Гидропривод управления рабочим органом планировочной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) g1) 4 Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4123104/29-03 (22) 24 ° 09.86 (46) 23.04.88. Бюл. № 15 (71) Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко (72) И.Н.Елисеенко, А.Б.Сырков, Г.П.Перчаков, Э.И.Толстопятенко, Н.М.Рукавишников и В.А.Созыкин

-(53) 621.878.2(088.8) (56} Скловский А.А. Автоматизация дорожных машин. — Рига: Авотс, 1980.

Заявка ФРГ ¹ 2035779, кл. E 02.F 3/84, 1976. (54} ГИДРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ

ОРГАНОМ ПЛАНИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к дорожной технике. Цель — повышение произв-ти машины. Гидропривод включает насос

1, гидроцилиндр (РЦ) 4 двустороннего действия, первый 5 и второй 23 распределительные органы с подводящими

11 и 28 и отводящими 13 и 29 магистралями соответственно, связанные с полостями ГЦ 4, и дроссели 33 и 33 .

Выполнен рабочий орган 23 в виде двухкаскадного электрогидравлического распределителя, рабочие отводы

31 и 32 которого соединены с полостью опускания 22 ГЦ 4.. В нейтральном положении подвод 28 сообщается с отводом 29 через дроссель 33, à рабочие выводы 31 и 32 второго рабочего органа 23 заперты. В рабочей позиции подвод 28 сообщается с рабочим отводом 31 через дроссель 33, а подвод

29 — с рабочим отводом 32 и со сливом. Жидкость от насоса 1 поступает в полость подъема 21 ГЦ 4, обеспечивая подъем рабочего органа. Из про-тивоположной поршневой полости 22 вытесняемая жидкость через отвод 13, через подвод и далее через дроссель

33 поступает в отвод 29 и на слив, что приводит к достижению рабочим органом необходимого положения. 1 ил., 1390316

2,Изобретение относится к дорожной те нике, а именно к гидроприводам уп авления рабочим органом планировочных машин.

Цель изобретения — повышение про5 изводительности машины. (, На чертеже изображена схема гидропривода управления рабочим органом планировочной машины. 10

Гидропривод содержит насос 1, пер ливной 2 и предохранительный 3 к апаны, гидроцилиндр 4 двустороннег действия для привода рабочего органа дорожной машины, первый распре- 15 д лительный орган 5 для подачи рабоч и жидкости под давлением в рабо. ч е плоскости гидроцилиндра 4. Расределительный орган 5 содержит трехозиционный шестиходовой золотник 6 20 редварительного каскада усиления правляющего сигнала с электромагниами 7 и 8, трехпозиционный четырех° ° одовой распределительный золотник †основно каскада. Золотник 6 пред- 25 варительного уаиления имеет подвод

10 от насоса 1 по подводящей магистрали 11, вывод 12, связанный с отводящей магистралью 13, подвод 14 от полости управления переливным клапа- 30 ном 2, а его рабочие отводы 15 и 16 связаны с управляющими торцовыми полостями золотника 9. В нейтральном положении рабочие отводы 15 и 16 золотника 6 соединены между собой и связаны с подводом 10 от насоса 1, при этом подвод 14 от полости управления переливным клапаном 2 сообщен со сливом. Рабочие позиции золотника обеспечивают перекрытие подвода 14 40 от слива и связь рабочих отводов: в левой позиции отвод 15 — с насосом и левой торцовой полостью золотника 9, а отвод 16 — с отводящей магистралью и правой торцовой полостью золотника 9, в правой позиции отвод

15 — с отводящей магистралью и левой торцовой полостью золотника 9.

Золотник 9 имеет подводящую магистраль 17, связанную с насосом 1, отвод 18, связанный с отводящей ма50 гистралью, а также рабочие выводы 19 и 20, связанные с полостями 21 и 22 подъема и опускания гидроцилиндра 4.

В позиции, изображенной на чертеже, все подводы и отводы золотника 9 пе55 рекрыты. В левой позиции золотника 9 обеспечивается связь отвода 19 с магистралью 17 и с насосом 1 по магистрали 11, а отвода 20 — с подводом 18 и далее с отводящей магистралью 13, в правой позиции, наоборот отвода 19 с подводом t8 и отводящей магистралью, а отвода 20 с подводом

18 и насосом.

Гидропривод содержит также второй распределительный орган 23, выполненный в виде двухкаскадного электрогид равлического распределителя, имеюще- го золотник 23 с электромагнитом 25 и двухпозиционный четырехходовой золотник 26. Последний имеет подвод

27, связанный магистралью 28 с отводящей магистралью 13 распределительного органа 5, подвод 29, связанный са сливной магистралью 30, и рабочие отводы 31 и 32, сообщенные с поршне вой полостью 22 гидрацилиндра 4. В нейтральном положении подвод 27 сообщается с подводом 29 через дроссель 33, а рабочие отводы 31 и 32 заперты. В рабочей позиции подвод 27 сообщается с рабочим отводом 31 через дроссель 33, а подвод 29 — с рабочим отводом 32. Золотник .24 имеет подвод 34, связанный с подводом

27 золотника 26 и отводящей магистралью 13 распределительного органа

5, подвод 35, связанный со сливной магистралью, и рабочие отводы 36 и

37, связанные с торцовыми полостями

26. В нейтральном положении подвод

34 связан с рабочими подводами 36 и

37. а подвод 35 заперт. В рабочей позиции подвод 34 связан с рабочим от« водом 36и с левой торцовой полостью золотника 26, а подвод 35 - с рабочим отводом 37 и правбй торцовой полостью золотника 26,Распределительный орган 23 содержит рукоятку 38 с фиксатором 39 для ручного перемещения и фиксации золотника 26 в рабочей позиции.

Гидропривод содержит также элект рические кабели 40-42 для подачи электрического управляющего сигнала на электромагниты 7, 8 и 25. В электрическом кабеле 42, связывающем электромагниты 8 и 25, врезан выключатель 43, Гидропривод работает следующим образом.

Во время выполнения технологических операций при автоматическом управлении вертикальным положением рабочего органа управляющий сигнал в

1390316 виде электрического напряжения формируется датчиком положения рабочего органа (не показан) и затем после сравнения с сигналом задатчика (не показаны) поступает в зависимости от знака по кабелю 40 к электромагниту

7 или по кабелю 42 к электромагнитам

8 и 25. При ручном управлении управляющий сигнал задается непосредствен-10 но задатчиком .

В установившемся режиме, когда положение рабочего органа соответствует заданному, управляющий сигнал равен нулю. Электромагниты 7, 8 и 25 обесточены и золотник 6 и 9 распреде лительного органа 5, а также золотники 24 и 26 распределительного органа 23 находятся в нейтральных позициях. При этом рабочие выводы 19, 20, 20 и 3 1, 32 распределительных органов заперты, а рабочие отводы 14 и 15 золотника 6 и отводы 36 и 37 золотника 24 связаны с торцовыми полостями золотников 9 и 26 соответственно. 25

Через подвод t0 торцовые полости золотника 9 связаны также с насосом, а через подвод 27 торцовые полости золотника 26 — с отводом 18 золотника 9. В нейтральной позиции". полость управления переливного клапана 2 сообщена через подвод 14 и золотник 6. со сливом, что обеспечивает открытие пвреливного клапана и безнапорный перепуск жидкости от на35 соса 1 в бак (разгрузку насоса) .

При рассогласовании фактического положения рабочего органа от заданного, например при отклонении рабочего органа в сторону его заглубления, 40 восстановление необходимого положения осуществляется путем корректирования положения в сторочу подъема до достижения рабочим органом заданного положения. Управляющий сигнал в этом случае поступает по кабелю 40 к электромагниту 7 и вызывает перемещение его якоря и соответственно золотника 6 предварительного каскада в левую позицию. В результате

50 этого происходит перекрытие подвода

14 от слива и закрытие переливного клапана 2, т.е. нагрузка насоса. Жидкость под давлением от насоса через подвод l0 связанный в левой пози ции с подводом 15, поступает в левую торцовую полость распределительного золотника 9, обеспечив его перемещение также в левую позицию. Правый торец золотника 9 сообщается с отводящей магистралью 13 за счет связи в левой позиции подводов 12 и

16 золотника 6. Жидкость от насоса через магистраль 17, связанную с рабочим отводом 19, поступает в полость

21 гидроцилиндра 4, обеспечивая подъем рабочего органа. Из противоположной поршневой полости 22 жидкость вытесняется поршнем через связанные рабочий вывод 22 и подвод 18 в отводящую магистраль 13 и далее через подвод 27 распределительного органа 23, дроссель.33 и отводящую линию 29 в бак. Достижение рабочим органом необходимого положения характеризуется исчезновением управляющего сигнала и обесточиванием электромагнита 7, что приводит к возврату золотника 6 под действием пружины в нейтральное положение и связи полости управления переливного клапана 2 со сливом (разгрузка насоса), а также за счет связей торцовых по- . лостей золотника 9 с отводящей магистралью к возврату золотника 9 под дейстьием пружины также в нейтральное положение.

При корректировании положения ра» бочего органа в сторону опускания (если рабочий орган находится выше заданного положения) управляющий сиг

1нал поступает по кабелю 41 к электромагнитам 8 и 25 (выключатель замкнут) и вызывает перемещение золотника

6 в правую позицию, а золотника 24 в его рабочую позицию. В результате этого происходят также перекрытие подвода 14 от слива и нагрузка насоса. Жидкость от насоса через подвод

10, связанный в правой позиции с выводом 16, поступает в правую торцовую полость золотника 9, обеспечивая его перемещение в правую позицию.

Противоположная полость золотника 9 при этом через подвод 10, связанный в правой позиции золотника 6 с выводом 12, сообщается с отводящей магистралью. В правой позиции золотни ка 9 жидкость от насоса через связанные подвод 18 и вывод 20 поступает в полость 22 гидроцилиндра 4. В то же время перемещение золотника 24. влечет за собой немедленное переключение золотника 26, так как для его переключения необходима подача жидкости под давлением в левую торцовую полость золотника 24. 3а счет связей

i 390316 по водящей магистрали 28 распредеI л тельного органа 23 с отводом 18 распределительного органа 5, а также через дроссель 33 со сливом в момент поступления управляющего сигнала на

5 электромагниты 8 и 25 в подводе 27 отсутствует какое-либо давление. Это з ачит, что золотник 26, несмотря н переключение золотника 24, остает- 1О ся в нейтральной позиции, поэтому п рвоначальный момент опускания раб чего органа осуществляется только з счет распределительного органа 5.

Подача жидкости под давлением в полость 22 гидроцилиндра вызывает перемещение поршня и вытеснение жидкос 1и из полости 21 через связанные от вод 19 и подвод 18 в отводящую ма1 истраль к подводу 27 распределитель- 2О ого органа 23 и далее через дросель 33 и отвод 29 в бак. Появление асхода рабочей жидкости через дросель 33 вызывает возникновение на ем перепада давлений и за счет свяей подводов 34 и 35 с рабочими отодами 36 и 37 в рабочей позиции зоотника 24 обеспечивает переключение

1 олотника 26 в рабочую позицию, в оторой поршневая полость 22 гидро цилиндра 4 через отводы 31 и 32 сообщается с отводом 29 и баком. В результате этого давление в полости 22 равно давлению слива. Опускание рабочего органа с этого момента происхо,дит только за счет вытеснения жид кости из полости 21 гидроцилиндра массой рабочего органа. Время между началом опускания и переключения золотника 26 в рабочую позицию опреде- 4О ляется проходным сечением дросселя

33, размерами золотника 26 и усилием

его пружины.

Таким образом, процесс опускания рабочего органа характеризуется пер45 воначальным импульсом принудительного опускания, а затем продолжением опускания уже под действием только массы рабочего органа. Достижение рабочим органом необходимого положения ведет к исчезновению управляющего сигнала, обеспечению электромагнитов и к возврату всех золотников в нейтральное положение. Описанный режим опускания характерен для грунта с низкой твердостью. 55

На грунтах средней твердости, где возможны участки твердости, опускание протекает следующим образом. Как и ранее первоначальное опускание обеспечивается.кратковременным импульсом принудительного опускания, затем опускание продолжается только под действием рабочего органа. Если во второй фазе опускания твердость грунта повышенная и массы рабочего органа недостаточно для заглубления, то опускание прекращается ° Это значит, что прекращается вытеснение рабочей жидкости из полости 21, а следовательно, и расход через дроссель 33, что вызывает исчезновение перепада давлений на дросселе 33 и возврат золотника 26 под действием пружины в нейтральное положение, Это ведет к перекрытию выводов 31 и 32 от слива, повышенйю давления в полости 22 и принудительному заглублению рабочего органа. Перемещение рабочего органа вызывает вытеснение рабочей жидкости из полости 21 гидроцилиндра и возникновение перепада давлений на дросселе 33, что опять ведет к переключению золотника 26 в рабочую позицию и опусканию только под действием рабочего органа, т.е. при обработке твердого грунта процесс опускания осуществляется короткими импульсами давления в поршневой полости гидроцилиндра до тех пор, пока не станет возможным опускание под действием рабочего органа. При размыкании выключателя 43 реализуется управление рабочим органом в режиме чистого двустороннего управления. Процесс подъема протекает в этом случае ана логично описанному, а процесс опускания соответствует первоначальной фазе описанного опускания (золотники

24 и 26 распределительного органа

23 находятся в нейтральных позициях).

Для реализации плавающего" режима, например, при "заглаживании" планируемой поверхности тыльной стороной ствола бульдозера во время движения задним ходом с помощью рукоятки

38 золотник 26 распределительного органа 23 переводится в рабочую позицию и подается электрический сигнал от ручного задатчика на электромагнит 8, т,е. включается позиция

"Опускание принудительное" золотника 9.

Жидкость от насоса, как и в случае принудительного опускания, поступает в поршневую полость 22 гидроцилиндра 4, однако за счет связи полос139031 6

Составитель С.Фомин

Техред Л.Сердюкова Корректор C.Øåêìàð

Редактор N.Åëàíàð

Заказ 1743/32

Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.ти 22 через отводы 31 и 32 в рабочей позиции золотника 26 со сливной магистралью 30 давление в полости 22 равно давлению слива а давление наЭ

5 соса обусловлено сопротивлением трубопроводов, которое выбирается, исзодя из требования удержания золотника 9 в правой позиции. 3а счет связи обеих полостей гидроцилиндра

4 со сливом обеспечивается свободное перемещение поршня, позволяющее свободно скользить рабочему органу по обрабатываемой поверхности.

Формула изобретения

Гидропривод управления рабочим органом планировочной машины, включающий насос, гидроцилиндр двусторон- 20 него действия, первый и второй распределительные органы с подводящими и отводящими магистралями, связан1 ные с полостями гидроцилиндра, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности машины, второй распределительный ор- . ган выполнен в виде двухкаскадного электрогидравлического распределителя, подводящая и отводящая магистрали которого сообщены соответственно с отводящей магистралью первого распределительного органа и со сливом, а рабочие отводы — с поршневой полос-: тью гидроцилиндра, при этом в одной из позиций электрогидравлического распределителя его рабочие отводы разобщены от подводящей и отводящей магистралей, а последние посредством дросселя сообщены между собой, а в другой позиции один рабочий отвод сообщен с отводящей магистралью первого распределительного органа через дополнительный дроссель, а другой

:рабочий отвод - во сливом.

Гидропривод управления рабочим органом планировочной машины Гидропривод управления рабочим органом планировочной машины Гидропривод управления рабочим органом планировочной машины Гидропривод управления рабочим органом планировочной машины Гидропривод управления рабочим органом планировочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам подъемно-транспортных машин и позволяет снизить металлоемкость гидропривода

Изобретение относится к горному оборудованию, повьшает надежность и снижает трудоемкость изготовления

Изобретение относится к области землеройной техники и позволяет снизить энергозатраты и повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить качество планировочных работ и снизить энергозатраты гилрофицированного планировщика.Рабочий орган планировщика содержит отвал 1 с планирующим ножом и установленный вершиной к отвалу V-образный нож 2, связанный передней частью шарнирным параллелограммным механизмом 3 с боковыми стенками 4, а задней - с устройством его перемещения, выполненным из гидроаккумулятора (ГА) 8 и гидроцилиндра 5, Его шток шарнирно связан с задней частью ножа 2, а поршневая и штоковые полости сообщены посредством гидрораспределителя 7 в одной из позиций его золотника соответственно с ГА 8 и со сливом

Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки различных материалов и позволяет повысить производительность погрузочной машины

Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки сьтучих материалов и позволяет расширить эксплуатационные возможности погрузочной машины с гидравлическим приводом

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к гидроприводу одноковшовых экс1 аваторов с рекуперацией энергии

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх