Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства
Изобретение относится к вентиляции и отоплению преимущественно кабин транспортных средств и повьшает эффективность устройства. Для зто:го в воздухораспределителе 5 размещены заслонки 15 и 16 с приводом от штока 17, соединенного с тросиком 18 и пружиной 19. Заслонки 15 и 16 имеют согнутую пополам гибкую пластину, выполненную , например, из полистирола и установленную в пазах криволинейных направляющих, прикрепленньк к стенкам воздухораспределителя. При подаче теплого воздуха в ноги .водителя одновременно производится его подача и в ноги пассажиров, сидящих сзади , а при подаче воздуха в зону ветрового стекла одновременно подается воздух и в зону передних дверей кабины . 3 ил. (Л Ю О5 со ОР а СП vi
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
SU 1 9657
C51) 4 В 60 Н 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)3,", 13 I
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4147907/30-11 (22) 17. 11.86 (46) 07.05,88. Бюл. К 17 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В.П.Хохряков и В.П.Мезин (53) 629.113.06.628.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1136971, кл. В 60 H 1/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И
ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вентиляции и отоплению преимущественно кабин транспортных средств и повьппает эффективность устройства. Для этого в воздухораспределителе 5 размещены заслонки 15 и 16 с приводом от штока 17, соединенного с тросиком 18 и пружиной 19. Заслонки 15 и 16 имеют согнутую пополам гибкую пластину, выполненную, нанример, из полистирола и установленную в пазах криволинейных направляющих, прикрепленных к стенкам воздухораспределителя. При подаче теплого воздуха в ноги .водителя одновременно производится его подача и в ноги пассажиров, сидящих сзади, а при подаче воздуха в зону ветрового стекла одновременно подается воздух и в зону передних дверей кабины, 3 ил, 57
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства, содержащее камеру с размещенными в ней вентилятором и теплообменником обогревателя, установленным на выходе
30 иэ камеры и соединенным с патрубками и воздуховодами, которые снабжены подвижными заслонками, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства, заслонки выполнены парными, в виде согнутых пополам прямоугольных гибких пластин, например из листового полистирола, и установлены своими боковыми краями в пазы криволинейных направляющих, 4Q закрепленных на внутренних противопо" ложных стенках воздухораспределителя, на входе в патрубки и воздуховоды.
1 13936
Изобретение относится к области вентиляции и отопления преимущественно кабин транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эф5 фективности устройства.
На фиг. 1 показано устройство при установке теплообменника HB. входе в вентилятор; на фиг„ 2 — то же, при установке теплообменника на выходе из вентилятора, на фиг, 3 — предлагаемая заслонка.
Устройство содержит воздухозаборник 1, камеру 2 о установленными в ней теплообменником 3 отопителя, вен- 15 тилятором 4 и воздухораспределителем
5. Рядом с теплообменником 3 выполнен обводной воздушный канал 6 с поворотной регулировочной заслонкой 7. Спиральный корпус 8 вентилятора соеди- 20 няется с воэдухораспределителем 5, который содержит патрубок 9 подвода воздуха к дефлекторам обдува ветрового стекла кабины, патрубок 10 подвода воздуха к боковым дефлекторам о дува стекол передних дверей кабины, патрубок 11 подвода воздуха к центральному дефлектору 12 с поворотными заслонками, воздуховод 13 подвода воздуха к водителю и переднему пассажиру и консольный воздуховод 14 подачи воздуха к ногам пассажиров, сидящих сзади, В воздухораспределителе 5 размещены заслонки 15 и 16 с приводом от штока
17, соединенного с тросиком 18 и пружиной 19. Заслонки 15 и 16 имеют согнутую пополам гибкую пластину 20, выполненную, например., из полистирола и установленную в пазы криволинейных направляющих 2 1, прикрепленных к стенкам воздухораспределителя 5, В середине перегиба пластины 20 вы1 полнено отверстие, в котором закреплен шток 17, установленный в корпусе
22.
Устройство работает следующим образом.
В холодное время года наружный воздух нагревается в теплообменнике
3 и вентилятором 4 подается в воэдухораспределитель 5, где, в зависимости от положения заслонок 15 и 16, распределяется по патрубкам и воздуховодам.
При этом, если подача теплого воздуха производится в ноги водителя, то одновременно производится подача воздуха в ноги сидящих сзади пассажиров, а при подаче воздуха в зону ветрового стекла одновременно подается воздух и в зону передних дверей кабины.
Формула изобретения
1393657
Фы2 2
Составитель М.Голосов
Редактор Е. Папп Техред М.Дидык
Корректор С.Шекмар
Заказ 1922/17 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4