Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 281730 А1 (5в 4 F 02 N 9/04

u .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3358024/25-06 (22) 21.07.81 (46) 07.01.87. Вюл. № 1 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта и Дизельный завод

"Двигатель революции" (72) В.И.Горелкин, В.А.Осадин, С.В.Петухов и В.А.Романов (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 857529, кл. F N 9/04, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА И

РЕВЕРСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно судового, содержащее по меньшей мере один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя и снабженный управляющей и рабочей полостями, и золотник, управляющая полость которого при помощи импульсного канале сообщена с воздухораспределителем, а рабочая при помощи пусковой магистрали и через главный пу ковой клапан — с источником сжатого воздуха, причем управляющая полость пускового клапана через перекидной клапан и при помощи трубопровода подключена к его рабочей полости и к рабочей полости золотника, а центральный канал воздухораспределителя при помощи трубки связан с пусковой магистралью, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения двигателя в процессе его реверса, оно снабжено нормально закрытым сервоклапаном, нормально открытым сервоклапаном с управляющей полостью и дополнительным перекидным клапаном, причем нормально открытый сервоклапан размещен в пусковой магистрали между главным пусковым клапаном и золотником, а источник сжатого воздуха через нормально закрытый сервоклапан подсоединен к управляющей полости нормально открытого сервоклапана, через перекидной клапан— к управляющей полости пускового клапана и через дополнительный перекидной клапан — к трубке центрального канала воздухораспределителя. 281730

И обретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннега сгорания, преимущественно судового.

Известно устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового, содержащее по меньшей мере один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя и снабженный управляющей и рабочей полостями и золотник, управляющая полость которого при помощи импульсного канала сообщена с воздухораспределителем, а рабочая при помощи пусковой магистра.— ли и через главный пусковой клапан— с источником сжатого воздуха, причем управляющая полость пускового клапана через перекидной клапан и при помощи трубопровода подключена к ега рабочей полости и к рабочей полости золотника, а центральный канал ваэ25 духараспределителя при помощи трубки связан с пусковой магистралью (1) .

Однако в известном устройстве сжатый в цилиндре двигателя воздух стравливается в атмосферу и в после1Д дующих циклах торможения не участвует, что снижает эффективность торможения двигателя в процессе его реверса.

Целью изобретения является повышение эффективности тармо>кения дви"",а геля в процессе ега реверса.

Указанная цель достигается тем, чта устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, преимушественна судового, содержащее па меньшей мере, один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя и снабженный управляющей и рабочей палостяж, и золотник, управляюшая

H0Jl0cTh I 0TQpoI при помощи импульсного канала сообщена с воэдухораспределителем, а рабочая — при помощи пусковой магистрали и через главный гусковай клапан — с источником с>ката- 5О го воздуха, причем управляющая полость пускового клапана через перекидной клапан и при помощи трубопровода подключена к ега рабочей полос--. ти и к рабочей полости золотника, а центральный канал всздухараспредели теля при помощи трубки связан с пус"

roâoé магистралью, снабжено нормальна закрытым серваклапанам, нормально открытым серваклапанам с управляющей полостью и дополнительным перекидным клапаном, причем нормально открытый серваклапан размещен в пусковой магистрали между главным пусковым клапаном и золотником, а источник сжатого воздуха через нормально закрытый серваклапан подсоединен к управляющей полости нормально открытого серваклапана, через перекидной клапан— к управляющей полости пускового клапана,и через дополнительный перекицной клапан — к трубке центрального канала воздухораспределителя.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для шестицилиндрового двигателя.

Устройство содержит па меньшей мере один пусковой клапан 1, установленный в цилиндре (не показан) двигателя и снабженный управляющей 2 и рабочей 3 полостями,и золотник 4, управляющая полость 5 которого при помощи соответствующего импульсного канала б сообщена с воздухораспределителем 7, а рабочая полость 8 при помощи пусковой магистрали 9 и через главный пусковой клапан 10 — с источником 11 сжатого воздуха. Управляющая полость 2 пускового клапана 1 через перекидной клапан 12 и при помощи трубопровода 13 подключена к ега рабочей полости 3 и к рабочей полости 8 золотника 4, а центральный канал воздухораспределителя 7 при помощи трубки if! связал с пусковой магистралью 9.

В пусковой магистрали 9 между главным пусковым клапанам 10 и эоJIGòíèêîì 4 размещен нормаль =.а QTKpbl тый серваклапан i5. Источник 11 czàтого воздуха при помощи трубопровода 16 и через нормальна закрытый сер-. ваклапан 17 подсоединен к управляющим полостям 18 и 19 нормальна открыт гх сервоклапанов 1 .: -- 20,, через перекидной клапан 1".. - к управляющей полости 2 пускового клал-.на 1 и через дополнительный пере"иднай клапан 21 — к трубке 14 ..",ентральнога ка" нала всздухараспределителя 7. Нормальна открытый сервсклапан 20 пац.; вЂ,единен к управляющей полости 22 главного пускового клапана 10.

Устройство работает следующим образома

При запуске пускава . сигнал поступает через нормаль>.а аткрыть.й сер3 12817 воклапан 20 в управляющую полость 22 главного пускового клапана 10. Последний открывается, и сжатый воздух иэ источника 11 сжатого воздуха через нормально открытый сервоклапан

15 по пусковой магистрали 9 поступает к золотнику 4 и одновременно через перекидной клапан 21 в центральный канал воздухораспределителя 7 и затем по импульсному каналу 6 10 в управляющую полость 5 золотника 4.

Золотник 4 срабатывает и сообщает пусковую магистраль 9 с пусковым клапаном 1, в результате чего воздух из пусковой магистрали 9 попадает 15 по трубопроводу 13 через перекидной клапан 12 в управляющую полость 2 пускового клапана 1. Клапан 1 открывается, и сжатый воздух из пусковой магистрали 9 поступает в цилиндр дви- 20 гателя и раскручивает его коленчатый вял.

При повороте коленчатого вала на определенный угол появляется сигнал на закрытие пускового клапана 1. При этом воздух из управляющей полости 5 золотника 4 стравливается в атмосферу через импульсный канал 6 и разгрузочное окно воздухораспределителя 7 °

Золотник 4 под действием пружины закрывается и сообщает рабочую и управляющую полости 3 и 2 пускового клапана l с атмосферой, после чего пусковой клапан i закрывается и подача сжатого воздуха в цилиндр двигателя прекращается. Аналогичные циклы повто30

После остановки коленчатого вала раскручивание его в обратном направлечии начинается под действием воз-, духа, накопленного в пусковой магистрали 9. Одновременно с этим в устройстве исчезает сигнал рассогласоряются до тех пор, пока двигатель не разовьет пусковую частоту вращения, после чего он начнет работать на топливе. 40

Пр реверсир. ввнии двигателя -.a ходу судна, когда газораспределение установлено на обратный ход, а колен-;атый вал под действием винта, рабо".ающе. о в турбинном режиме вращается 45 в прежнем направлеши-., в системе дистанционного автоматизированного управления вырабатывается сигнал рассогласования, кото ый подается к управляющей полости ормально закрытого 50 сервоклапана, 7 и открывает его.

Воздух из истсч 11 по трубопроводу 16 через сервоклапан 17 псступает в управляющие полости 19 :< 18 нормально открытых клапанов 20 и 15 и за-55 крывает их, исключая этим î-.êðûòèå главного гусковсго клапана 10 и блокируя пусковую магистраль 9 от разгрузки дл полной ост:,вовки двигателя.

Одновременно воздух из источника 11 через перекидной клапан 12 поступает в управляющую полость 2 пускового клапана 1, открывает его и через перекидной клапан ?1 поступает в центральный канал воздухораспределителя 7. При таком состоянии устройства пусковой клапан 1 постоянно открыт до полной остановки двигателя, а воэдухораспределитель 7 управляет открытием и закрытием золотника 4 с учетом обратного газораспределения, т.е. золотник 4 открывается (цилиндр двигателя сообщается с пусковой магистралью 9) при движении поршня в цилиндре вверх после закрытия его выпускного клапана в начале такта сжатия и закрывается (цилиндр двигателя сообщается с атмосферой) после прохода поршнем верхней мертвой точки, т.е. в начале такта расширения.

На такте сжатия при движении поршня вверх в цилиндре двигателя сжимается воздух, поступивший в цилиндр двигателя из атмосферы через выпускной клапан, и тем самым создается тормозной момент на коленчатом валу двигателя. Но поскольку пусковой клапан 1 и золотник 4 открыты, то воздух из цилиндра частично выталкивается в пусковую магистраль 9, где нарастает давление воздуха. В начале такта расширения золотник 4 закрывается и сообщает цилиндр с атмосферой. Таким образом исключается подкручивание двигателя воздухом, сжатым в цилиндре на такте сжатия.

При очередном цикле торможения после открытия золотника 4 воздух, находящийся в пусковой магистрали 9, поступает в цилиндр и увеличивает в нем первоначальное давление в начале такта сжатия. В этом случае давление в цилиндре в конце такта сжатия увеличивается, следовательно увеличивается и давление в пусковой магистрали 9. После каждо о цикла количество воздуха в пусковой магистрали 9 увеличивается, поэтому эффективность торможения от цикла к циклу возрастает.

1730

Составитель В.Морозов

Техред Н. По "os Корректор А. Тяско

Редактор А.Шандор

Заказ 7236/28

Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СС Р по делам изобретений н открытий

113035, Иосква, iK-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 128 вания, при этом нормально закрытый сервоклапан 17 закрывается,и воздух из трубопроводов стравляется в атмосферу. Вследствие этого пусковой клапан 1 закрывается, а сервоклапаны 20 и 15 открываются, тем самым обеспечивается поступление пускового сигнала на открытие главного пускового клапана 10 и, следовательно, поступление пускового воздуха в пусковую магистраль 9. Дальнейшее раскручивание двигателя до пусковой частоты вращения осуществляется обычным по- рядком.

Таким образом, реализация изобретения позволит повысить эффективность торможения двигателя в процессе его реверса.

Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннеfo сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить стабильность работы устр-ва на переходных режимах
Наверх