Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к вентиляции и отоплению преимущественно кабин транспортных средств и повьшает эффективность устройства. Для зто:го в воздухораспределителе 5 размещены заслонки 15 и 16 с приводом от штока 17, соединенного с тросиком 18 и пружиной 19. Заслонки 15 и 16 имеют согнутую пополам гибкую пластину, выполненную , например, из полистирола и установленную в пазах криволинейных направляющих, прикрепленньк к стенкам воздухораспределителя. При подаче теплого воздуха в ноги .водителя одновременно производится его подача и в ноги пассажиров, сидящих сзади , а при подаче воздуха в зону ветрового стекла одновременно подается воздух и в зону передних дверей кабины . 3 ил. (Л Ю О5 со ОР а СП vi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU 1 9657

C51) 4 В 60 Н 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)3,", 13 I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4147907/30-11 (22) 17. 11.86 (46) 07.05,88. Бюл. К 17 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В.П.Хохряков и В.П.Мезин (53) 629.113.06.628.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1136971, кл. В 60 H 1/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И

ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вентиляции и отоплению преимущественно кабин транспортных средств и повьппает эффективность устройства. Для этого в воздухораспределителе 5 размещены заслонки 15 и 16 с приводом от штока 17, соединенного с тросиком 18 и пружиной 19. Заслонки 15 и 16 имеют согнутую пополам гибкую пластину, выполненную, нанример, из полистирола и установленную в пазах криволинейных направляющих, прикрепленных к стенкам воздухораспределителя. При подаче теплого воздуха в ноги .водителя одновременно производится его подача и в ноги пассажиров, сидящих сзади, а при подаче воздуха в зону ветрового стекла одновременно подается воздух и в зону передних дверей кабины, 3 ил, 57

Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства, содержащее камеру с размещенными в ней вентилятором и теплообменником обогревателя, установленным на выходе

30 иэ камеры и соединенным с патрубками и воздуховодами, которые снабжены подвижными заслонками, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства, заслонки выполнены парными, в виде согнутых пополам прямоугольных гибких пластин, например из листового полистирола, и установлены своими боковыми краями в пазы криволинейных направляющих, 4Q закрепленных на внутренних противопо" ложных стенках воздухораспределителя, на входе в патрубки и воздуховоды.

1 13936

Изобретение относится к области вентиляции и отопления преимущественно кабин транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности устройства.

На фиг. 1 показано устройство при установке теплообменника HB. входе в вентилятор; на фиг„ 2 — то же, при установке теплообменника на выходе из вентилятора, на фиг, 3 — предлагаемая заслонка.

Устройство содержит воздухозаборник 1, камеру 2 о установленными в ней теплообменником 3 отопителя, вен- 15 тилятором 4 и воздухораспределителем

5. Рядом с теплообменником 3 выполнен обводной воздушный канал 6 с поворотной регулировочной заслонкой 7. Спиральный корпус 8 вентилятора соеди- 20 няется с воэдухораспределителем 5, который содержит патрубок 9 подвода воздуха к дефлекторам обдува ветрового стекла кабины, патрубок 10 подвода воздуха к боковым дефлекторам о дува стекол передних дверей кабины, патрубок 11 подвода воздуха к центральному дефлектору 12 с поворотными заслонками, воздуховод 13 подвода воздуха к водителю и переднему пассажиру и консольный воздуховод 14 подачи воздуха к ногам пассажиров, сидящих сзади, В воздухораспределителе 5 размещены заслонки 15 и 16 с приводом от штока

17, соединенного с тросиком 18 и пружиной 19. Заслонки 15 и 16 имеют согнутую пополам гибкую пластину 20, выполненную, например., из полистирола и установленную в пазы криволинейных направляющих 2 1, прикрепленных к стенкам воздухораспределителя 5, В середине перегиба пластины 20 вы1 полнено отверстие, в котором закреплен шток 17, установленный в корпусе

22.

Устройство работает следующим образом.

В холодное время года наружный воздух нагревается в теплообменнике

3 и вентилятором 4 подается в воэдухораспределитель 5, где, в зависимости от положения заслонок 15 и 16, распределяется по патрубкам и воздуховодам.

При этом, если подача теплого воздуха производится в ноги водителя, то одновременно производится подача воздуха в ноги сидящих сзади пассажиров, а при подаче воздуха в зону ветрового стекла одновременно подается воздух и в зону передних дверей кабины.

Формула изобретения

1393657

Фы2 2

Составитель М.Голосов

Редактор Е. Папп Техред М.Дидык

Корректор С.Шекмар

Заказ 1922/17 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, например трактора, комбайна , грузового автомобиля

Изобретение относится к холодильной технике и предназначено для создания комфортных условий в кабинах управления транспортных средств, в частности автомобилей и тракторов

Изобретение относится к вентиляции , отоплению и кондиционированию воздуха 3 кабинах транспортных средств например легковых и грузовых автомобилей , тракторов, комбайнов

Изобретение относится к транспортному мац иностроению, в частностн к автомобилестроению

Изобретение относится к системам отолления кабин строительно-дорожных машин, имеющих достаточно моцные источники электрической энергии , и повышает эффективность обогрева кабины путем обеспечения направленных потоков воздуха из отопителя

Изобретение относится к устройствам для подачи воздуха в салон транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к устройствам для обогрева кузовов транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и безопаснЪсть

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх