Мостовой кран

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 17/06

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д STOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3840768/27-11 (22 ) 08. 01 . 85 (46) 23.06.86. Бюл. У 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт "ВНИИмехчермет (72) Н.H.Ñàëòðóêîâè÷ и Ю.Я.Шайншейн (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 1009981, кл. В 66 С 17/06, 1982. (54)(57) ИОСТОВОИ КРАН, содержащий механизм передвижения, основную грузовую тележку с механизмом ее передвижения и выдвижную консоль, несущую грузоподъемный механизм, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания и улучшения условий труда, он снабжен

„„SU,„, 1239085 А1 дополнительной грузовой тележкои, на которой также смонтирована выдвижная консоль, связанная с основной грузовой тележкой, выполненной с толкателем и упором с возможностью периодического сцепления и расцепления посредством исполнительного механизма в виде шарнирно смонтированного на дополнительной тележке крюка, установленного с воэможностью взаимодействия с толкателем и упором, при этом дополнительная тележка снабжена поворотным рычагом, вы— полненным с возможностью взаимодействия с упором и связанным шарнирно посредством тяги с поворотным захватом, установленным на противоположном конце дополнительной тележки, !

239085 крана.

Фиг. 2

Изобрететие отно.ится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов с вспомогательными устройствами, в частности с устройствами для обслуживания зоны горна доменной печи.

Целью изобретения является упрощение обслуживания и улучшение условий труда.

На фиг. 1 изображено схематично устройство, вид в плане; на фиг. 2— механизм сцепления и расцепления, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг, 3; на фиг. 5 — устройствд при расцепленных тележках; на фиг,6— то же, при сцепленных тележках.

Мостовой кран содержит грузовую тележку 1, на которой шарнирно установлены толкатель 2, шарнирно соединенный с приводом 3, и упор 4, дополнительную тележку 5, на которой шарнирно закреплены крюк 6, рычаг 7 и захват 8. Рычаг 7 и захват 8 связаны шарнирно между собой тягой 9.

Дополнительная тележка 5 оснащена также парой катков 10, подвижным упором 11, связанным с пружиной 12, опорами 13. На мосту крана установлены упоры 14. Дополнительная тележка снабжена выдвижной консолью 15.

Управление устройством проводится из кабины машиниста мостового

Устройство работает следующим образом.

B нерабочем положении дополнительная тележка 5 опирается на рельсовый путь катками )О и опора— ми 13. Захват 8 находится в зацепле5 нни с упором 14. При подходе грузовой тележки 1 к дополнительной тележке 5 упор 4 наезжает на крюк 6, поворачивая его до тех пор, пока не произойдет фиксация крюка 6 под дей-!

О ствием собственного веса с упором 4.

Одновременно упор 4, взаимодействуя с рычагом 7, поворачивает его до упора (фиг.4). При этом опоры 13 освобождают рельсовый путь, а.рычаг

15 7 создает дополнительную опору дополнительной тележке 5. Поворачиваясь, рычаг 7 посредством шарнирно закрепленной тяги 9 поворачивает вокруг оси захват 8 до его выхода.из эацеп20 ления с упором !4. Тележки готовы к совместной работе.

Расцепление грузовой и дополнительной тележек 1 и 5 с одновременной . фиксацией тележки 5 в крайнем поло25 жении происходит следующим образом.

Сцепленные грузовая и дополнительная тележки 1 и 5 подводят в крайнее положение до упора катка дополнительной тележки 5 в упор 14. Включают щ0 привод 3, который поворачивает толкатель 2. Последн,й, взаимодействуя с крюком 6, выводит его из зацепления с упором 4. Отводят грузовую тележку 1, рычаг 7, освобождаясь от фиксации упором 4, под действием собственного веса захвата 8 поворачивается в исходное положение. 3ахват 8„ опускаясь, фиксируется на упоре !4.

1?39085

1239085

Составитель Н.Малков

Техред Л.Олейник Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Гунько

Заказ 3348/18

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема труб в процессе их обработки на механизированных поточных линиях

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в основном к разгрузке кантованием емкостей с сыпучими и жидкими грузами

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным устройствам

Цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке содержит участок (10) монтажа измерительных и испытательных средств на двигатель, средства (14) для перемещения двигателя в испытательное помещение (16) и возврата двигателя в цех, участок (18) демонтажа измерительных и испытательных средств, участок (20) эндоскопического контроля, участок (22) доводки и участок (24) транспортировки. Двигатели перемещаются с участка на участок с помощью траверс, закрепленных на двигателях и зацепляемых талями, перемещаемыми по верхней раме, размещенной над цехом. Каждый участок снабжен информационными терминалами для отображения и отслеживания задач, осуществляемых на двигателе на соответствующем посту. Повышаются безопасность, скорость и надежность при подготовке двигателей к транспортировке. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх