Мостовой кран

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 11 4 В 66 С 17/06 /

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3935151/27 11 (22) 26.07.85 (46) 23.04.88. Бюл. В 15 (71) Всесоюзный институт технологии строительного дорожного машиностроения (72) В.М. Кузнецов (53) 621.874 (088.8) (56) Патент Великобритании Р 2121373, кл . В 66 С 1 7/06, 1984.

„„Я0„„13901 76 д 1 (54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения - снижение нагрузок на кран sa счет возможности перемещения опорно-поворотного устройства в вертикальной плоскости. На опорноповоротном устройстве 8 закреплен шарнирно П-образный кронштейн 10 и жестковертикальный выступ 15; Кронштейн )О шарнирно соединен с грузо-. вой тележкой 6 посредством осей 12, а выступ 15 - тягой 13. 4 ил.

4-А

1390176

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мостовым манипуляторам.

Цель изобретения снижение нагрузок на кран за счет возможности перемещения опорно-поворотного устройства в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображен мостовой кран, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 узел 1 на фиг. 1.

Предлагаемый кран состоит из моста 1 с направляющими 2. Мост 1 через ходовые катки 3 установлен на на правляющих 4.подкрановых балок 5. На направляющих 2 моста 1 установлена тележка на катках 7, на которой уста новлено опорно-поворотное устройство

8 с возможностью его перемещения в вертикальном направлении относительно тележки 6. При этом опорно-поворотное устройство 8 закреплено на полуосях 9 П-образного кронштейна 10, который, в свою очередь, закреплен на подшипниках 11 тележки 6 на полу осях 12. Кроме того, опорно-поворотное устройство 8 закреплено на тележке 6 тягой 13, один конец которой установлен на оси )4 выступа 15, выполненного на опорно-поворотном устройстве 8, а другой конец тяги 13 через ось 16 - на кронштейне 17 те» лежки 6.

На опорно поворотном устройстве 8 расположена поворотная платформа 1 8 и . жестко закреплена штанга 19. Для обеспечения поворота штанги 19 с платформой 18 относительно тележки

6 и опорно-поворотного устройства 8. имеется привод 20. На штанге 19 выполнены направляющие 21, на которых .установлен грузозахват 22, перемещающийся с помощью тягового органа 23 и лебедки 24. Нижний конец штанги снабжен колесной парой 25, опирающейся на пол помещения и . закрепленной на цапфе 26, верхний конец которой установлен на подшипниках 27 штанги 19 °

Для обеспечения поворота колесной пары 25 на штанге 19 установлен привод 28, связанный зубчатой передачей 29 с цапфой 26.

Кран работает следующим образом.

При необходимости горизонтального перемещения груэозахвата 22 включается привод перемещения тележки или моста (не показано). При этом колесная пара 25 предварительно сориентирована в направлении движения путем поворота цапфы 26 на подшипниках 27 с помощью привода 28 °

П-образный кронштейн 10 и тяга 13 обеспечивают-относительно тележки 6 одну степень подвижности опорно-повоl5 ротного устройства в вертикальном направлении за счет качания их на

50 осях 12 и 16 тележки 6 в вертикальной плоскости. Поэтому сила тяжести опор но"..поворотного устройства 8, штанги

19, груэозахвата 22 и груза передается непосредственно на пол помещения через колесную пару 25, тем самым мост 1 почти полностью разгружается от подвижной вертикальной нагрузки..

Соединение опорно-поворотного устройства 8 с тележкой 6 обеспечи вает устойчивое вертикальное положение штанги 19 и передачу от нее на мост 1 всех остальных видов нагрузок, которые незначительны.

Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий прик репленную верхним концом посредством опорно-поворотного устройства к гру эовой тележке вертикальную штангу, несущую подвижный вдоль нее грузозахват и снабженную на нижнем конце колесной опорой, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения нагрузок на кран за счет возможности перемещения опорно-поворотного уст ройства в вертикальной плоскости, он снабжен шарнирно соединенным с опор но-поворотным устройством концаья горизонтально расположенным П образ ным кронштейном и жестко вертикаль ной стойкой, соединенными шарнирно с грузовой тележкой соответственно посредством горизонтальных осей и тяги, установленной параллельно от носительно П".образного кронштейна и связанной со стойкой шарнирно.!

390)76

Фиг. 1

1390176

Узы 1

Составитель Л.Я. Яковская

Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга .

Редактор Н. Гунько Заказ 1730/25 Тираж б91 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для подъема труб в процессе их обработки на механизированных поточных линиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в основном к разгрузке кантованием емкостей с сыпучими и жидкими грузами

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным устройствам

Цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке содержит участок (10) монтажа измерительных и испытательных средств на двигатель, средства (14) для перемещения двигателя в испытательное помещение (16) и возврата двигателя в цех, участок (18) демонтажа измерительных и испытательных средств, участок (20) эндоскопического контроля, участок (22) доводки и участок (24) транспортировки. Двигатели перемещаются с участка на участок с помощью траверс, закрепленных на двигателях и зацепляемых талями, перемещаемыми по верхней раме, размещенной над цехом. Каждый участок снабжен информационными терминалами для отображения и отслеживания задач, осуществляемых на двигателе на соответствующем посту. Повышаются безопасность, скорость и надежность при подготовке двигателей к транспортировке. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх