Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному .машиностроению. Цель изобретения -- повышение эффективности путем обеспечения равномерной подачи .момента в трансмиссию . Транспортное средство содержит на крыше лопастную вертушку 3, вал которой через вариатор и обгонную муфту 15 связан с ма.ховиком 10, который в свою очередь через передачи соединен с трансмиссией транспортного средства. Устройство 19 автоматическою регулпров;п)ия размещенных поворотно по периферии вертушки 3 заслонок включает в себя приводимый от ма.ховика 10 центробежный регулятор . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 9104

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ффР, ; р..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ" -,, у

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения —. повышение эффективности путем обеспече(21) 4162789/27-! 1 (22) 15.12.86 (46) 30.04.88. Бюл. ¹ 16 (75) П. А. Лапин (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США ¹ 4132282, кл. 180 — 65, 1979.

„„SU„„1391974 А1 ния равномерной подачи момента в трансмиссию. Транспортное средство содержит на крыше лопастную вертушку 3, вал которой через вариатор и обгонную муфту 15 связан с маховиком 10, который в свою очередь через передачи соединен с трансмиссией транспортного средства. Устройство 19 автоматического регулирования размещенных поворотно flo периферии вертушки 3 заслонок включает в себя приводимый от маховика !О центробежный регулятор. 5 ил.

1391974

Изобретение относится к транспортному маш иностроению.

Цель изобретения — повышение эффект вности путем обеспечения равномерной п дачи момента в трансмиссию.

На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство автомат (ческого регулирования положения заслонок; на фиг. 4 — то же, при открытых заслонках; на фиг. 5 — то же, при закрытых з, аслонках.

Транспортное средство, использующее энергию ветра, содержит корпус 1, на котоом установлен ветродвижитель 2, имеюий лопастную вертушку 3, вал 4, пружи1 ы 5, кронштейн 6 и рычаг 7 ручного закрыия заслонок 8 при стоянке (когда транпортное средство не работает). Накопитель

1 энергии состоит из маховика 10, Вала 11, шестерен 12, 13 и 14, обгонной муфты 15. (:)бгонная муфта 15 связана с Валом 4 через ариатор 16 с дисками 17 и 18. Устройство

19 автоматического регулирования положеия заслонок включает в себя качалку 20. стройство 21 автоматического изменен ия передаточного отношения управляет Вариато, ром 16. Редуктор 22 соединен с устрой,ством 23 передвижения, состоящим из транс,миссии и ведущих колес 24.

Транспортное средство работает следук) щим образом.

После перевода рычага 7 в положение

«Открыто» с помощью пружины 5 открываются заслонки 8 (фиг. 4). !(рон(нтейн 6 подходит к качалке 20. Ветер, постугая через окна мимо заслонок 8, попадает на лопасти вертушки 3, начиная их вместе с валом 4 вращать. Вал 4 через Вариатор 16 и обгонную муфту 5 передает вращение на вал !1 и маховик 10, начинающий раскручиваться.

По мере увеличения оборотов веду!ций диск 17 вариатора 16 устроством 21, соединенным шестеренчатой парой с валом диска 18, перемещается по ведомому диску 18, увеличивая передаточное число от вала 4 на вал 11, доводя обороты маховика 10 до максимально заданных.

После достижения маховиком 10 заданных максимальных оборотов устройство 19, соединенное шестеренчатой парой с валом 11, через качалку 20 и кронштейн 6 закрывает заслонки 8 (фиг. 5) и ветродьижитель 2 останавливается. Обгонная муф-.а 15 отсоединяет вал диска 18 от вала 1!, который продолжает вращаться вместе с . 3ховиком 10.

Вращение от вала !1 передается с одной стороны на устройство 19, а с другой стороны через шестерни 12, 13 и !4 на редуl тор 22, выходнои вал которого соединен с устройством 23 передвижения, что и обеспе. чивает передвижение транспор.ного средства.

Принцип работы устройства 9, имеющего центробежный регулятор, показан на фиг. 3, 4 и 5. Он заключается в том, чтс при увеличении оборотов вала 11 с маховиком 10 до заданных пределов грузики центробежного регулятора расходятся (см.

10 фиг. 5), 3 качалка 20, поворачиваясь, перемещает кронштейн 6, обеспечивая поворот соединенных между собой зас lo!IOI< 8 на закрытие.

Постепенное последую.цее уме ньше:.IHe ! < оборотов маховика !О,(о за:ан(ы; прсде.,!ов передается через шестерен «3Tyio . (ару в регулятор, где грузики сходятся, ув.!екая за собой кача !Ку 20, 3 за ней с "ol.ощью пружины 5 движется I

Принцип работы устройства 2! с использованием центробежного регу, "Tup3 ан-логичен принципу p3()OT(,(::ст.-ойств-! 19. -, этом

СЛУc(30 Pe() ËHTOP !(C Р(.,I В((ГЯ(Т В !(VLI H!1,1HCÊ

17 ",(О ведомом > дискл !8,,ве (ич(<вая н -)елаточное число от вала 4::3 вал :1 при раз го!!e махОВ. (к, l U.

I 0

3. )

4Q

> г

c:0

Формула изабоеге(и«л

Транспортное средство, содержа!цее ку308, размещенную !з нем трансмис и:о !ipHвода движителей и BcTpoBQH," BHã3Teë В, ьк к)ч clio!ци и В ебя ) !1 3!I Вл(нl.. >1е н» !<Р!»нle кузо!33 цил иliд ") и>(Eсcки и кож у < !Iс: пео".— ферии ко! Орого на BepTHH3ëьн:I < Ося. : c»(0(«тированы поворотно заслонкк, 3 В.()три лопастная Вертун(ка, ал которой «ерсз ileРЕД3cl (3(И «eC!«аюиееея тем, что, с целью новь«шення эффективности путем обеспечения paBi!oмернсй иoдачи момента в транс !НссН О> оно снабжено маховиком, через обгонную муфт соединенным с указанной передачей, а —,акже устройством автоматического регулирсваIIHH ИОложсния заслонок, Вкл!О 13}О:.ц м В себя центробежный регул>«тор, - язанный с одН0Н cT0poHbi с маховиком, 3 c,д р, coA cTQроны — - с одним плечом двуп:!Ie."-.Tс рычаГа, дополнител ьн«>(й ры-!3!, же "т«;0 с0» 1 и(<эн .

1!Ый С ОД«.ОН ИЗ Зас.. E (!О.: И И", (-.Ю ЦИй i(3 конце лопатку д.(я взаимодейсгвия с д:угим плечом двуплсчегс ры«аг:-; при I!3(;c 13,! >ном расхождении груз!>ков I:,ei: —.Обе::кно.-о регул(тто )3, ilpи этОм ас,!ÎHI;I !(ó, ссб и и рычаго... : . -:пав

ЛЕНИ)«ДЛЯ () (ЧНО> 0 HX О?;:. )(>!Т-:.Я. 3 . >(ОМЯНУТ3В передача (!р(.дста(«ллет собой Вар:.,атор

" С Т Р 01(г Т Г> 0 1<»> B T A M 3 1 H c., > С (. > > (И 3,. =: e I-: И Я

ИЕРСДЗТОЧНОГО 01-НО!IIСНИЯ.

1391974

ВиРА, 1 б

Фиг. Г

1391974 — Раг. х

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 1797/24 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шахтного оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам аккумулирования энергий колебательных движений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилю, в частности грузовому автомобилю

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для комбинированного управления передачами и сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для установки на автомобили с механической коробкой передач для осуществления процесса отжатия-отпускания педали сцепления автомобиля в автоматическом режиме
Наверх