Планетарная передача

 

Изобретение относится к планетарным передачам и позволяет повысить нагрузочную способность передачи за счет снижения коэффициента неравномерности распределения нагрузки по длине зуба. В процессе работы планетарной передачи центральное колесо 2 прогибается, деформируя упругую оболочку 6, размещенную между корпусом 1 и ободом центрального колеса 2 и опиранндуюся на края ступенчатой цилиндрической проточки 7 по всей окружности наружного диаметра. 2 з.п.- ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 16 Н 1 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4081368/25-28 (22) 04 ° 07.86 (46) 15.05.88. Бюл. II» 18 (7I) Московский инженерно-строительный институт им. В.В.Куйбьппева (72) С.В,Вондаренко и Л.М.Португальс" кий (53) 621.833.6 (088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

Н» 491803, кл. P 16 Н 1/28, 1975. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к нланетарным передачам и позволяет повысить нагрузочную способность передачи за счет снижения коэффициента неравномерности распределения нагрузки по длине зуба. В процессе работы планетарной передачи центральное колесо 2 прогибается, деформируя упругую оболочку б, размещенную между корпусом

1 и ободом центрального колеса 2 и опирающуюся на края ступенчатой цилиндрической проточки 7 по всей окружности наружного диаметра. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

1395873

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным передачам.

Целью изобретения является повышение нагрузочкой способности за счет снижения коэффициента неравномерности распределения нагрузки по длине зуба.

На фиг.1 схематически изображена ,планетарная передача, продольное се- 1О чение; на йиг.2 — сечение А-А на .фиг.1;..на фиг.3 и 4 — планетарная передача, продольное сечение; на фиг.5— ,вид Б на фиг.4.

Планетарная передача содержит кор- >> пус 1, центральное колесо 2 с внут ренними зубьями, тонкостенную оболоч-! ку 3, связывающую центральное колесо ,.2 с корпусом 1, сателлит 4, водило 5, ) упругую оболочку 6, на которую опер-! то центральное колесо tlo всей окруж, íîñòè наружного диаметра. В корпусе 1 . выполнена ступенчатая цилиндрическая проточка 7 по всему периметру в окlружном направлении. Кроме этого, уп- 25 ругая оболочка 6 оперта на края про-.

;точки 7. Упругая оболочка 6 может, быть выполнена из секторов в виде ,части овала и оперта концами на центральное колесо 2, а выпуклой частью — >0 ,на корпус 1 (фиг.4 и 5).

Планетарная передача работает сле1 .дующим образом.

При наличии ошибок изготовления сателлита 4 или водила 5 центральное колесо 2 прогибается, деформирует уп- 35 ,ругую оболочку 6, которая имеет жесткость, обеспечивающую величину де формации при номинальной нагрузке,,;равную величине ошибок изготовления

;деталей передачи. 4О

Расстояние 1 от оси, проходящей через середину зуба, до окружности, по которой обод центрального колеса опирается на упругую оболочку, определяется из условия, что податливость упругой оболочки и тонкостенная оболочка, связывающая центральное колесо с корпусом, дадут равномерную радиальную деформацию. обода центрально- 50

ro колеса, При этом выбором зазора эта деформация ограничивается величиной, равной максимальным ошибкам изготовления.

При выполнении в корпусе 1 проточки 7 (фиг.3) ступенчатого поперечного сечения при величине деформации о, упругая оболочка касается ступеньки, длина упругой оболочки уменьшается, а жесткость увеличивается. При величине деформации 3 упругая оболочка касается дна проточки, а края — центрального колеса. При 5 8 централь-ное колесо будет иметь возможность угловых перемещений. Соотношенивм размеров 1,, 1, 1 определяется характер жесткости упругого элемента и их варьированием может быть получена необходимая величина и характеристика. Форма упругой оболочки может быть в виде секторов с сечением в виде части овала, как показано на фиг.4 и 5. В этом случае его форма обеспечивает свободу деформации и нет необходимости в выполнении проточки в опорном элементе. Упругая оболочка 6 оперта концами на центральное колесо 2, а выпуклой частью — на корпус 1.

Формула изобретения

1. Планетарная передача. содержащая центральное колесо с внутренними зубьями, тонкостенную оболочку, связывающую последнее с корпусом, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности за счет снижения коэффициента неравномерности распределения нагрузки по длине зуба, передача снабжена упругой оболочкой, размещенной между корпусом и ободом центрального колеса, а последний оперт на упругую оболочку по всей окружности наружного диаметра.

2. Планетарная передача по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе по всему периметру в окрукном направлении выполнена ступенчатая, цилиндрическая проточка, а упругая оболочка концами оперта на края последней.

3. Планетарная передача по п. 1, отличающаяся тем, что уп ругая оболочка выполнена из секторов в виде части овала и оперта концами на центральное колесо, а выпуклой частью — на корпус.

)395873

i 395873

Составитель Е.Яцук

Редактор З.Слиган Техред M.Õîäàíè÷. Корректор О.Кравцова

Заказ 2482/37 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рау|11ская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарная передача Планетарная передача Планетарная передача Планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зуборезных станках и измерительных приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при серийном производстве зубчатых и червячных колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при серийном производстве зубчатых и червячных колес

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано для получения вращательного, поступательного и винтового движений

Изобретение относится к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх