Механизм управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления ступенчатьми коробками передач транспортных средств, переключаемых под нагрузкой на ходу фрикционными элементами. Цель изобретения - повьшение долговечности и экономичности работы. Механизм управления коробкой передач транспортного средства содержит нагнетательную магистраль 6 насоса 1, которая связана с распределителем 2 через обратный клапан 7 и гидроаккумулятор 8, а параллельно насосу 1 до обратного клапана 7 установлен дополнительный двухпозиционный распределитель 11 , в первой позиции 12 связьг вающий нагнетательную магистраль 6 насоса 1 с гидробаком 5 через сливную магистраль 14 и во второй позиции 13 превышающий эту связь, при этом .дополнительный распределитель 11 связан с поршнем 9 гидроаккумулятора 8 с возможностью относительного ограниченного перемещения. При превышении давлением в гидроаккумуляторе 8 нанг большего рабочего рычажная система 15 перемещает ползун распределителя 11 в позицию 12, а при понижении давления в гидроаккумуляторе ниже наименьшего рабочего - в позицию 13. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1393667

А1 (51)4 В 60 К 20/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4143875/31-11 (22) 06.11.86 (46) 07.05.88. Бюл. Р 17 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, А. Т. Скойбеда, А. А. Черкас и А. И. Бобровник (53) 629. 113.585 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 958151, кл. В 60 К 20/14, 1982. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос ти к механизмам управления ступенчатыми коробками передач транспортных средств, переключаемых под нагрузкой на ходу фрикционными элементами. Цель изобретения — повьппение долговечности и экономичности работы. Механизм управления коробкой передач транспортного средства содержит нагнетательную магистраль 6 насоса 1, которая связана с распределителем 2 через обратный клапан 7 и гидроаккумулятор 8, а параллельно насосу 1 до обратного клапана 7 установлен дополнительный двухпозиционный распределитель 11, в первой позиции 12 связы- вающий нагнетательную магистраль 6 насоса 1 с гидробаком 5 через сливную магистраль 14 и во второй позиции 13 превьппающий эту связь, при этом дополнительный распределитель 11 связан с поршнем 9 гидроаккумулятора 8 с возможностью относительного ограниченного перемещения. При превьппении давлением в гидроаккумуляторе 8 наи большего рабочего рычажная система 3

15 перемещает ползун распределителя

11 в позицию 12, а при понижении дав- %Ф Г ления в гидроаккумуляторе ниже наименьшего рабочего — в позицию 13.

2 З.п. ф-лы, 1 ил.

Isaac

1393667

И зобретение относится к транспортму машиностроению, в частности к ханизмам управления ступенчатыми

Коробками передач транспортных

Средств, переключаемых под нагрузкой, Цель изобретения — повышение дол- 1 говечности и экономичности работы.

На чертеже представлена кинематическая схема механизма управления ко- 10 обкой передач транспортного средста.

Механизм управления коробкой переач транспортного средства содержит сточник рабочей жидкости — .насос 1, аспределитель 2 управления фрикцииными элементами 3 коробки передач гидробак 5. Нагнетательная магисталь 6 насоса 1 связана с распределиелем 2 через обратный клапан 7 и гид- 0 оаккумулятор 8 с подвижным элеменом — поршнем 9, подпружиненным упру гим элементом 10. До обратного клапаа 7 к нагнетательной магистрали б асоса 1 подключен дсполнительный 25 распределитель 11 с позициями 12 и 13 и сливной магистралью 14. Распределитель 11 связан с поршнем 9 г роаккумулятора 8 рычажноч системой

l15. В пазу 16 на ползуне 17 распреде- 30 ителя t1 размещен: конец 18 рычажной ,системы 15.

Кроме того, механизм снабжен фи„льтром 19 очистки масла, установленным в сливную магистраль 14 распре|делителя 11. В случае необходимости механизм может быть снабжен и магист(ралью 20 смазки, которую целесообраз но выполнять в виде связанного с гид-! роаккумулятором 8 через дроссель 21 ответвления 22 сливной магистрали 14, в которой. перед гидробаком 5 установлен перепускной клапан 23.

Механизм работает следующим образом.

Перед запуском двигателя транспортного средства из- за присутствия объемных утечек рабочей жидкости гидроаккумулятор 8 разрежен и поршень 9 смещен по схеме в крайнее левое положение, в резуЛьтате чего в дополнительном распределителе 11 включена позиция 13. После запуска двигателя транспортного средства происходит зарядка аккумулятора 8, Длится она до тех пор, пока перемещающийся и сжимающий упругий элемент 10 поршень

9, воздействующий через рычажную систему 15 на ползун 17 распределите.-я

11, не включит в нем позицию 12, что одновременно соответствует подъему давления в гидроаккумуляторе 8 до наибольшего рабочего. Насос 1 при этом через сливную магистраль 14 связывается с гидробаком 5 и начинает работать без сопротивления, а гидроаккумулятор 8, отсоединенный от магистрали 6 обратным клапаном 7, обес печивает питание фрикционных элементов.3 коробки передач 4.

Отключается насос 1 от питания гидроаккумулятора 8 на время перемещения конца 18 рычажной системы 15 по пазу 16 ползуна 17 распределителя

11 и включения в распределителе 11 позиции 13, что одновременно соответствует падению давления в гидроаккумуляторе 8 до наименьшего рабочего.

Продолжительность данного отключения, зависящая от величины утечек рабочей жидкости и объема гидроаккумулятора 8, выбирается с учетом изменения величины давления в гидроаккумуляторе 8 в пределах допускаемого по условию передачи фрикционными элементами

3 требуемого момента трения. После включения в распределителе 11 позиции 13 происходит дозаправка гидроаккумулятора 8 с последующим дальней шим отключением насоса 1 для работы вхолостую и т.д. Происходит повторное включение — отключение насоса 1 в процессе работы, как следует из приведенного описания, автоматически.

В случае установки в сливную магистраль 14 фильтра 19 производится очистка рабочей жидкости гидросистемы коробки передач при работе насоса

1 вхолостую. При необходимости смазки элементов коробки передач от магистрали 20 смазки возможен отбор масла под необходимым давлением, оп- ределяемым клапаном 23, как при заправке насосом 1 гидроаккумулятора 8, так и при работе насоса 1 вхолостую, т.е. во весь период работы коробки передач транспортного средства.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Механизм управления коробкой передач транспортного средства, содержащий источник давления рабочей жидкости„ распределитель управления, вход которого соединен с источником давления рабочей жидкости, а выходы— с цилиндрами управления фрикционными

139366l

Составитель А. Барыков

Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар (Редактор Е. Папп

Заказ 1924/18 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород ул. Проектная, 4 элементами коробки передач, гидроаккумулятор с подвижным элементом, гидробаК, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и экономичности работы, он снабжен обратным клапаном, дополнительным двухпозиционным двухлинейным распределителем с ползуном управления, первая линия которого сообщена с источником давления рабочей жидкости, а вторая — с гидролинией, со.э общенной с гидробаком, рычагом, один конец которого связан с подвижным элементом гидроаккумулятора, а другой — с ползуном управления двухпозиционного распределителя, при этом в первой позиции дополнительного распределителя его первая и вторая линии соединены между собой, а во второй рассоединены, причем источник давления рабочей жидкости соединен с вхо- дом распределителя управления посредством последовательно соединенных обратного клапана и гидроаккумулятора.

2. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что дополнительно снабжен фильтром очистки масла, установленным в гидролинии, связыва ющей дополнительный распределитель с гидробаком.

3. Механизм по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что дополнительно снабжен магистралью смазки, дросйлем, перепускным клапаном, при этом магистраль смазки сообщена < с гидроаккумулятором посредством дросселя, а посредством перепускного клапана — с магистралью, связывающей дополнительный распределитель с гидвобаком.

Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике, дорожным и сельскохозяйственным машинам и может использоваться в автоматических системах и средствах автоматизации управления силовой установкой транспортных средств для определения включенных ступеней коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и позволяет повысить надежность фиксации включенной передачи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к реверсивным коробкам перемены передачи

Изобретение относится к тракторному и сельско.хозяйственному машиностроению, а именно к устройствам управления синхронизированными коробками передач

Изобретение относится к гидромеханическим трансмиссиям транснортных средств и может быть использовано для транспортных средств с двигателями большой единичной мониюсти

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - k механизмам управления переключаемыми под нагрузкой ступенчатыми коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх