Устройство для перемещения груза

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для осуществления сборочных и обрабатывающих операций. Цель - расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения регулирования скорости перемещения спутника (С). На основании устройства размещен приводной вал 1, на котором установлен С 4. На

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 8 - "

Н *ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ аж ;,„,„ (21) 4140059/27-03 (22) 01.07.86 (46) 23.04.88. Бюл. № 15 (71) Горьковский автомобильный завод (72) И.М.Чемоданов (53) 621.867 (088.8) (56) Патент ФРГ № 32,18012, кл. В 65 G 35/00, опублик. 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1313775, кл. В 65 G 25/00, 1986, „„SU 1390135 А 1 (51) 4 В 65 G 25/00 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЦЕНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для осуществления сборочных и обрабатывающих операций. Цель — расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения регулирования скорости перемещения спутника (С). На основании устройства размещен приводной вал 1, на котором установлен С 4 ° На !

1390135 последнем расположены поворотные опоры с приводными роликами, смонтированными на валу 1 под углом к его продольной оси. Поворотные опоры выполнены в виде Г-образных рычагов 6 с цилиндрическими головками 7. Вторая половина С 4 опирается на размещенный на основании опорный вал через опорные ролики, На С 4 закреплены регулируемый упор 21 и регулируемый ограничитель 22 и .размещены параллельные тяги 11 и 12, шарнирно соединенные между собой шарнирно закрепленными на

С 4 основным 13 и дополнительным 14 рычагами. Концы тяг 11 и 12 шарнирно связаны с рычагами 13 и 14, образуя шарнирный параллелограмм. Каждая тяга

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования, и предназначено для осуществления сборочных и обрабатывающих операций. 5

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения регулирования скорости перемещения спутника.

На фиг.1 показано устройство, вид 10 сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг,2 (положение приводных роликов относительно ведущего вала снизу); на фиг.4— вид В на фиг.2; на фиг.5 — вид Г на фиг.2 (положение Г-образных рычагов, пазов тяг и ведущих роликов относительно ведущего вала сверху; на фиг.6вид Д на фиг.2.

Устройство для перемещения груза 20 содержит приводной вал 1, установленный на подшипниках и проходящий внутри соединительного профиля 2 основания. Параллельно приводному валу 1 неподвижно установлен опорный вал 3, также проходящий внутри соединительного профиля 2, На обоих валах 1 и 3 установлены спутники 4. В корпусе спутника на подшипниках 5 расположены поворотные опоры в виде наклонно

30 смонтированных Г-,образных качающихся рычагов 6 с цилиндрическими головками выполнена с пазами 16. Тяга 12 посредством установленной на С 4 пружины 19 поджата к упору 21. На основании жестко закреплена копирная линейка 24 и установлен останов в виде подвижного в вертикальной плоскости стопора 23, Для замедления движения

С 4 рычаг 14 взаимодействует с линейкой 24. Приводные ролики взаимодействуют с рычагами 6, которые контактируют с пазами 16 тяг 11 и 12. Для остановки С 4 рычаг 14 взаимодействует со стопором 23 и упором 22. При повороте рычага 14 изменяется угол наклона приводных роликов, и С 4 тормозится. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

7. На осях 8 Г-образных рычагов 6 расположены приводные ролики 9, уста-. новленные на приводном валу 1 под углом к его продольной оси. Вторая половина спутника опирается на опорный вал 3 через опорные ролики 10.

На спутнике 4 размещены параллельные тяги 11 и 12, связанные между собой основным 13 и дополнительным 14 двуплечими рычагами, каждый из которых шарнирно закреплен на спутнике и шарнирно связан с тягами 11 и 12. Причем концы тяг 11 и 12 шарнирно связаны с двуплечими рычагами 13 и 14 с помощью шарниров 15, образуя шарнирный параллелограмм. Каждая тяга 11 и 12 выполнена с наклонными пазами

16, в которых размещены цилиндрические головки 7 Г-образных рычагов.

Двуплечие рычаги 13 и 14 .установлены на спутниках 4 с помощью шарнирных опор 17. На концах рычагов 13 и 14 расположены ролики 18. Возвратная пружина 19 одним концом связана с тягой 11, а другим через упор 20 с корпусом спутника 4. Торец тяги 12 под воздействием усилия возвратной пружины 19 поджимается к регулируемому упору 21, закрепленному на торце спутника 4. С помощью закрепленного на спутнике 4 регулируемого ограничителя — упора 22 — осуществляется or1390135 раничение поворота рычага 14 и плавный останов спутника в требуемом положении при прямом ходе спутника 4.

При этом упор 22 через ролик 18

5 рь чага 14 может взаимодействовать при прямом ходе спутника 4 с остановом в виде подвижного в вертикальной плоскости стопора 23, установленного на основании. На основании жестко закреплена копирная линейка 24, которая установлена в требуемом месте и при воздействии на ролик 18 двуплечего рычага 14 при прямом ходе спутника

4 производит замедленное перемещение спутника. Устройство имеет жестко закрепленный на основании упор 25, который при взаимодействии с роликом

18 двуплечего рычага 13 производит плавный останов спутника 4 при его быстром обратном ходе в начальное положение.

Обратный ход спутников может производиться по другому пути — на нижнем уровне (не показано).

Градуированная шкала 26, расположенная напротив рычага 14, служит для регулирования величины постоянной скорости спутника с помощью регулируемого упора 21.

Устройство работает следующим образом.

С помощью упора 21 постоянной скорости по шкале 26 через систему рычагов 13 и 14 и тяг 11 и 12 устанавливают требуемую постоянную скорость за счет изменения угла наклона приводных роликов 9 относительно цилиндрической образующей приводного вала

1. Далее от асинхронного двигателя

40 приводят во вращение вал 1, и приводные ролики 9, насаженные под углом к цилиндрической образующей приводного вала, совершая винтообразные движения, начинают перемещать спутник в необходимом направлении. Если требу45 ется на определенном участке пути замедленное перемещение спутника, рычаг 14 через ролик .18 начинает контактировать с копирной линейкой 24, установленной на этом участке пути . 50

При этом приводные ролики 9 от воздействия Г-образных рычагов 6, которые контактируют своими головками 7 с наклонными пазами 16 тяг 11 и 12, связанных с рычагами 13 и 14, начина- 55 ют изменять угол наклона относительно приводного вала 1, Спутник 4 начинает перемещаться с меньшей скоростью, хотя приводной вал вращается с постоянной частотой.

Если требуется на определенном участке пути осуществить плавный останов спутника, в работу вступает выдвижной стопор 23. С ним начиняет контактировать ролик 18 двуплечего рычага 14 и последний от движения спутника 4 поворачивается до соприкосновения с упором 22 ограничения поворота рычага 14. На углу поворота двуплечего рычага 14 происходит равнозамедленное торможение спутника за счет уменьшения угла наклона приводных роликов 9 относительно образующей вала 1. Величина тормозного пути регулируется с помощью упора 22, В момент останова упор 22.через ролик 18 упирается в выдвижной стопор 23. Для осуществления дальнейшего перемещения спутника выдвижной стопор 23, плавно опускаясь вниз, освобождает рычаг 14. Под воздействием возвратной пружины 19 система рычагов поворачивается до соприкосновения с упором

21. Происходит равноускоренное перемещение спутника до тех пор, пока он не начнет перемещаться с постоянной скоростью. В конце пути также происходит плавный останов спутника.

Из конечного положения спутник, по нижнему уровню (не показано), быстро возвращают в начальное положение, В конце быстрого отвода рычаг 13 через ролик 18 взаимодействует с упором

25 и аналогичным образом плавно ос.танавливает спутник 4.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для перемещения груза, содержащее размещенный на основании приводной вал, расположенные на спутнике поворотные опоры с приводными роликами, установленными на приводном валу под углом к его продольной оси, размещенные на спутнике параллельные тяги, шарнирно связанные между собой двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на спутнике, опорные ролики и останов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью расширения технологических возможностей устройства путем обеспечения регулирования скорости перемещения спутника, оно снабжено закрепленными на спутнике регулируемым упором и регулируемым ограничителем, жестко зак—

1390135

A - A о3ернупо

18 репленной на основании копирной линейкой и шарнирно закрепленным на спутнике и шарнирно связанным с тягами дополнительным двуплечим рыча5 гом, причем концы тяг шарнирно связаны с двуплечими рычагами, образуя шарнирный параллелограмм, а одна из тяг поджата к регулируемому упору посредством установленной на спутнике пружины, при этом останов выполнен в виде подвижного в вертикальной плоскости стопора, а один из двуплечих рычагов установлен с возможностью взаимодействия с копирной линейкой, подвижным стопором и регулируемым ограничителем при прямом ходе спутника.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что поворотные опоры выполнены в виде. Г-образных рычагов с цилиндрическими головками, а каждая тяга выполнена с пазами, в которых размещены цилиндрические головки Г-образных рычагов.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно имеет жестко закрепленный на основании упор, установленный с возможностью взаимодействия с другим двуплечим рычагом при обратном ходе спутника.

Составитель Л.Расторгуева

Редактор Н.Бобкова Техред И.Попович Корректор Н. Король

Заказ 1728/23 Тираж 787 Под пи с но е

BHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому транспорту и предназначено для поштучного транспортирования цилиндрических деталей

Изобретение относится к устройствам для перемещения штучных и насьтных грузов и м.б

Изобретение относится к под ьемнотранснортному манжностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в следящих системах линейного перемещения , например в становых приводах, обеспечивающих позиционирование объектов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет раопирить технологические возможности устройства путем обеспечения разделения магнитной стружки (МС) и немагнитной стружки НС)

Изобретение относится к транспортным устройствам для передачи штучных предметов с одной позиции на другую

Изобретение относится к транспортировке грузов на плоских поддонах многократного применения и м.б

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности
Наверх