Опора скольжения реверсивного вала

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах различных машин. Цель - повышение несущей способности опоры. Опора содержит цапфу вала с выполненной на ее поверхности винтовой канавкой . Между витками этой канавки имеются синусоидальные микроканавки, сообщающиеся с винтовой канавкой. Благодаря этому обеспечивается необходимая циркуляция смазочной жидкости, что устраняет локальные повышения температуры. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1395861 (51) 4 F 16 С 33/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139102/31-27 (22) 21.10.86 (46) 15.05.88. Бюл. К - 18 (71) Пермский политехнический институт (72) Б.А.Иванов, Г.Л.Колмогоров, А.И.Дегтярев и Ш.Н.Юнусов (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1203255, кл. F 16 С 17/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1016575, кл. F 16 С 17/10, 1981. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ РЕВЕРСИВНОГО

ВАЛА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах различных машин. Цель повышение несущей способности опоры.

Опора содержит цапфу вала с выполненной на ее поверхности винтовой канавкой. Между витками этой канавки имеются синусоидальные микроканавки, сообщающиеся с винтовой канавкой. Благодаря этому обеспечивается необходимая циркуляция смазочной жидкости, что устраняет локальные повышения температуры. 4 ил.

1395861

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах различных машин.

Целью изобретения является повышение несущей способности.

На фиг.1 изображена опора, продольный разрез, на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — узел II на фиг.2; на фиг.4 . — узел III на фиг.2.

Во втулке 1 с отверстиями 2 и 3 ,для подвода смазки установлена цапфа

4 с винтовыми канавками 5. Для герме1 .,тизации смаэываемых полостей на валу

6 установлены уплотнения 7. На поверхности 8 скольжения выполнены синусоидные микроканавки 9, места пересечения которых друг с другом совпадают

;с местом пересечения с винтовой ка, навкой 5 и образуют, таким образом,, открытые торцовые полости нагнетания 10 и отсоса 11.

Опора скольжения работает следующим образом.

При вращении цапфы 4 вала 6 (в направлении, указанном стрелкой И на

" фиг.1) винтовая канавка 5 нагнетает . смазочную жидкость в открытые торцо;вые полости 10 синусоидных микроканавок 9, а полости 11 обеспечивают эффективный отсос смазочной жидкости иэ микроканавок вследствие эжекции смазочной жидкости, циркулирующей по

Опора скольжения реверсивного вала, содержащая цапфу.вала с винтовой канавкой и охватывающую ее втулку с каналами для подвода и отвода смазки, отличающаяся тем, что, с целью повьш ения несущей способности путем улучшения смазки рабочей поверхности, между витками канавки выполнены сообщающиеся с ними и пересекающиеся между собой синусоидальные микроканавки. винтовой канавке 5. Расположение торцовых полостей синусоидных кривых под некоторым острым углом Ы к оси вра5 щения (фиг.3 и 4) способствует также и самоэахвату смазочной жидкости из винтовых канавок и транспортированию ее по микроканавкам. При изменении направления вращения вала направление потоков смазочной жидкости меняется на обратное.

Таким образом, в предлагаемой опоре скольжения обеспечивается необходимая циркуляция смазочной жидкости в микроканавках, что устраняет локальные повышения температуры на поверхностях скольжения и повышает, таким образом, несущую способность и надежность работы опоры в целом.

Фор мула иэ о бр ет е ния

1395861

Составитель T. Õðoìîâà

Техред Л.Сердюкова

Редактор Н. Слободяник

Корректор С.Черни

Тираж 757

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Заказ 2481/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора скольжения реверсивного вала Опора скольжения реверсивного вала Опора скольжения реверсивного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области турбомашиностроения и может быть использовано в опорных подшипниках центробежных и осевых компрессоров и насосов, а также паровых и газовых турбин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опоры валов машин различного назначения

Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в судостроении, энергетике, на транспорте и в машиностроении

Изобретение относится к способам финишной обработки поверхностей трения и может быть использовано для повышения противозадирной стойкости подвижных соединений с вибрационным характером перемещений деталей, работающих при граничной смазке

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к упорным подшипникам газовых и паровых турбин и турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения, нриборостроения и может быть использовано в различных узлах трения механизмов и инструментов , в частности в подшипниках погруженных электронасосов и бурового инструмента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам и подшипникам скольжения, и может быть использовано в шпиндельных узлах металлообрабатывающих и других станков, а также во всех типах гидромашин

Изобретение относится к упорным подшипникам, применяемым в турбомашинах, например турбинах или компрессорах , работающих при больших удельных нагрузках и высокой температуре рабочих поверхностей упорных колодок

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения турбореагентов и мощных электродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для автономной жидкостной смазки низкооборотньгх вращающихся элементов с горизонтальной осью вращения, например муфт свободного хода, подшипниковых узлов с неподвижной цапфой

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх