Гидравлическая шлифовальная головка

 

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

II I) 649560

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.12.76 (21) 2435737/25-08 с присоединением заявки № (51) М. Кл.-

В 24В 47/14

Государственный комитет

СС,СР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень № 8 (53) УДК 62.82(088.8) (45) Дата опубликования описания 28.02.79 (72) Авторы изобретения

О. H Трифонов, К. П. Жуков и Н. А. Симаиии

Московский станкоинструментальный институт (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ШЛИФОВАЛЪНАЯ ГОЛОВКА

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в качестве шпиндельного узла шлифовальных станков, привод которого осуществляется с помощью гидравлических средств.

Известна гидравлическая шлифовальная головка, содержащая установленный в гидростатических подшипниках шпиндель, внутри которого расположены винтовые гидромоторы с центральными винтами, соединенными между собой и с корпусом головки. Подвод рабочей жидкости в несущие карманы гидростатических подшипников осуществляется через дроссели, расположенные в отдельном блоке и соединенные с карманами трубопроводами. Мощность, потребляемая гидростатическими подшипниками, постоянная (1).

Однако эта головка имеет сложную разветвленную гидравлическую систему, что способствует увеличению как потерь на трение, так и объемных потерь. Кроме того, наличие специальных дросселирующих устройств, точность изготовления и настройки которых во многом определяют качество и надежность работы подшипников.

При незначительных нагрузках на шпиндель, излишек подводимой к подшипникам мощности переходит в тепло, что вызывает нагрев рабочей жидкости, а следовательно, и самой головки. Жесткое соединение центральных винтов гидромоторов между собой и с корпусом головки затрудняет точное центрирование опорных шеек шпинделя во втулках подшипников, что снижает точность вращения шпинделя.

Цель изобретения — повышение КПД и надежности головки в работе.

Для этого в предлагаемой гидравличе10 ской шлифовальной головке гидравлические подшипники соединены с рабочей полостью головки.

С целью обеспечения точного центрирования опорных шеек шпинделя во втулках

15 подшипников центральные винты гидромоторов соединены между собой и с корпусом головки шарнирно, что допускает самоустановку шпинделя и повышает точность его вращения.

20 На фиг. 1 изображена предложенная гидравлическая шлифовальная головка, разрез; на фиг. 2 — втулка гидростатического подшипника; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — развертка

25 втулки на наружной поверхности, Головка содержит шпиндель 1, установленный во втулках 2 и 3 гидростатических подшипников. Внутри шпинделя 1 расположены винтовые гидромоторы 4 и 5, цент30 ральные винты 6 и 7 которых соединены

649560 между собой и с осью 8 муфтами 9 и 10, Ось 8 неподвижно закреплена в крышке 11 корпуса 12 головки. Подшипники установлены в гильзе 13, расположенной в корпусе 12. Полость 14 проточкой 15 соединена с гидросистемой высокого давления, а полости 16 и 17 проточкой 18 — со сливом.

Втулки 2 и 3 имеют четыре несущих кармана 19, которые соединены винтовыми канавками 20 с противолежащими промежуточными карманами 21.

Гидравличсская шлифовальная головка работает следующим образом.

Рабочая жидкость поступает из гидросистемы высокого давления по проточке 15, выполненной в гильзе 13, в полость 14 и далее — в гидромоторы 4 и 5, расположенные в шпинделе 1. Шпиндель 1 начинает вращаться, причем центральные винты 6 и

7 гидромоторов остаются неподвижными.

Одновременно через кольцевые щели, образованные поверхностями опорных шеек шпинделя 1 и втулок 2 и 3 подшипников, жидкость поступает в промежуточные карманы 21 подшипников и далее — ao винтовым канавкам 20 в несущие карманы 19.

Из полостей 16 и 17 через проточку 18 в гильзе 13 жидкость поступает на слив.

При увеличении нагрузки на шпиндель 1 увеличивается давление в полости 14, а следовательно, и в карманах, питаемых из нее, радиальных гидростатических подшипников.

Тем самым увеличивается несущая способность. Центральные винты 6 и 7 гидромоторов 4 и 5 соединены между собой и с крышкой 11 корпуса 12 головки шарнирно, 4 что допускает самоустановку шпинделя 1 во втулках 2 и 3 подшипников и повышает точность его вращения.

Мощность, потребляемая гидростатическими подшипниками, зависит от нагрузки на шпиндель, что ведет к повышению КПД и уменьшению нагрева жидкости, Радиальные подшипники не нуждаются в специальных дросселирующих устройствах, что

10 упрощает конструкцию и повышает надежность их в работе.

Формула изобретения

15 1. Гидравлическая шлифовальная головка, рабочая полость которой соединена с магистралью, содержащая установленный в,гидр остатических подшипниках шпиндель, внутри которого расположены винто20 вые гидромоторы с центральными винтами, соединенными между собой и с корпусом головки, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и надежности головки в работе, гидравлические подшипни25 ки соединены с рабочей полостью головки.

2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения точного центрирования опорных шеек шпинделя во втулках подшипников, центральные винты

30 гидромоторов соединены между собой ис корпусом головки шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трифонов О. Н., Старостин В. К. Гид35 ропривод шлифовальной головки со стабилизирующим каналом управления.— «Станки и инструмент», М 11, 1972.

А-А

z/

Фиа,3 фир.2

Фыг, Составитель С. Ухорский

Редактор О. Юркова Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Заказ 88/12 Изд. № 186 Тираж 1014 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлическая шлифовальная головка Гидравлическая шлифовальная головка Гидравлическая шлифовальная головка Гидравлическая шлифовальная головка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высокооборотным, вибробезопасным инструментам, обладающим повышенным ресурсом работы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в координатнои внутришлифовальных станках и станках-стендах для испытания шлифовальных кругов на прочность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах подач металлорежущих станков

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в высокооборотных шпинделях, используемых в станкостроении и в других отраслях
Наверх