Пневмошпиндель

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в координатнои внутришлифовальных станках и станках-стендах для испытания шлифовальных кругов на прочность. Цель изобретения - упрощение конструкции пневмошпинделя. Для этого вал 1. на радиально-упорных шарикоподшипниках 2 установлен в корпусе 3. Шарикоподшипник 2 в передней опоре зафиксирован с одной стороны I крьппкой 4, а с другой стороны наружной втулкой 5. Шарикоподшипник 2 задней опоры опирается на втулку 5, а корпус закрыт крышкой бив нем выполнено продольное отверстие 7, сообщающееся с системой подачи масляного тумана. Отверстия 9 корпуса соединены с канавками 10 втулок 5. В последних вьтолнены радиальные отверстия 11 и сопла 12 под углом к плоскости вращения тел качения 13 и сепаратора 14 шарикоподшипника 2. Масляный туман поступает в канавки 10 и через отверстия 11 и сопла 12 выбрасывается на сепаратор 14 и тела качения 13, приводя их во вращение. Для повышения . моп1ности вращения пневмошпинделя втулки 5 с соплами установлены с обекх сторон каждого шарикоподшипника, а сопла смещены одно относительно другого по фазе и направлены в одну и ту же сторону. Кроме того, на сепараторах выполнены лопасти 15, а внутренние втулки выполнены в виде турбины , лопасти которой расположены наклонно к плоскости вращения тел качения и сепаратора. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.. (Л 00 ;о 00 Од о ел ,.;л -, 9Ю5 а 3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 24 В 47/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3855897/27-08 (22) 04.12.84 (46) 07,05.88. Бюл. N 17 (71) Минский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторскотехнологического института подшипни" ковой промьппленности (72) И.П.Караим (53) 621.923.9 (088.8) (56) Руководство по эксплуатации станка-стенда для испытания шлифовальных кругов мод.СИП-40, СИП-80, Липецкий станкостроительный завод, 1979, с.17-19,43 и 44. (54) ПНЕВМОШПИНДЕЛЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в координатно- и внутришлифовальных станках и станках-стендах для испытания шлифовальных кругов на прочность. Цель изобретения — упрощение конструкции пневмошпинделя. Для этого вал 1 на радиально-упорных шарикоподшипниках 2 установлен в корпусе 3. Шарикоподшипник 2 в передней опоре зафиксирован с одной стороны

„„SU„„1393605 А1 крышкой 4, а с другой cTopoHbl Нарухной втулкой 5. Шарикоподшипник 2 задней опоры опирается на втулку 5, а корпус закрыт крышкой 6 и в нем выполнено продольное отверстие 7, соо6щающееся с системой подачи масляного тумана. Отверстия 9 корпуса соединены с канавками 10 втулок 5. В последних выполнены радиальные отверстия 11 и сопла 12 под углом к плоскости вращения тел качения 13 и сепаратора 14 шарикоподшипника 2. Масляный туман поступает в канавки 10 и через отверстия 11 и сопла 12 выбрасывается на сепаратор 14 и тела качения 13 ° приводя их во вращение. Для повышения мощности вращения пневмошпинделя втул" ки 5 с соплами установлены с обеих сторон каждого шарикоподшипника, а сопла смещены одно относительно другого по фазе и направлены в одну и ту же сторону. Кроме того, на сепараторах выполнены лопасти 15, а внутренние втулки выполнены в виде турбины, лопасти которой расположены нак- лонно к плоскости вращения тел качения и сепаратора. 3 s.ï. ф-лы, 6 ил.

": 393605

Изобретение относится к машина" строению и может быть использовано в кОоpJIинатнО- и внjjтришлкфавальных станках и станках-стендах для испытания шлифовальных кругов на прочность.

Цель изобретения — .упрощение ко"". струкции пневмошпинделя. 1О

Иа фиг. 1 изображен пневмашпиндель с одним (верхняя полонина) и двумя (нижняя пОЛОвина) подГхяпкик аьпт B кек дой оноре, разрез„ на фиг.,2 — падшкпн71к и наружная втулка., сечение в пло- 12 скости сопел (развертка), с со л с одной стороны подшипника," на фкг.Зто же, с обеих сторон:", на фиг.4 наружная втулка и под1пкпники с BbIIIGJI1 неннымк íа их сепараторах лопастямк,. Ъ1 с ечение в плоскости сопел (разверт а); на фиг,5 — пневмошпкндель, разрез с реверскруемым вра1пенкем (верх-няя половина) и с .-урбкнкым вращением (нижняя полонина); на фкг,.6 — разрсз

Л;Л на фкг. 5.

Пневмошпкндель имеет вал 1 (фкг„ .), который, например, на радиально-упор-ных шарикоподшипниках ? установлен в корпусе 3. Шарикопод1пипнкк 2 =- пе-редней опоре зафиксирован с одной стороны крьппкай 4 а с другой — наружной втулкой 5, Шарь1когсодпГкпнкк 2 задней опоры с одной с.тараны опирается на наружную. втулку 5. КорГГус 3 закрыт крьппкай 6 к B нем BbiTIGJIHPHO продольное отверстие 7„которое IIocредством ниппеля 8 сообщается с системой (не показана, приготовления и псадачи маслянога тума11а под давлени- Wg

1 ем. В корпусе 3 ТаЕое 1зыпалнены отверстия 9 ка орые Гос1бшаю Гся вь1 палненньгми на периферия наружных вту--лок 5 каI=авками 10,. В наружных Втулках S выполнены радиальнь1е GTBepcTHH 45

1 1 и сопла 1 2 поп у1"лам g к ГГлос1састи вращения тел 13 качения к сепаратора 14 шарикоподшкпнкка 2 (фкг.2),.

Угол d мажет быть и пределах 10 — 45

Масляный туман пад давлением пода-- о ется через ниппель 8 в отверстие 7,.

ИЭ KOTOPGГО ЧЕ12ЕЗ ОТВЕПСТИЯ 11OCT5 " пает в к-навки 10 и далее через радиальные отверстия 11 и сопла 12 выб-12асываетсЯ на сепара Gp 14 и тела 13 с" качения, приводя их ва вращение. Вм.: — .— сте с сепараторами i4 и -.åëàìè 13 качения вращаются внутренние кольца шарик,подшипников . . и вал

С целью повышения мощности вращеГ нкя B крь1шке 4 I, Iipppдняя опора на нижней паловянс фиг.1) к в цапал;Hтельных наружных втулках 5 также выполнены канавки 10, радиальные отверстия 11 к сопла 12 (фиг.3), 11осредством zoTopь",х масляный туман подается на тела 13 качения к сепараторы

14 с обеих cторон, C целью дальнейшего павышенкя мощности вращения (задняя опара на нижней половине фкг, l) í"- сепараторах 14 ша-. рккопадшкпнккоз 2 выполнены лопасти

15, на которые подается маслянь1й туман под давлением (фкг,4).

Еще большее повышение мощности вращения достигается тем, что на внутренн1г2с втул1сах, 6 выполнены турбкнчые лопасти 17 (фиг.,5), на которые подается под давлением масляный уман через сопла 12> вьп1алнепнbie в наружных BTyJI1сах 5 (фкг.6).

Ма1сскмальнае повышение мощности вращения обеспечивается тем, что ло,пасти 17 (нижняя половина фиг,6) выполнены наклонно. В этом случае подаваемый под давлением маслянык туман воздействует на лопасти 17 и далее направленно поступает или на сепараторы 14 к тела 113 качения шарикападпскпняков 2 (задняя опора на нижней половине фкг„5)., HJIH на лопасти 15 (задняя опора на верхней половине фкг.5), отдавая при этом остаточную кинематкческую энергию и этим увеличивая мощность вращения. целью павышенкя рав1!Омернастк вращения вала 1 и исключения высокочастотных вибраций амплитудно-переменногс характера число радиальных отверстий 11 H сопел 1? должна быть

",:е равно, не кратна илк па кракней ."ере должно отличаться на единицу от

iIксла тел 1 1 качеEIHJI шарккапад;пкпня— ка 2. С этой же целью согла 12, обращенные к одному шарикаподшкпнкку с

Обеих его сторон, должны аыть смещены

Но фазе и числа выполненных на се:..араторе,4 лопастей 15 должно быть не

;2авно не кратно или 11о крайней,ере должна атлячаться на единицу ат числа сопел 12, обращенньГх к ="-ткм лопастям

i5. ТНГсое же соотношение должна выдерживаться и между числом лопастей

17 я сагел 12 при турбинном исполнепки внутренних втулок 16.

Па законам теплопередачк с увеличением скорости движения маслянагс, Формула изобретения

1. Пневмошпиндель, содержащий установленный в корпусе на подшипниках качения вал, крышки, наружные и внутренние втулки, размещенные между подшипниками качения, и систему смазки 30 последних масляным туманом под давле3 !

393бО тумана относительно нагретого тела (в данном случае шариков и колец подшипников) коэффициент теплопередачи увеличивается пропорционально квадра5 ту скорости. Скорость истечения масляного тумана через сопло находится в прямой зависимости от давления, с каким он подведен к соплу. Поэтому истечение на подшипники качения масляного тумана, например, только при давлении 300 кПа увеличивает коэффициент теплопередачи (эффективность охлаждения подшипников) в 4- 10 раз, что позволяет повысить быстроходность 15 пневмошпинделя в 1 5-2 раза без уменьшения его жесткости при одновременном увеличении срока службы. Интенсивное охлаждение подшипников исключает появление теплового заклинивания их и 2р разложение смазки под действием высокой температуры.

4 нием, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в наружной втулке выполнены соединенные отверстием канавки и сопла под о углом 10-45 к плоскости вращения тел качения и сепараторов по направлению вращения подшипников, а в корпусе выполнено соединенное с системой смазки под давлением масляным туманом и с канавками отверстие.

2. Пневмошпиндель по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что втулки с соплами установлены с обеих сторон каждого подшипника, при этом сопла, обращенные к одному подшипнику, смещены друг относительно друга по фазе и направлены в одну и ту же сторону, 3 ° Пневмошпиндель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что на сепараторах подшипников выполнены лопасти, число которых не кратно числу обращенных к подшипнику сопл, число которых не кратно. числу тел качения подшипника.

4. Пневмошпиндель по п.1, о т " л и ч а ю шийся тем, что внутренние втулки выполнены в виде турбины, лопасти которой расположены наклонно к плоскости вращения,тел качения и сепараторов.

1393605

1393605

Составитель А.Козлова

Редактор И.Николайчук Техред Я.Дидик Корректор A.Tÿñêî

Заказ 1918/15 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул, Проектная, 4

Пневмошпиндель Пневмошпиндель Пневмошпиндель Пневмошпиндель Пневмошпиндель Пневмошпиндель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высокооборотным, вибробезопасным инструментам, обладающим повышенным ресурсом работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах подач металлорежущих станков

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в высокооборотных шпинделях, используемых в станкостроении и в других отраслях
Наверх