Устройство для формирования учебной информации

 

Изобретение относится к области вьр4ислительной техники и может быть использовано, например при обучении спеириалистов по техническим средствам ЭВМ. Цель изобретения - повьшение быстродействия устройства - достигается за счет введения в устройство , содержащее блоки 7 памяти, двух дешифраторов 1, 2, двух инверторов 3, 4, элемента И 5, формирователя 6 импульсов с соответствующими свя- , зями, что повьппает эффективность изучения неисправностей различных объектов, а также сокращает время обучения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (111 (51) 4 С 09 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4139926/24-24 (22) 21. 10.86 (46) t 5.05.88. Бюл, 1(. 18 (71) Пензенский научно-учебный центр специального научно-производственного дбъединения Алгоритм" (72) А.Т.Тимошенко и В.A.Èàêàðîâ (53) 681.3.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 798956, кл. С 09 В 9/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

В 396705, кл. С 09 В -19/00, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРЬШРОВАНИЯ

УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ (57) Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано, например при обучении специалистов по техническим средствам ЭВИ. Цель изобретения — повьппение быстродействия устройства — достигается за счет введения в устройство, содержащее блоки 7 памяти, двух дешифраторов 1, 2, двух инверторов

3, 4, элемента И 5, формирователя

6 импульсов с соответствующими свя-, зями, что повьппает эффективность изучения неисправностей различных объектов, а также сокращает время обучения. 1 ил.

1396154

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в,организациях, занимающихся подготовкой и обучением специалис5 тов по различным техническим средствам.

Целью изобретения является повышение быстродействия устройства с повышением эффективности обучения и сокращением времени обучения.

На чертеже представлена структур:ная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит дешифраторы

1 и 2, инверторы 3 и 4, элемент И i„ формирователь 6 импульсов и блоки 7, памяти неисправностей.

В качестве изучаемого объекта на выходе устройстна может использоваться любая ЭВМ с самодиагностикой неисправностей, а также любые техни ческие устройства электронно-вычислительных машин.

В качестве формирователя входных сигналов для устройства может исполь-25 зоваться любая микро- или персональная ЭВМ, например микроЭВМ СМ1800.

Выходы устройства соединяются с помощью навесного монтажа с контрольными точками схем изучаемого устройства, в которых предполагается создать неисправности„ По входу устройство с помощью шлейфа подключается к микроЭВМ.

С помощью устройства также можно имитировать статические и динамичес35 кие неисправности„Для этого в цепи на выходах блоков 7 необходимо устанавливать реле, инверторы, RC — цепочки, что позволит имитировать неис- 40 правности типа "обрыв", "сбой" за счет изменения частоты появления сбоя, изменения формы и параметров импульсов основных сигналов устройства и т.д.

Устройство подключается к микроЭВМ вместо устройства вывода на печать, поэтому неисправность имитируется при помощи оператора PRINT следующим образом.

PRINT d (буква,, задающая код неис50 правности) d.

Первый символ d разрешает установку триггера формирователя 6, что разрешает работу дешифратора 1.

Буква, задающая код неисправности,, 55 расшифровывается дешифратором 2 и устанавливает один из блоков 7 н состояние соответств лощей неисправности.

Второй символ d разрешает сброс триггера формирователя 6, за счет чего имитируемая неисправность сохраняется до следующей подачи оператора

PRINT (т,е. до начала ввода следующей неисправности).

Таким образом, в одном устройстве возможна имитация 48-ми неисправностей.

Если микроЭВМ управляет работой нескольких тренажеров, на этих тренажерах устанавливаются данные устройства, подключаемые с помощью шлей- фа последовательно к микроЭВМ. Но в этом случае на каждом из устройств расположена своя схема разрешения, управляемая с помощью своего симнола.

Работа тренажера под управлением

ЭВМ осуществляется с помощью программы, написанной на языке БЭЙСИК и реализующей функции ввода неисправностей, контроля правильности ответов, выдачи подсказок и т.д.

Программа записана на гибком магнитном диске, Если микроЭВМ управляет работой нескольких тренажеров, то на этом же гибком диске под этим же именем записывается еще несколько программ, что позволяет при необходимости обращаться от одной программы к другой.

Устройство при практической подготовке специалистов по техническим средствам ЭВМ работает следующим образом.

Преподаватель (оператор) перед началом занятий осуществляет включение микроЭВМ и загрузку программы.

После выполнения всех необходимых действий (номер начальной неисправности задает преподаватель) на экран дисплея выдается номер неисправности, а в устройство вводится неисправность. Обучаемые осуществляют поиск неисправности. После обнаружения неисправности обучаемые на клавиатуре дисплея набирают ответ (контакт ТЭЗ) например 1С38РТ41.

Если ответ верный, микроЭВМ автоматически задает номер следующей неисправности, Если ответ неверный, обучаемые могут воспользоваться подсказкой (если она им нужна). Если же подсказка не нужна, обучаемые продолжают поиск неисправности и затем вводят ответ.

Обучаемым предоставляется возможность выдачи ответа не менее 3-х раз.

Составитель A.Êàðïîâ

Редактор А.Лежнина Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк

Заказ 2498/51 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 13961

После выдачи четвертого неверного ответа на экран дисплея микроЭВМ выдается сообщение: "Пригласить преподавателя".

Преподаватель консультирует обучаемых по поиску данной неисправности и задает номер следующей неисправности. Обучение продолжается.

После изучения всех предложенных 1О типовых неисправностей в установленный интервал времени обучаемые должны иметь необходимый уровень подготовки.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить эффектив- 15 ность обучения специалистов, сократить время обучения за счет более интенсивного проведения занятий одновременно на нескольких тренажерах под управлением одной микроЭВМ, опе- 2р ративного внесения и устранения неисправностей, а также за счет высвобождения преподавателей (так как функции преподавателя переданы микроЭВМ).

Формула изобретения

Устройство для формирования учебной информации, содержащее блоки памяти неисправностей, выходы которых gp являются соответствующими выходами устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, в него введены первый и второй дешифраторы, элемент

И, первый и второй инверторы и формирователь импульсов, вход которого соединен с выходом элемента И, а выход — с управляющим входом первого дешифратора, выходы которого подключены к синхронизирующим входам соответствующих блоков памяти неисправностей, информационные входы первого дешифратора и входы первой группы элемента И являются соответствую щими информационными входами первой группы устройства, информационные входы второго дешифратора и входы второй группы элемента И являютя соответствующими информационными входами второй группы устройства, входы первого и вто-. рого инверторов являются управляющим входом устройства, а выходы подключены соответственно к одному из входов элемента И и управляющему входу второго дешифратора, выходы которого соединены с соответствующими информационными входами блоков памяти неисправностей.

Устройство для формирования учебной информации Устройство для формирования учебной информации Устройство для формирования учебной информации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике н вычислительной технике и может быть использовано для исследования и тренировки оперативной памяти

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для обучения операторов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, может быть использовано при профессиональном отборе операторов различных систем управления и является усовершенствованием а.с

Изобретение относится к тренажерам операторов систем управления и может быть использовано для обучения операторов систем управления технологическими процессами в нефтеперерабатывающей, химической , а также других отраслях промышленности

Изобретение относится к техническим средствам и наглядным пособиям для обучения водителей транспортных средств

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к муляжу вымени для оценки влияния качества массажа на интенсивность истечения жидкости

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах
Наверх