Устройство для осевого перемещения шпинделя шлифовального круга

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ

< 691285 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.07.77 (21) 2513046/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 24 В 47/14

Государственный квинтет

СССР оо делам нзобретвннй н открытнй

Опубликовано 15.10.79. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.79 (53) УДК 621.924..56 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Довгоборец, С. М. Соболев, В. И. Тартаковски

М. И. Пахманов и В. Г. Калиба

Харьковское опытно-конструкторское бюро шли станков (71) Заявитель.1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ШПИНДЕЛЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в круглошлифовальных станках с ЧПУ для обработки цилиндрических и торцевых поверхностей.

Известны устройства для осевого перемещения шпинделя шлифовального круга в процессе подшлифовки торцевой поверхности буртиков (1) .

В качестве прототипа принято устройство для осевого перемещения шлифовального круга (2). Известное устройство включает приводной механизм, кинематически связанный со шпинделем шлифовального круга, и устройство для управления приводным механизмом, содержащее гидрораспределитель подачи рабочей среды в приводной механизм.

Недостатком прототипа является конструктивная сложность устройства и сложность наладки.

Целью изобретения является упрощение устройства. Поставленная цель достигается тем, что приводной механизм выполнен в виде поршня-рейки, взаимодействующей с шестерней кулачкового валика, а устройство для управления приводным механизмом — в виде двухстороннего упорного гидростатического подшипника с образованием двух торцевых камер, мембранного командоаппарата с двумя мембранными камерами, мембраны которых связаны общим штоком,и ин5 дуктивного датчика, при этом один из кулачков кулачкового датчика кинематически связан с корпусом гидростатического подшипника, торцевые камеры которого связаны с мембранными камерами командоаппарата, шток которого взаимодействует с индуктивным датчиком, управляющим гидрораспределителем подачи рабочей среды в приводной механизм. Введены два конечных выключателя контроля исходного положения шпинделя, взаимодействующие с соответствую1g шими кулачками кулачкового валика.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство для осевого перемещения шпинделя щлифовального круга содержит корпус гидростатического подшипника, смонтированный на центральной части шпин— о деля 2, на котором закреплен шлифовальный круг 3. Корпус !совместно с подпятником 4 образуют упорный гидростатический подшипник. По обеим сторонам подшипника

691285 в корпусе 1 выполнены кольцевые камеры

5 и 6, к которым через зазор между шпинделем и корпусом из кольцевых проточек 7 и 8 подведена жидкость. Проточки 7 и 8 соединены с напорной магистралью гидросистемы каналами 9 и 10. Камеры 5 и 6 соединены каналами 11 и 12 с мембранным командоаппаратом 13, соответственно с его камерами !4 и 15. Мембраны 16 и 17 соединены между собой штоком 18 с упором 19, который в процессе работы взаимодействует с индуктивным датчиком 20. Из радиальной кольцевой проточки 21 по каналам 22 и 23 жидкость идет на смазку гидродинамических подшипников шпинделя и далее по каналам 24, 25, 26 на слив.

Гидростатический упорный подшипник, образованный подпятником 4 и корпусом 1, посредством рычага 27, качающегося на оси

28, взаимодействует с кулачком 29 механизма осевого перемешения 30. Механизм 30 поворачивает вал 31, смонтированный в корпусе шлифовальной бабки, на котором зак- 20 реплены кулачки 29, 32 и 33. Кулачки 32 и 33 в процессе работы взаимодействуют с конечными выключателями 34, и 35, а кулачок 29 взаимодействует с вилкой верхнего конца рычага 27. Конечные выключатели

2$

34 и 35 служат для контроля исходного положения шпинделя — в зависимости от того, какую сторону буртика предполагается шл ифовать.

На валу 31 установлена шестерня 36, находящаяся в постоянном зацеплении с зо поршень-рейкой 37, которая смонтирована в цилиндре 38. Полости цилиндра 38, правая и левая, посредством каналов 39 и 40 через электроуправляемый распределитель 41 могут соединяться с напорной магистралью насосной установки (на чертеже не показана). Слив из левой или правой полости цилиндра 38 идет по каналу 42 через распределитель 43, дроссель 44 или по каналу 45.

Вилка нижнего конца рычага 27 посредством цапф 46 и 47 подвижно соединена с корпу- щ сом 1 и в процессе работы может перемешать его со шпинделем шлифовального круга в ту или другую сторону — в зависимости от того, какую сторону буртика 48 детали 49 надо шлифовать.

Пружины 50 (3 шт), установленные меж- ду корпусом гидростатического подшипника и корпусом шлифовальной бабки, служат для выборки люфтов в механизме.

Работает предложенное устройство следующим образом. Перед началом работы уа в программное устройство (на чертеже не показано) вводят необходимую информацию.

Затем по команде программного устройства шлифовальный круг 3 подводится к детали

49. Далее включается электромаг, ит 51, и жидкость под давлением поступает в правую полость цилиндра 38. В это время жидкость из левой полости этого цилиндра через распределитель 43 и дроссель 44 идет на слив. Поршень-рейка перемещается влево, поворачивая при этом вал 31, который своим кулачком 29 поворачивает рычаг 27 относительно оси 28 по часовой стрелке и перемегцает при этом корпус 1 вместе со шпинделем шлифовального круга влево, до collрикосновения с торцем буртика 48.

После того, как шлифовальный круг войдет в соприкосновение с торцем буртика 48, шпиндель с кругом приостанавливается, встретив преграду, а корпус подшипника продолжает перемещаться. В результате этого давление в камере 6 увеличивается, так как зазор между правым торцем подпятнйка 4 и корпусом 1 уменьшается, а в камере 5 давление падает вследствие увеличения зазора между левым торцем подпятника 4 и корпусом 1. Разность!lавлений в камерах 5 и 6 вызывает деформацшо мембран командоаппарата 13. Мембраны перемешают шток 18 с упором 19, коптактпруюьцим с индуктивным датчиком 20. Вреза»не будет продолжаться до тех пор, пока сила резания, измеряемая индуKT»B»1>l l датчиком 20, не достигнет предварительно запрограммированной на пульте ЧПУ величины.

Тогда произойдет отключение электромагнита 51. Если за одно врезание весь припуск буртика не снят, цикл повторяется. Число врезаний задается программным устройством. При отводе шлифовальной бабки механизм перезаряжается, т. е. становится в левое или правое исходное положение, в зависимости от того, какой следующий торец будет шлифоваться. Перезарядкой уира»ляет система ЧПУ.

7аким образом, предложенное устройство осевого перемещения шпинделя шлифовального круга для подшлифовки торцов конструктивно значительно проще и позволяет выполнять ту же работу, что и устройство, взятое в качестве прототипа, с большей точностью и надежностью.

Форл ула изобретения

1. Устройство для осевого перемегцения шпинделя шлифовального круга,. включаюшее приводной механизм, кинематически связанный со шпинделем шлифовального круга, и устройство для управления приводным механизмом, содержащее гидрораспределитель подачи рабочей среды в приводной механизм, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, приводной механизм выполнен в виде поршня-рейки, взаимодействующей с шестерней кулачкового валика, а устройство для управления приводным механизмом — в виде двухстороннего упорного гидростатического подшипника, подпятник которого размещен на шпинделе с образованием двух торцевых камер, мембранного командоаппарата с двумя мембранными камерами, мембраны которых связаны 691

5 общим штоком, и индуктивного датчика, при этом один из кулачков кулачкового валика кинематически связан с корпусом гидростатического подшипника, торцевые камеры которого связаны с мембранными камерами командоаппарата, шток которого взаимодействует с индуктивным датчиком, управляющим гидрораспределителем подачи рабочей среды в приводной механизм.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что введены два конечных выключателя конт/, 285 б роля исходного положения шпинделя, взаимодейству1ощие с соответствующими кулачками кулачкового валика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 3127713, кл. 52 — 165, 1969.

2. Патент США № 3 636 664, кл. 52 — 165.9, 1974.

Составитель В. Аношко

Редактор И. Карпас Техред О. Луговая Корректор Н. Задерновская

3 а к аз 6107/0 Тираж 1012 Подписное ЦН ИИ П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для осевого перемещения шпинделя шлифовального круга Устройство для осевого перемещения шпинделя шлифовального круга Устройство для осевого перемещения шпинделя шлифовального круга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высокооборотным, вибробезопасным инструментам, обладающим повышенным ресурсом работы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в координатнои внутришлифовальных станках и станках-стендах для испытания шлифовальных кругов на прочность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах подач металлорежущих станков

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в высокооборотных шпинделях, используемых в станкостроении и в других отраслях
Наверх