Привод подач шлифовального станка

 

О П И С А Н И Е ()931433

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиик . Социалистических

Рве убяии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (91) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 14. 05.80 (21) 2942664/25-08 (5! )М. Кл.

S 24 В 47/14 с присоединениеит заявки яи

3юеудирвтваииый кеиитат

СССР ио делая изабрвтвии11 и еткрытий (23)Приоритет

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 30 .05 .82 (Щ УЮК 621. 24. .54(688.8) Н.К. Беззубенко, И.С. Сальтевский, П.H. Андренко и В.В. Клитной (72) Авторы изобретения

Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В ° И. Ленина (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПОДАЧ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА

Изобретение относится к станкостроению, а именно к приводам подач шлифовального станка, и может быть применено в станках для шлифования цилиндрических, плоских и других поверхностей в машиностроении.

Известен привод подач шлифовального станка, кинематически связанный с салазками, на которых установлена шлифовальная бабка. Привод состоит то из ходового винта и гаек, цилиндра быстрого подвода-отвода с упором, закрепленным на плунжере, гидромотора и механизма компенсации и подна15 ладки с гидроцилиндром, а также устройства для управления, содержащего гидрораспределитегть с ручным управлением, пять гидрораспределителей с злектроуправлением, два дросселя с регуляторами, два напорных золотника, гидрораспределитель.- с механическим управлением, тормозной золот".... ник, дроссель с регулятором и обра I ным клапаном и конечные выключате- : ли Г13.

Недостатком известного устройства является то, что с его помощью в режиме шлифования нельзя обеспечить оптимальную, постоянную высокостабилиэированную силу прижима шлифо" вального круга к детали в течение всего периода шлифования, так как отсутствует обратная связь в гидравлическом механизме подачи шлифовального круга. Это снижает эксйлуатационные качества привода.

Цель .изобретения -- повышение эксплуатационных качеств путем обеспе чения постоянной, высокостабилизированной силы прижима шлифовального круга к детали, а также упрощения конструкции приводного механизма.

Поставленная цель достигается тем, что управляющее устройство привода подач снабжено обратным клапаном с гидравлическим управлением, подключенным перед тормозным золотником к, 3 93143 напорной и сливной магистралям гидроцилиндра быстрого подвода, и двумя следящими золотниковыми распределителями с гидравлическим управлением, один из которых установлен в напорной магистрали гидроцилиндра выборки люфтов и соединен с одной полостью гидроцилиндра быстрого подвода, а другой — между распределителем с ручным управлением и тормоз- 10 ным золотником и соединен со второй полостью гидроцилиндра быстрого подвода.

Такое выполнение позволяет упростить конструкцию привода и обеспечить 15 постоянную, высокостабильную, заранее настроенную силу прижима шлифовально) ,ro круга к детали, автоматически производить подачу шлифовального круга по мере шлифования детали и износа круга без изменения силы прижима, благодаря чему повышается производительность труда и более полно используется режущая способность шлифо. вального круга. 25

На чертеже показана гидрокинематическая схема устройства.

Привод подач состоит из верхних салазок 1, имеющих упор 2. На салазках закреплена шлифовальная бабка 3.

На станине установлены нижние салазки 4. Корпус цилиндра 5 быстрого подвода шлифовальной бабки 3 жестко соединен с верхними салазками 1. На плунжере цилиндра 5 закреплен упор

6, ходовой винт 7 взаимодействует с ходовой гайкой 8, которая встроена в плунжер цилиндра 5 и может быть введена и выведена из зацепления с ходовым винтом 7. Гидроцилиндр 9 вы49 борки люфтов с упором 10 закреплен на нижних салазках 4 и расположен на одной оси с цилиндром 5 подвода-отвода шлифовальной бабки 3. Гидропривод содержит тормозной золотник 11, насос 12, предохранительный клапан 13, 45 контролируемый манометр 14, трехпозиционный распределитель 15 с ручным . управлением и гидравлическое устройство 16 для обеспечения заданных постоянных перепадов давлений в полостях цилиндра 5 быстрого подвода-отвода шлифовальной бабки 3 и напорной пблости цилиндра 9 выборки люфтов.

Гидравлическое устройство 16 состоит из двух следящих золотниковых рас- 55 пределителей 17 и 18 с гидравлическим управлением, двух контролирующих манометров 19 и 20 и обратного клапана

3 4

21 с гидравлическим управлением, причем следящий эолотниковый распределитель 18 установлен в напорной магистрали цилиндра 9 выборки люфтов, а следящий золотниковый распределитель

17 — между золотниковым распределите лем 15 с ручным управлением и тормозным золотником 11.

Трубопровод 22 соединяет насос 12, предохранительный клапан 13, контролирующий манометр 14, золотниковый распределитель 15 с ручным управлением и следящий золотниковый распределитель 18. Полость управления обратного клапана 21 соединена трубопроводом 23 с трехпозиционным распределителем 15 с ручным управлением и другой полостью тормозного золотника 11.

Управляющий канал золотникового распределителя 17 соединен трубопроводом 24 с полостью цилиндра 5. Трубопровод 25 соединяет эолотниковый распределитель 15 с ручным управлением и следящий золотниковый распределитель 17. Обратный клапан 21 с гидравлическим управлением соединен трубо-

1 проводом 26 с выходом эолотни> .ового распределителя 17 и тормозным золотником 11. Управляющая полость следящего золотникового распределителя 18 соединена трубопроводом 27 с полостью цилиндра 5. Трубопровод 28 соединяет следящий эолотниковый распределитель 18 и напорную полость цилиндра 9 выборки люфтов. Тормозной золотник 11 включает регулируемь|е дроссели 2Ч и обратные клапаны 30.

Привод подач работает следующим образом.

Масло в гидросистему подается насосом 12, давление на выходе которого настраивается предохранительным клапаном 13 и контролируется манометром 14. По трубопроводу 22 масло подводится к трехпозиционному распределителю 15 с ручным управлением и следящему золотниковому распределителю 18 с гидравлическим управлением, установленному в напорной магистрали цилиндра 9 выборки люфтов.

В зависимости от положения рукоятки распределителя 15 по трубопроводу 23 или 25 масло подается в одну или другую полость цилиндра 5.

В режиме быстрого подвода и шлифования напорный трубопровод 22 эолотникового распределителя 15 соединен с трубопроводом 25, а трубопровод 23 - со сливом. По трубопроводу

931433 6

S l0

15 делителя 18.

40

25 масло поступает через нормально открытый следящий распределитель 17 с гидравлическим управлением и далее по трубопроводу 26 - к тормозному золотнику 11 и обратному клапану 21 с гидравлическим управлением. Обратный клапан 21 закрыт, так как в его управляющей полости отсутствует давление (трубопровод 23 соединен со сливом). Через кольцевые проточки тормозного золотника 11 и через обратный клапан 30 золотника торможения по трубопроводу 27 масло подводится к полости управления следящего золотникового распределйтеля 18 и к правой полости цилиндра 5 подводаотвода шлифовальной бабки.

При подаче давления в полость цилиндра 5 плунжер, в котором смонтирована гайка 8, остается неподвижным в осееэм направлении, а корпус цилиндра 5 перемещается, увлекая с собой верхние салазки 1, на которых стоит шлифовальная бабка 3. При перемещении корпуса цилиндра 5 перемещается и тормозной золотник 11 оставаясь неподвижным относительно корпуса). В конце быстрого подвода тормозной золотник 11 останавливается упором 6, закрепленным на плунжере цилиндра, 5, и перемещается относительно корпуса, направляя масло,вы,давливаемое на слив из цилиндра 5, через тормозной дроссель 29 и кромки тормозного золотника 11 в трубопровод 23, соединенный со сливом.

Таким образом, обеспечивается плав плавность хода в конце быстрого под" вода шлифовальной бабки.

В режиме шлифования, который начинаетсй сразу после быстрого подвода шлифовальной бабки 3, гидравлическое устройство 16 для обеспечения заданных постоянных перепадов давлений в полостях гидроцилиндров за счет разности давлений в полостях гидроцилиндров 5 и 9 обеспечивает автоматическую подачу шлифовального круга и постоянную упругую высокостабилизированную силу прижима шлифовального круга к детали.

В этом режиме повышается давление в сливной полости цилиндра 5 быстрого подвода, сигнал давления по трубопроводу 24 передается в полость управления следящего распределителя

17, изменяя его проходное сечение таким образом, чтобы разность давле- ний в полости нагнетания и слива, зависящая от настройки пружины золотника, оставалась постоянной на протяжении всего периода шлифования.

Через следящий золотниковый распределитель 18 по трубопроводу 28 масло подводится в нагнетательную полость цилиндра 9 выборки люфтов, закрепленного на нижних салазках 4, Цилиндр 9 своим упором 10 воздействует на упор в хвостовой части верхних салазок 1 и осуществляет выборку люфта в гайке 8 ходового винта 7.

Давление в полости нагнетания цилиндра 9 выборки люфтов зависит от проходного сечения следящего распределителя 1о, которое управляется давлением, передаваемым по трубопроводу

27 иэ полости нагнетания цилиндра 5, и может настраиваться пружиной распреОси цилиндров 5 и 9 расположены на одной прямой. Подача и сила прижима шлифовального круга к детали зависит от разности давлений и полостях ци.линдра 5, площади его плунжера и давления в полости подвода цилиндра 9, а также площади его штока.

Таким образом, автоматическая упругая подача шлифовального круга к изделию и постоянное высокостабилизируемое усилие при шлифовании обес". печивается за счет разности давлений в полостях цилиндра 5 подводаотвода шлифовальной бабки. 3 и цилиндра 9 выборки люфтов. Эта разность давлений поддерживается постоянной следящими эолотниковыми распределителями 17 и 18 и настраивается регулировочными пружинами этих золотников по манометрам 19 и 20 в зависимости от нужного режима шлифования.

В режиме быстрого отвода шлифовальной бабки напорный трубопровод 22 эолотникового распределителя 15 соединен с трубопроводом 23, а трубопровод 25 - со сливом. По трубопроводу 23 масло, поступающее к тормозному золотнику 11 и в управляющую полость обратного клапана 21, открывает обратный клапан и соединяет трубопровод

26 со сливом. Через кольцевые проточки золотника 11 торможения и через обратный клапан 30 золотника торможения по трубопроводу 24 масло подводится к противоположной полости цилиндра 5. Далее все происходит так, как и при быстром подводе шлифовальной бабки, только в обратном направлении

Слив происходит по трубопроводу 27

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 3613/16 Тираж 882 Подписное фили ал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проект ная, 4

7 931 через тормозной золотник 11, по тру- бопроводу 26 и через обратный клапан 21 °

Использование предлагаемого приво. да в шлифовальных станках позволит повысить производительность труда, полнее испольэовать режущие свойства шлифовального круга за счет сокращения времени шлифования и обеспечения постоянной высокостабильной силы. прижима детали к шлифовальному кругу.

Привод подач шлифовального станка, включающий гидроцилиндр быстрого подвода шлифовальной бабки и гидроцилйндр выборки люфтов, подключенные к насосной установке через управляющее устройство, содержащее золотниковый распределитель с ручным управлением и тормозной золотник, о т— л и ч а, ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств за счет обеспечения обратной связи по нагрузке, управляющее устройство снабжено обратным клапаном с гидравлическим управлением, подключенным перед тормозным золотником . к напорнрй и сливной магистралям гидроцилиндра быстрого подвода, и двумя следящими золотниковыми распределителями с гидравлическим управлением, 1О один иэ которых установлен в напорной магистрали гидроцилиндра выборки люфтов и соединен с одной полостью гидроцилиндра быстрого подвода, а другой - между эолотниковым распре1$ делителем с ручным управлением и тормозным золотником и соединен с второй полостью гидроцилиндра быстрого подвода.

Источники информации, щ, принятые во внимание при экспертизе

1. Полуавтомат торцекруглошлифовальный врезной, модель 3T161F.

Руководство по эксплуатации. Харьковский станкостроительный завод и 1им. С.B. Косиора, 1975, с. 96 °

Привод подач шлифовального станка Привод подач шлифовального станка Привод подач шлифовального станка Привод подач шлифовального станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высокооборотным, вибробезопасным инструментам, обладающим повышенным ресурсом работы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в координатнои внутришлифовальных станках и станках-стендах для испытания шлифовальных кругов на прочность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах подач металлорежущих станков

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение в высокооборотных шпинделях, используемых в станкостроении и в других отраслях
Наверх