Узел упорного подшипника скольжения

 

Изобретение относится к упорным подшипникам, применяемым в турбомашинах, например турбинах или компрессорах , работающих при больших удельных нагрузках и высокой температуре рабочих поверхностей упорных колодок . Цель изобретения - повьш1ение несущей способности и надежности за счет увеличения интенсивности охлаждения рабочей поверхности упорного гребня. Упорный гребень выполнен из соединенных между собой диска и кольцевых накладок, установленных со стороны упорных колодок. На поверхностях диска, сопрягающихся с накладками, выполнены кольцевые канавки и радиальные каналы, соединяющие между собой кольцевые канавки и расположенные в шахматном порядке. В накладках выполнены смазочные отверстия, расположенные в приближенных к внутренним торцам накладок зонах. При работе масло под давлением и под действием центробежных сил прокачивается по каналам. 2 ил. i (Л 00 4 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„$0„„43141

А1 (.)1) 4 F 16 С 33/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4043363/23-27 (22) 25.03.86 (46) 07.10.87. Бюл. У 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного MdllIHHocTpoe ния (72) В.С. Марцинковский, Л.В, Черепов, П.В. Барзыкин, В.И. Данилейко, Г.Н, Зиневич и В.И. Юрко (53) 62 1.822.5(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 768289, кл, F 16 С 17/04, 1984. (54) УЗЕЛ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к упорным подшипникам, применяемым в турбомашинах, например турбинах или компрессорах, работающих при больших удельных нагрузках и высокой температуре рабочих поверхностей упорных колодок. Цель изобретения — повышение несущей способности и надежности за счет увеличения интенсивности охлаждения рабочей поверхности упорного гребня. Упорный гребень выполнен из соединенных между собой диска и кольцевых накладок, установленных со стороны упорных колодок„ На поверхностях диска, сопрягающихся с накладками, выполнены кольцевые канавки и радиальные каналы, соединяющие между собой кольцевые канавки и расположенные в шахматном порядке. В накладках выполнены смазочные отверстия, расположенные в приближенных к внутренним торцам накладок зонах. При работе масло под давлением и под дейст-. вием центробежных сил прокачивается по каналам. 2 ил.

1 143141

Изобрете< и» Относится к упорным подшипникам, применяемым в турбомашинах, например турбинах или компрессорах, работающих пг)и больших удельных нагрузках и выс<)к )й температуре рабочих поверхностей упорных колодок.

Целью иэобр»тения является повышение несущей способности и надежности за счет увеличения интенсивности охлаждения рабочей поверхн<3»ти.

На фиг. 1 пока.< »f упорный подшипник, продольный р<33реэ; на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1.

Упорный подшипник скольжения содержит смонтированные l3 корпус.» 1 упорные колодки 2, упорный греб< нь

3, установленныи н;3 D IJIv 4 турбомашины, выполненные If к< рпусе 1 от<3»рстия 5 для подвода смазки в межколодочное пространстве.

Упорный греб»iif ) выполнен составным, включающим кольцевой ступенча.тый диск 6 и кольцевые накладки 7 на рабочей lf<)13<)p.If<<)ñòè, причем на поверхностях диска, сопрягающихся с накладками, выпо<<н<.ны кольцевые канавки 8, соедин»fiffhi< между собой радиальными каналами 9, расположенными в шахматном порядке, а в накладках выполнены от<<ерстия 10 для подвода смазки.

В корпусе 1 т<ыполнены отверстия 11 для слива отработанного масла.

Подшипник работает следующим образом.

Холодное смазочное масло по отверстиям 5 в корпусе 1 подводится частично в межколодочно» пространство, а частично — ч»р»э отверстие 10 каналам 9 и канавкам Я,i,:<я охлаждения упорного гр< бня 3. 1<1)3< вращении упорного гребня ) в м,lc. <я<<ой ванн» под действием ц< нтробежных сил происходит циркуляция мас"I

Конструкпия упорного подшипника может быть как реверсив<<о3< при э<<акоп<. p»ì<" iffi<3I(ос<)å<ОЙ н;f Гpузке что воэможн)), наприм< р, как на различных режимах работы многоступенчатffõ центробежных к<мир»ссоров, так и олносторонн»го действия. B последнем .) случае кольц»вая накладка м<)жет быть установлена и закреплена только на основной рабочей поверхности упорного гребня, а канавки и каналы выполнены только на этой же его стороне °

Устройство позволяет повысить надежность работы путем улучшения теплоотвода от рабочих поверхностей, уменьшить износ рабочих поверхностей упорного гребня и упорных колодок и соответственно увеличить ресурс работы упорного подшипника скольжения, обеспечить более высокую

2р несущую способность, снизить потери мощности в подш<<пнике, так как предлагаемая конструкция подшипника позволяет обеспечить требуемую несущую способность с меньшими радиаль25 33ыми размерами и тем самым снизить потери на вихреобраэование у наружного края упорного гребня и между колодками, которые значительно превышают дополнительные потери мощности на об»си<чение циркуляции масла для охлаждения низшего слоя масла между гребнем и колодками, Формула изобретения

Узел упорного подшипника скольжения, содержащий корпус, установленные в нем упорные колодки, вал с ус4б тановленным на нем упорным гребнем, сопрягающимся с упорными колодками, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности, упорный гребень

4 выполнен из соединенных между собой диска и кольцевых накладок, установленных со стороны упорных колодок, при этом на поверхностях диска, сопрягающихся с накладками, выполнены

50 кольцевые канавки и радиальные каналы, соединяющие между собой кольцевые канавки и расположенные в шахматном порядке, а в накладках выполнены отверстия для подвода смазки, расположенные в приближенных к внут55 ренним торцам накладок зонах, 1343141

Гб 7

Риг. 1

Составитель Т.Хромова

Техред М.Дидык

Корректор Л.Патай

Редактор Л,Гратилло

Тираж 756 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Заказ 4625/36 т

В

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, у, р л П оектная 4

Узел упорного подшипника скольжения Узел упорного подшипника скольжения Узел упорного подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения турбореагентов и мощных электродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для автономной жидкостной смазки низкооборотньгх вращающихся элементов с горизонтальной осью вращения, например муфт свободного хода, подшипниковых узлов с неподвижной цапфой

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к опорным сегментным подшипникам турбомашин,.Цель изобретения - повьшение эффективности работы опоры

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к подшипниковым узлам, работаюшим в условиях измепяюшегося угла наклона к горизонту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения различных машин, работающих в присутствии как консистентной , так и жидкой смазки

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения

Изобретение относится к области электромагнитостроения, в частности к опорным подшипникам скольжения турбогенераторов с принудительной смазкой, и позволяет повысить надежность и экономичность

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх