Причальная набережная

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение трудоемкости работ в условиях неровного основания и сокращение ср оков строительства. Причальная набережная включает фундамент , вертикальный элемент (ВЭ) 1, установленный на фундамент, и анкерную тягу 5. Фундамент выполняют из продольных 2 и поперечных 3 панелей, установленных на ребро и опертых на основании. Первая со стороны акватории продольная панель снабжена консольными выступами 6, вьтолненными в виде рам. В тьшовой части фундамента на верхнюю часть ребер панелей опирается плита 4, уложенная в горизонтальном направлении. ВЭ шарнирно закреплен на верхней части ребра панели с консольными выступами и связан с фундаментом с помощью анкерной тяги 5. Строительство набережной ведут укрупненньми блоками. После установки блока на подводное основание ВЭ 1 переводят в проектное положение и засыпают пазуху грунтом. 1 З.П. ф-ЛЫ, 1 ИЛо о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 02 В 3/06

ОПИСДНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4060120/29-15 (22) 24.04.86 (46) 15,05.88. Бюл.Р 18 (75) Ю Л.Федоров (53) 627 ° 7 (088, 8) (56) Справочник по строительству портовых гидротехнических сооружений.

Под общей ред. Г.Н.Николаева.М.:Транспорт, 1977, с ° 222-229.

Смирнов Г.Н. и др. Порты и порто" . вые сооружения. М.: Транспорт, 1979, с. 329-330. (54) ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — снижение трудоемкости работ в условиях неровного основания и сокращение сроков строительства.

Причальная набережная включает фундамент, вертикальный элемент (ВЭ) 1, „„SU,„, 1395733 А1 установленный на фундамент, и анкерную тягу 5. Фундамент выполняют из продольных 2 и поперечных 3 панелей, установленных на ребро и опертых на основании. Первая со стороны акватории продольная панель снабжена консольными выступами 6, выполненными в виде рам. В тыловой части фундамента на верхнюю часть ребер панелей опирается плита 4, уложенная в горизонтальном направлении, ВЭ шарнирно закреплен на верхней части ребра панели с консольными выступами и связан с фундаментом с помощью анкерной тяги 5. Строительство набережной ведут укрупненными блоками. После установки блока на подводное основание В3 1 переводят в проектное положение и засыпают пазуху грунтом.

1 зепе Ь лы 1 ило

1395733

Формула из обретения

Набережная по и. t о т л и— щ а я с я тем, что в тыловой фундамента на верхнюю часть панелей опирается плита уложенгоризонтальном направлении, 2. чаю части ребер ная в

Составитель Р,Нагорная

Техред М. Ходанич Корректор M. IIozco

Редактор Т.Парфенова

Заказ 247 /30 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пр делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Пp; ктн я, 4

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных сооружений.

Целью изобретения является сниже5 ние трудоемкости работ в условиях неровного основания и сокращение сроков строительства.

На чертеже изображена причальная набережная,,поперечный разрез, 1Î

Причальная набережная содержит вертикальный элемент 1, опирающийся на фундамент, выполненный из продольнь х 2 и поперечных 3 панелей, плиту

4,.и анкерную тягу 5„ соединяющую 15 фундамент с вертикальным элементом.

Первая со стороны акватории продольная панель фундамента имеет консоль( ные выступы 6.

Строительство причальной набереж- 20 ной осуществляется укрупненными бло ками, включающими вертикальный эле,мент 1, ячеистый фундамент, соединяющую их анкерную тягу 5 и плиту 4.

Благодаря значительной продольной 25 жесткости фундамента протяженность блоков может составлять 10-15 м.

В момент доставки и установки блоков на подводное грунтовое основание вертикальный элемент 1, шарнирно за- 30 крепленный нижним концом на фундаменте, находится в горизонтальном положЕнии. После установки блока на грунтовое основание вертикальный элемент переводят в проектное положение и засыпают пазуху грунтом. Вертикальная нагрузка от грунта обратной засыпки непосредственно передается на грунтовое. основание, а опрокидывающий момент от бокового давления грунта на @ ! сФену уравновешивается парой сил, состоящей из реакции грунта основания, дЕйствующей снизу на ребро первой продольной панеги и на размещенные на ней консольные выступы 6, и из давления грунта обратной засыпки, действующего сверху на плиту 4. Сдвигающая нагрузка от бокового давления грунта воспринимается трением по основанию набережной. Приподнятое над нижней гранью фундамента положение консольных выступов 6 позволяет устанавливать конструкцию на относительно неровном грунтовом основании, а наличие в них сквозных отверстий способствует более качественной укладке грунта под консольными выступами. Плита 4 может также устанавливаться с уклоном в сторону вертикального элемента 1.

1. Причальная набережная, содержащая фундамент, выполненный из устанбвленных на ребро продольных и поперечных панелей, опертых на основание, вертикальный элемент, связанный с фундаментом, и соединяющую их анкер . ную тягу, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ в условиях неровного основания и сокращения сроков строительства, первая со стороны акватории продольная панель снабжена опорными элементами, выполненными в виде жестких рам, а вертикальный элемент шарнирно закреплен на верхней части ребра этой панели.

Причальная набережная Причальная набережная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано для реконструкции причальной набережной на слабом .основании

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидроте.хническому строительству

Изобретение относится к гидроте.хническому строительству

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к гидротexничecкo fy строительству

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх