с мостом 5 транспортного средства. При замыкании цепи питания кон-. тактами тумблера 24 начинает работать электродвигатель 15, вращение через муфту 17, червяк 16 и червячное колесо 18 передается на гайку 19, которая стремится вращать шток 20 контактной площадки. Так как шток 20 не может вращаться из-за наличия стопора 21, то он перемещается в сторону моста

5 транспортного средства до соприкосновения подпружиненной площадки 22 с мостом транспортного средства. В момент соприкосновения размыкаются контакты датчика 23 и тем самым размыкается цепь питания электродвигателя 15. Перемещение штока 20 контактной площадки прекращается. Таким образом происходит ликвидация технологических зазоров между контактными площадками и мостом транспортного средства. Ликвидация зазоров для всех контактных площадок происходит аналогично.

1390101

После проведения испытаний управляющим воздействием тумблера 24 размыкается цепь питания электродвигателя 15 ° Переключатель 25 устанавливается в положение, при котором за счет вращения вала электродвигателя шток контактной площадки должен перемещаться в крайнее исходное положение. После этого шток 12 силового 10 цилиндра 13 каждого устройства фиксации перемещается в крайнее нижнее положение, а упор 7 — в исходное положение. После выхода из соприкосновения моста и контактной площад- 15 ки контакты датчика 23 находятся также в исходном положении, т.е. его контакты замкнуты. В исходном положении упора 7 управляющими воздействиями тумблера 24 происходит установка 2р штока 20 контактной площадки в крайнее положение. Затем переключаются контакты переключателя 25. Таким образом привод контактной площадки подготовлен к последующей работе. 25

Формула изобретения

Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств по авт. св. ¹ 1293055 отличающийс я тем, что, с целью обеспечения универсальности стенда, каждая контактная площадка выполнена подвижной относительно промежуточного рычага и снабжена приводом ее перемещения, включающим в себя перпендикулярный плоскости контактной площадки резьбовой шток, смонтированный на промежуточном рычаге с возможностью осе" вого перемещения, зафиксированный от вращения и сопряженный с зафиксированной от осевого перемещения гайкой, представляющей собой червячное колесо, сцепленное с червяком на валу электродвигателя, в электрическую цепь питания которого включен концевой выключатель, взаимодействующий с контактной площадкой, подпружиненной относительно винтового штока.

1390101 фиг.2

1390101

Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авто тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и ремонта автомобилей

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности в метрополитенах

Изобретение относится к транснортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для измерения и контроля износа фрикционных накладок тормозов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для измерения и контроля износа фрикционных накладок тормозов разных конструкций

Изобретение относится к области технической диагностики автомобилей

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх