Кран мостового типа

 

Использование1 в машиностроении. Цель - повышение безопасности и эксплуатации крана мостового типа по авт. св. № 709509. Сущность изобретения: кран состоит из моста, образованного концевыми балками 2 и пролетными балками 1, по рельсам 3 которых на колесах 4 перемещается грузовая тележка 5. Механизм подъема 6 через канатный полиспаст 7 соединен с подъемно-опускной траверсой, состоящей из нижней рамы 8, рычажно-шарнирной системы 9 и верхней рамы 10. На нижней раме 8 смонтирован механизм поворота 13 полезного груза 14. Сход тележки 5 с рельсов 3 при одновременном включении механизмов перемещения крана и поворота полезного груза предотвращается роликами 11, установленными на торцовых сторонах рамы 10 и упирающимися в направляющие 12, закрепленные параллельно рельсам 3 на боковых сторонах пролетных балок 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 66 С 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 709509 (21) 4871957/11 (22) 08.10.90 (46) 07.10.92. Бюл. ¹ 37 (71) Омский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) А.И. Колосов (56) Авторское свидетельство СССР

N 709509, кл. В 66 С 17/06, 1978. (54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА (57) Использование. в машиностроении.

Цель — повышение безопасности и эксплуатации крана мостового типа по авт. св."

¹ 709509. Сущность изобретения: кран состоит из моста, образованного концевыми

» Ы 1766828 А2 балками 2 и пролетными балками 1, по рельсам 3 которых на колесах 4 перемещается грузовая тележка 5. Механизм подъема 6 через канатный полиспаст 7 соединен с подъемно-опускной траверсой, состоящей из нижней рамы 8, рычажно-шарнирной системы 9 и верхней рамы 10. На нижней раме

8 смонтирован механизм поворота 13 полезного груза 14, Сход тележки 5 с рельсов

3 при одновременном включении механизмов перемещения крана и поворота полезного груза предотвращается роликами 11, устанбвленйыми на торцовых сторонах рамы 10 и упирающимися в направляющие 12, закбепленные параллельно рельсам 3 на бо"ковых сторонах пролетных балок 1. 2 ил.

1766828

Соста вител ь А. Колосов

Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп

Редактор

Заказ 3516:: Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытияМ при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению. а именно к мостовым кранам, и является усовершенствованием известного крана мостового типа по авт. св. N. 709509.

На фиг, 1 изображен предлагаемый кран; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Кран состоит из моста, образованного пролетными балками 1 и концевыми балками 2, На рельсах 3 пролетных балок 1 установлена колесами 4 грузовая тележка 5, снабженная механизмом подъема 6, который через кайатный полиспаст 7 соединен с подъемно-опускной траверсой, состоящей из нижней рамы 8, рычажно-шарнирной системы 9 и верхней рамы 10, имеющей ролики 11 и соединенной с грузовой тележкой 5.

Над роликами 11 параллельно рельсам 3 на боковых сторонах пролетных балок 1 закреплены обращенные друг к другу направ ляющие 12. На раме 8 смонтирован механизм поворота l3 полезного груза 14.

При Одновременном включении механизмов перемещения крана и механизма поворота полезного груза Отрыв колес 4 грузовой тележки 5 от рельсов 3 и, сход их с

5 последних предотвращается роликами 11, упирающимися в направляющие 12, Использование изобретения позволяет повысить безопасность эксплуатации кранов мостового типа при работе с подъемно10 опускной траверсой, Формула изобретения

Кран мостового типа по авт. св. N

709509, 6 т л и ч а ю шийся тем, что, с

15 целью повышения безопасности эксплуатации, он снабжен установленными параллельно рельсовым путям на боковых сторонах пролетных балок обращенными друг к другу направляющими и роликами, 20 установленными на торцевых сторонах верхней рамы траверсы и взаимодействующими с этими направляющими.

Кран мостового типа Кран мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в основном к разгрузке кантованием емкостей с сыпучими и жидкими грузами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для подъема труб в процессе их обработки на механизированных поточных линиях

Цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке содержит участок (10) монтажа измерительных и испытательных средств на двигатель, средства (14) для перемещения двигателя в испытательное помещение (16) и возврата двигателя в цех, участок (18) демонтажа измерительных и испытательных средств, участок (20) эндоскопического контроля, участок (22) доводки и участок (24) транспортировки. Двигатели перемещаются с участка на участок с помощью траверс, закрепленных на двигателях и зацепляемых талями, перемещаемыми по верхней раме, размещенной над цехом. Каждый участок снабжен информационными терминалами для отображения и отслеживания задач, осуществляемых на двигателе на соответствующем посту. Повышаются безопасность, скорость и надежность при подготовке двигателей к транспортировке. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх