Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом

 

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннеfo сгорания с турбонаддувом. Изобретение позволяет повысить стабильность работы. К управляющей полости 3 главного пускового клапана 1 через перекидной клапан подключен сервомотор 21. Поршень 22 сервомото ра 21 соединен с заслонкой 25, размещенной во впускном коллекторе 26. При поступлении сигнала рассогласования на сервомотор 21 его поршень 22 воздействует на заслонку 25, которая перепускает воздух от компрессора и из цилиндров в атмосферу , что исключает обратный поток воздуха в турбокомпрессоре 30. Разгрузочное окно 9 золотника 5 сообщено с выпускным коллектором 28 трубопроводом 27 с обратным клапаном 29, что исключает противоток воздуха в турбокомпрессоре 30 во время торможения , i ил. сл кэ QD СО СЛ

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1271995

А1 (5!)4 F02 N9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:::

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 3922666/25-06 (22) 26.06.85 (46) 23.11.86. Бюл. ¹ 43 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) В. И. Горелкин, С.В. Петухов, В. О. Исаченко и Г1. A. Панкратов (53) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1068613, кл. F 02 N 9/04, 1982. (54) УСТРОИСТВО ДЛ Я ЗАПУСКА И

РЕВЕРСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕН НЕГО

СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом. Изобретение

4 ь позволяет повысить стабильность работы. К управляющей полости 3 главного пускового клапана 1 через перекидной клапан подключен сервомотор 21. Поршень 22 сервомото-. ра 21 соединен с заслонкой 25, размещенной во впускном коллекторе 26. При поступлении сигнала рассогласования на сервомотор 21 его поршень 22 воздействует на заслонку 25, которая перепускает воздух от компрессора и из цилиндров в атмосферу, что исключает обратный поток воздуха в турбокомпрессоре 30. Разгрузочное окно 9 золотника 5 сообщено с выпускным коллек- . тором 28 трубопроводом 27 с обратным клапаном 29, что исключает противоток воздуха в турбокомпрессоре 30 во время торможения. 1 ил.

71995!

5 го

25 зо

12

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроенкю, а именно к устройствам для запуска к реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом.

Целью изобретения является повышение стабильности работы.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство содержит пусковой клапан 1, установленный в цилиндре двигателя 2 и снабженный управляющей 3 и рабочей 4 полостями, золотник 5 с управляющей 6 и раоочей 7 полостями, пружиной 8 к разгрузочным окном 9. Управляющая полость 6 золотника 5 прк помощи импульсного канала 10 сообщена с воэдухораспределителем 11, а рабочая полость 7 прк помощи пусковой магистрали 12 и через главный пусковой клапан !3 — с источником сжатого воздуха (не показан). Центральный канал воздухораспределнтеля 11 подсоедкнен к пусковой магистрали !2 через трубку !4. Управляющая полость 3 пускового клапана I подключена к его рабочей полости 4 прн помощи трубопровода 15, кроме того, рабочая полость 4 соединена с рабочей полостью 7 золотника 5 трубопроводом 16. Управляющая полость 17 главного пускового клапана 13 через перекидной клапан 18 связана с скстемой дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) и с помощью трубопровода 19 соединена с рабочей полостью

20 поршневого сервомотора 21, который име«ет поршень 22, шток 23 к пружину 24. Сервомотор 21 с помощью штока 23 соединен с заслонкой 25, размещенной во впускном коллекторе 26 двигателя 2. Разгрузочное окно 9 золотника 5 с помощью трубопровода 27 сое динено с выпускным коллектором 28 двигателя 2. В трубопроводе 27 размещен обратный клапан 29. Двигатель 2 снабжен турбокомпрессором 30 с турбиной 31 и компрессором 32. Впускной коллектор 26 соединен с двигателем 2 патрубками 33, а выпускной коллектор 28 — патрубками 34.

Устройство работает следующим образом.

В режиме торможения прн реверсе, например, с переднего на задний ход на ходу судна двигатель 2 оказывается в состоянии, когда его фазы газораспределения соответствуют работе двигателя на задний ход, а вращение коленчатого вала остается в направлении переднего хода под действием крутящего момента гребного винта, работающего в турбинном режиме. Прн этом функции впускного к выпускного коллекторов взаимозаменяются, т. е. через впускнок коллектор

26 осуществляется выпуск, а через выпускной коллектор 28 — впуск. Таким образом направление потока воздуха в турбине 31 к компрессоре 32 меняется на обратное к, следовательно, ротор турбокомпрессора 30 в период торможения резко снижает частоту вращения, вследствие чего двигатель после остановки, а именно в начальный перкод работы на задний ход, испытывает недостаток воздуха в цилкндрах.

Чтобы исключить противоток воздуха в турбокомпрессоре 30 во время торможения двигателя 2, его выпускной коллектор 28 трубопроводом 27 соединен с разгрузочным окном 9 золотника 5.

В момент, когда распредвал двигателя достигает своего крайнего положения для работы двигателя на задний ход, а коленвал продолжает прк этом вращаться в направлении переднего хода, в системе ДАУ возникает сигнал рассогласования, который через перекидной клапан 18 поступает в управляющую полость !7 главного пускового клапана 13 и открывает его. В результате пусковой воздух кз источника сжатого воздуха по пусковой магистрали 12 поступает в рабочую полость 7 золотника 5. Одновременно с этим воздух по трубке 14 поступает в центральный канал воэдухораспределителя 11 н затем по импульсному каналу 10 в управляющую полость 6 золотника 5. Под действием давления воздуха золотник 5, сжимая пружину 8, сообщает полость 7 с полостью 4 пускового клапана 1, в результате чего воздух из пусковой магистрали 12 по трубопроводу 16 попадает в полость 4 к далее по трубопроводу !5 в управляющую полость 3 пускового клапана

I Клапан 1 открывается и сжатый воздух из его рабочей полости 4 поступает в цилиндры двигателя 2, благодаря чему последний начинает эатормаживаться.

Прн повороте коленвала на определенный угол поступает сигнал на закрытие пускового клапана 1. Прк этом воздух кз управляющей полости 6 золотника 5 стравлквается в атмосферу через разгрузочное окно воэдухораспределителя l I. Золотник 5 под действием пружины 8 сообщает рабочую 4 к управляющую 3 полости пускового клапана I через трубопровд 16, разгрузочное окно

9 и трубопровод 27 с выпускным коллектором 28 двигателя 2, направляя туда воздух, который частично засасывается через выпускные клапаны в цилиндры двигателя, а частично выбрасывается через турбину 31 в атмосферу.

Одновременно с эт м сигнал рассогласования по трубопроводу 19 поступает в рабочую полость 20 сервомотора 21 и, воздействуя на поршень 22 через шток 23, откры вает заслонку 25. Прк этом воздух, нагнетаемый компрессором 32, а также воздух, выталкиваемый из цилиндров двигателя через впускные клапаны, раэгружается в атмосферу. Таким образом, исключается обратный поток воздуха через компрессор 32 н турбину 31 турбокомпрессора 30.

I271995

Формула изобретения

Составитель В. Морозов

Редактор О. Юрковецкан Техред И. Верес Корректор А. Тяско!

Заказ,6319/3 l Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыта/1! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, снабженного впускным и выпускным коллекторами, содержащее по меньшей мере один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя и снабженный управляющей и рабочей полостями, золотник с разгрузочным окном, управляющая полость которого при помощи импульсного канала сообщена с воэдухораспределителем, а рабочая при помощи пусковой магистрали и . через главный пусковой клапан — с источ ником сжатого воздуха, и перекидной кла-т1ан, причем управляющая полость пускового клапана при помощи трубопровода под. ключена к его рабочей полости и рабочей полости золотника, а центральный канал воз духораспределителя при помощи трубки соединен с пусковой магистралью между золотником и главным пусковым клапаном, управляющая полость которого через перекидной клапан связана с системой дистанционного автоматизированного управления, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения стабильности работы, оно снабжено поршневым сервомотором, подключенным через перекид.

10 ной клапан к управляющей полости главного пускового клапана и управляющим зас. лонкой, размещенной во впускном коллек торе двигателя, а разгрузочное окно золот. ника соединено с выпускным коллектором двигателя дополнительным трубопроводом снабженным обратным клапаном.

Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания
Наверх