Реверсивное и пусковое устройство для четырехтактных v- образных дизельных двигателей

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является обеспечение одновременного переключения рычагов управления подачей топлива и f. Стоп Пуск Работа пускового воздуха. Это достигается тем, что в устр-ве кулачковый диск 3 снабжен углублением 11, а кулачковый диск 4 - углублениями 12 и 13. Приводной рычаг 7 и рычажная передача 10 отделены друг от друга эластичным элементом 14. При переводе рукоятки 2 в положение «Пуск фиксатор 5, выходя из углубления 11, приводит рычаг 7 в положение «Стоп. Фиксатор 8, выходя ив углубления 12 на кулачковом диске 4, одновременно поворачивает через рычаг 9 рычажную передачу 10 второго ряда цилиндров против действия эластичного элемента 14 в положение «Подача топлива. При переводе рукоятки 2 в положение «Работа фиксаторы 5 и 8 входят в углубления 11 и 13. Приводным рычагом 7 включается подача пускового топлива, и оба ррда цилиндров начинают работать в четырехтактном режиме. 1 ил. W СО О ГС о о О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 F 02 N 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

©О

CO

СР

«0

/7ус

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 209560 DD (21) 7772678/25-06 (22) 13. 10.82 (31) WP F 02 D/236277 (32) 24.12.81 (33) DD (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) ФЕБ Швермашиненбау «Карл Либкнехт» (DD) (72) Стандхардт Ханс и Хаусман Эвальд (DD) (53) 621.436-545 (088.8) (54) РЕВЕРСИВНОЕ И ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ V-ОБРАЗНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является обеспечение одновременного переключения рычагов управления подачей топлива и

„„SU„„1302006 А1 пускового воздуха. Это достигается тем, что в устр-ве кулачковый диск 3 снабжен углублением 11, а кулачковый диск 4 — углублениями 12 и 13. Приводной рычаг 7 и рычажная передача 10 отделены .друг от друга эластичным элементом 14. При переводе рукоятки 2 в положение «Пуск» фиксатор 5, выходя из углубления 11, приводит рычаг 7 в положение «Стоп». Фиксатор 8, выходя ив углубления 12 на кулачковом диске 4, одновременно поворачивает через рычаг 9 рычажную передачу 10 второго ряда цилиндров против действия эластичного элемента 14 в положение «Подача топлива». При переводе рукоятки 2 в положение «Работа» фиксаторы 5 и 8 входят в углубления 11 и 13. Приводным рычагом 7 включается подача пускового топлива, и оба ряда ци- Ж линдров начинают работать в четырехтактном режиме. 1 ил.

1302006

Формула изобретения

Составитель В. И ценно

Реда кто р А. С а бо Текред И. Верее Корректор Н. Король

Заказ 944/34 Тираж 504 !!одписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР ио делам изобретений и о к!питий

1!3035, Москва, Ж-- 35, Рауьвская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектпая, 4

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к реверсивным и пусковым устройствам для четырехтактных V-образных дизельных двигателей, у которых один ряд цилиндров запускается в двухтактном режиме посредством сжатого воздуха.

Известно реверсивное и пусковое устройство для четырехтактных V-образных дизельных двигателей с запуском одного ряда цилиндров в двухтактном режиме посредством сжатого воздуха, содержащее вал управления с кулачковыми дисками, связанными с установленными на вспомогательном валу рычагами управления подачей воздуха в ряд пусковых цилиндров и подачей топлива во второй ряд цилиндров (патент США № 3561407, кл. 123 — 41, 1971) .

Известное устройство, обеспечивая реверсирование и пуск двигателя, тем не менее может обеспечить запуск второго ряда цилиндров только после окончания реверсирования.

Цель изобретения — обеспечение одновременного переключения рычагов управления подачей топлива и пускового воздуха.

Для достижения цели реверсивное и пусковое устройство для четырехтактных Ч-образных дизельных двигателей с запуском одного ряда цилиндров в двухтактном режиме посредством сжатого воздуха, содержащее вал управления с кулачковыми дисками, связанными с установленными на вспомогательном валу рычагами управления подачей воздуха в ряд пусковых цилиндров и подачей топлива во второй ряд цилиндров, снабжено эластичным элементом, рычаги управления снабжены фиксаторами, а диски имеют углубления для размещения последних при установке рычагов унравления ряда

: пусковых цилиндров в положение «Стоп» и одновременном соединении рычага управления вспомогательного вала через эластичный диск в положение «Подача топлива».

Иа чертеже представлена схема устройстВа.

На валу 1 управления установлена рукоятка 2 управления реверсом и пуском и два кулачковых диска 3 и 4. Кулачковый диск 4 при помощи фиксатора 5 и рычага 6 управления соединен с приводным рычагом 7 вспомогательного вала одного ряда цилиндров, а кулачковый диск 4 при помощи фиксатора 8 и рычага 9 управления соединен с рычажной передачей 10 второго ряда цилиндров.

Кулачковый диск 3 снабжен ггпу блением 1, а кулачковый диск 4 — углублениями 12 и 13. Приводной рычаг 7 и рычажная передача 10 отделены друг от друга эластичным элементом 14. Рычажная передача 10 при помощи промежуточного рычага 15 подсоединена с регулятору частоты вращения (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Г1ри положении рукоятки 2 управления в положении «Стоп» (см. чертеж) рычаг 7 и рычажная передача 10 находятся в положении отключения подачи топлива. При переводе рукоятки 2 в положение «Пуск» фиксатор 5 выходит из углубления 11 на диске 3, а рычаг 7 становится в положение «Стоп».

Фиксатор 8 выходит из углубления 12 на кулачковом.диске 4 и одновредменно поворачивает через рычаг 9 рычажную передачу !.0 второго ряда цилиндров против действия эластичного элемента 14 в положение «Подача топлива». Г1ри переводе рукоятки 2 управления в положение «Работа» фиксаторы 5 и 8 входят в углубления !1 и 13, приводным рычагом 7 выключается подача пускового топлива, и оба ряда цилиндров начинают работать в четырехтактном режиме.

Использование предлагаемого устройства позволяет при запуске одного ряда цилиндров воздухом во второй pBJ, цилиндров производить подачу топлива, что уменыпает время запуска.

Реверсивное и пусковое устройство для четырехтактных V-образных дизельных дви35 гателей с запуском одного ряда цилиндров в двухтактном режиме посредством сжатого воздуха, содержащее вал управления с кулачковыми дисками, связанными с установленными на вспомогательном валу рычагами

40 управления подачей воздуха в ряд пусковых !!илиндров, и подачей топлива во второй ряд цилиндров, отличающееся тем, что устройство снабжено эластичным элементом, рычаги управления снабжены фиксаторами, а диски имеют углубления для размещения последних при установке рычагов управления ряда пусковых цилиндров в положение «Стоп» и одновременном соединении рычагом управления вспомогательного вала через эластичный диск в положение «Подача топлива».

Реверсивное и пусковое устройство для четырехтактных v- образных дизельных двигателей Реверсивное и пусковое устройство для четырехтактных v- образных дизельных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннеfo сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить стабильность работы устр-ва на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению и м.б
Наверх