Опорный подшипник скольжения

 

Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в судостроении, энергетике, на транспорте и в машиностроении. Цель повышение надежности, долговечности и снижение затрат. Опорный подшипник скольжения содержит полукольцо с антифрикционным слоем, установленное в верхней части выполненного во вкладышах кольцевого паза. В торцовых поверхностях вкладышей выполнены глухие отверстия, размещенные симметрично относительно разъема и соединенные с масляными карманамихолодильниками и масляной ванной. Вкладыши выполнены идентичными с плоскостью симметрии, совпадающей с плоскостью разъема. При работе масло, не поступившее из карманов-хо лодиль- 1 НИКОВ в зазор между валом и подшипником , сливается в картер. 1 з.п. ф-лы, 2 ИЛ-.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 F 16 С 33/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4098079/25-27 (22) 23.07 ° 86 (46) 30.04.88. Бюл. У 16 (72) E.Â. Глубоков, Ю.Г. Гниппа и Д.М. Поддиулин (53) 621.822.5 (088.8) (56) Голубев Н.В. Проектирование энергетических установок морских судов. Л.: Судостроение, 1980, с.155. (54) ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в судостроении, энергетике, на транспорте и в машиностроении.

Цель - повышение надежности, долговечности и снижение затрат. Опорный подшипник скольжения содержит полукольцо с антифрикционным слоем, уста-, новленное в верхней части выполненного во вкладышах кольцевого паза. В торцовых поверхностях вкладышей выполнены глухие отверстия, размещенные симметрично относительно разьема и соединенные с масляными карманамихолодильниками и масляной ванной.

Вкладыши выполнены идентичными с плоскостью симметрии, совпадающей с плоскостью разъема. При работе масло, не поступившее из карманов-холодиль ников в зазор между валом и подшипником, сливается в картер. 1 s.n. ф-лы, 2 ил..!

392259 требуется для смазки подшипника. Излишки масла, циркулируя в полостях масляных карманов-холодильников 10, повышают температуру масла на входе в клиновой зазор подшипника. Для устранения этого вредного явления предусмотрены каналы 14, связанные каналами 5 с кольцевым каналом 7. По этим трактам излишки масла сливаются обратно в картер подшипника 1. Каналы 1 4, 5 и канал 7 обладают большим гидравлическим сопротивлением, чем широкая щель клинового зазора, через которую основной поток масла поступает на смазку подшипника. Поэтому по каналам 14 и 5 движение масла будет только в случае его излишек в полостях масляных карманов холодильников 10.

При работе подшипника износу и разрушению обычно подвергается баббитовая заливка нижнего вкладыша 3, а баббитовая заливка верхнего вкладыша мало нагружена и обеспечивает только необходимый тепловой зазор и гидродинамику образования масляного клина между вращающимся валом и нижним вкладышем 3. В случае износа или разрушения баббита нижнего вкладыша подшипник останавливается, разбирается и вкладыш заменяется на новый (запасной). При этом зачастую требуется многократная шабровка рабочей поверхности баббита с последующей проверкой на кр аску. Вкладыш, особенно для крупных судовых подшипников, имеет большую массу и габариты, что усложняет процесс его установки и требует определенное место для хранения громоздких вкладышей. Кроме то. го, необходимы затраты материалов и трудовых ресурсов на изготовление запасного вкладыша.

Подшипник работает следующим образом.

При вращении вала с насаженным на него смазочным диском 2 масло, находящееся::в кар ерах корпуса 1 подшил ника, з ахв атыв ает ся смазочным диском 2 и непрерывно подается в мас лоулавливатель 9. Иэ маслоулавливателя масло поступает в кольцевой

45 канал 7, образованный проточкой во вкладышах, закрываемой крышкой 4.

Из канала 7 масло поступает по сверлениям 6 и каналам 13 в полость масляных карманов-холодильников 10.

Иэ масляных карманов-холодильников

50 масло эа счет сил вязкостного трения забирается вращающимся валом для непосредственной смазки опорных поверхностей и затем сливается с торцовых поверхностей вкладышеи обратно

55 в картеры корпуса 1 подшипника.

В масляные карманы-холодильники

1О поступает масла больше, чем его

В предлагаемом устройстве при замене нижнего вкладыша с изношенной или разрушенной баббитовой заливкой верхний и нижний вкладыши меняются местами. При этом при разрушении или растрескивании баббитовой заливки вкладыша она полностью счищается, а для обеспечения необходимого теплового зазора во внутренний паз 15 вставляется тонкое полукольцо il c баббитовой заливкой. Полукольцо 11 крепится к вкладышу двумя винтами.

При этом отпадает необходимость иметь запасной вкладыш и заниматься его

Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в судостроении, энергетике, На транспорте и в машиностроении, Целью изобретения является ловы. шение надежности, долговечности и снижение затрат.

На фиг. 1 изображен самоустанав,,ливающийся опорный подшипник сколь- 10

1 ,жения, общий вид; на фиг. 2 — раз рез А-А на фиг. 1.

Подшипник содержит корпус 1, сма.зочные диски 2, нижний вкладыш 3, 1 крышки 4, каналы для прохода масла 15

5 — 7, верхний вкладыш 8, маслоуловители 9, масляные карманы-холодильники 10, полукольца с баббитом 11, : крышку корпуса 12, каналы -для прохо, да масла 13 и 14, кольцевой паз 15. 20 Вкладыши 8 и 3 выполнены идентичны, ми с плоскостью симметрии, совпадаю. щей с плоскостью разъема.

Конструктивно подшипник выполнен разъемным, состоящим иэ двух частей: 25 корпуса и крышки. Между корпусом, крышкой и валом устанавливаются вкладыши, а с торцов корпуса и крышки навешиВаются картеры, составляющие одно целое с корпусом. Корпус 30 с крышкой и вкладыши в месте соприкосновения имеют сферическую поверхность, необходимую для обеспечения работоспособности подшипника -в процессе установки или работы. длительнОЙ приГОнкo11 110 ма с Гу устлно1 . ки. Полукольцо 1 1 мс ж11о постоянно размещать в кольцевом пазе 15, при крепленном к верхнему вклады1цу даже в исправном под1иип11ике, поэтому отпадает необходимость в выделении специального места для хранения полукольца.

Фор мула из обретения

1. Опорный подшипник скольжения, содержащий корпус с масляной ванной и крышкой, смазочный диск, маслоуловитель, а также верхний и нижний с антифрикционным слоем вкладыш с масляными карманами-холодильниками, выполненными в их центральной части

4 с1111ме I ри ьно разъему, о т л и ч а ю— щ 11 и с я тeM, что, с целью повышения напежности. он снабжен полукольцом с антифрикцио11ным слоем, установленным в верхне и части выголне нного во вкладышах кольцевого паза, а в торцовых поверхностях вкладьи11ей выполнены глухие Отверстия, размещенные симметрично относительно разъема и соединенные каналами с масляными карманами-холодильниками и масляной ванной.

2. Подшипник скольжения по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения затрат, вкладыши выполнены идентичными с плоскостью симметрии, совпадающей с плоскостью разъема.

1 392259

Составитель Т. Хромова

Техред М.Ходанич Корр ектор Л. Пилипенко

Редаткор H. Гор ват

Заказ 1877/38 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорный подшипник скольжения Опорный подшипник скольжения Опорный подшипник скольжения Опорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам финишной обработки поверхностей трения и может быть использовано для повышения противозадирной стойкости подвижных соединений с вибрационным характером перемещений деталей, работающих при граничной смазке

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к упорным подшипникам газовых и паровых турбин и турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения, нриборостроения и может быть использовано в различных узлах трения механизмов и инструментов , в частности в подшипниках погруженных электронасосов и бурового инструмента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам и подшипникам скольжения, и может быть использовано в шпиндельных узлах металлообрабатывающих и других станков, а также во всех типах гидромашин

Изобретение относится к упорным подшипникам, применяемым в турбомашинах, например турбинах или компрессорах , работающих при больших удельных нагрузках и высокой температуре рабочих поверхностей упорных колодок

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения турбореагентов и мощных электродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для автономной жидкостной смазки низкооборотньгх вращающихся элементов с горизонтальной осью вращения, например муфт свободного хода, подшипниковых узлов с неподвижной цапфой

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к опорным сегментным подшипникам турбомашин,.Цель изобретения - повьшение эффективности работы опоры

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к подшипниковым узлам, работаюшим в условиях измепяюшегося угла наклона к горизонту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения различных машин, работающих в присутствии как консистентной , так и жидкой смазки

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх