Учебный прибор по электронике

 

Изобретение относится к области учебных приборов по электронике. Целью изобретения является повьппение надежности работы. Учебный прибор по электронике содержит источник постоянного регулируемого напряжения 2, генератор синусоидального напряжения 1, регистрирующий прибор 14 и модель реальной МДП-структуры, содержащую варикап 8, импульсный диод 11, резисторы 9, 10, 13 и конденсаторы 5, 12, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 С 09 В 23/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4088941/31-12 (22) 14.07.86 (46) 15.05.88. Бюл. В 18 (71) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Н.А.Аваев и Ю.Е.Наумов (53) 681.8(088.8) (56) Измерение концентрации носителей и времени жизни неосновных носителей в эпитаксильных полупроводниковых слоях, — Solid State. Electronic (SSK),, 1966, ч. 9, У 4, р. 315-319. Yund С., Poirier R.

„„SU„„1396156 А1 (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ (57) Изобретение .относится к области учебных приборов по электронике. Целью изобретения является повышение надежности работы. Учебный прибор по электронике содержит источник постоянного регулируемого напряжения 2, генератор синусоидального напряжения

1, регистрирующий прибор 14 и модель реальной МЦП-структуры, содержащую варикап 8, импульсный диод 11, резисторы 9, 10, 13 и конденсаторы 5, 12, 1 ил.

1396156

Изобретение относится к учебным пособиям по электронике и может быть использовано при изучении свойств структуры МДП (металл-диэлектрик5 полупроводник).

Целью изобретения является повью ение надежности работы путем снижения чувствительности к зарядам статического электричества. 10

На чертеже представлена принципи: альная схема прибора.

Учебный прибор по электронике содержит генератор 1 синусоидальногс напряжения регулируемой частоты, источник 2 постоянного регулируемого напряжения, первый резистор 3, первый вывод которого соединен с источник:ом

2 постоянного напряжения, первый конденсатор 4, первый вывод которого «ое 20 динен с генератором 1 синусоидального напряжения, и эталонный конденсатор 5. Модель структуры МДП содержит параллельно включенные вторые резистор б и конденсатор 7, первые выводы 25 которых соединены с вторыми выводами первых резистора 3 и конденсатора 4„ вторые выводы вторых резистора 6 и конденсатора 7 соединены с катоцом варикапа 8, параллельно которому включен третий резистор 9, анод варикапа 8 соединен с выводом эталонного конденсатора 5, параллельно которому подключен пятый резистор 10, Ка- .тод варикапа 8 соединен с анодом импульсного диода 11, катод которого через третий конденсатор 12 соединен с анодом варикапа 8, а через четвертый резистор 13 -- с вторым выходом источника 2 постоянного напряже- 40 ния, причем параллельно эталонному конденсатору 5 подключен регистрирующий прибор 14 (милливольтметр переменного напряжения)„

Учебный прибор по электронике ра- 45 ботает следующим образом.

От источника 2 постоянного регулируемого напряжения через резистор

3, служащий для развязки по переменному току, на модель структуры МДП подается постоянное напряжение смещения, величину которого можно плавно регулировать. От генератора 1 синусоидального напряжения через конденсатор 4, служащий для развязки по постоянному току.„ »a модель подается синусоидальное напряжение малой амплитуды с плавно регулируемой частотой. Конденсатор 7 имитирует емкость диэлектрика структуры ИДП, варикап 8 — емкость обедненного слоя, импульсный диод 11 (его диффузионная емкость) — емкость инверсного слоя структуры ИДП, Цепочка резисторов 6, 9 и 10 служит для установления нужного распределения постоянного- регулируемого напряжения смещения между вторым конденсатором 7, варикапом 8 и эталонным конденсатором 5. Конденсатор 12 связывает по переменному току анод варикапа 8 с катодом импульсного диода 11. Резистор 13 служит для развязки по переменному току источника постоянного напряжения.

Шкала регистрирующего прибора 14 (милливольтметра переменного напряжения) проградуирована так, что по ней непосредственно производится отсчет емкости структуры МДП (модели). Таким образом. учебный прибор позволяет снимать вольт-фарадную и частотную характеристики структуры ИДП (модели) .

Напряжение смещения, подаваемое с второго выхода источника 2 постоянного напряжения, позволяет изменять пороговое напряжение на вольт-фарадной характеристике на оси напряжений, что эквивалентно изменению плотности поверхностного заряда в структуре МДП.

Удобство пользования и высокая надежность учебного прибора обеспечиваются тем, ч го вместо реальной структуры МПП, которая очень часто выходит из строя при ее использовании в учебной лаборатории, в данном приборе применена простая и надежная модель структуры ИДП, правильно отра>кающая все основные свойства реальной структуры ИДП, Кроме того, в модели использованы варикал и импульсный диод, имеющие большие емкости (50...,100 пФ) по сравнению с параэитными емкостями милливольтметра переменного напряжения, соединительных проводников и других элементов учебного прибора, что значительно упрощает его схему.

Формула из обр ет ения

Учебный прибор по электронике преимущественно для изучения характеристик и параметров структур металл. диэлектрик-полупроводник, содержащий генератор синусоидального напряже1396156

Составитель В,Тюркин

Редактор А.Лежнина Техред М.Дидык .. Корректор М.Пожо

Заказ 2498/51 Тираж 459 . Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4.ния с регулировкой частоты, подключенный к первому выводу первого конденсатора, источник постоянного регулируемого напряжения, соединенный с первым выводом первого резистора, регистрирующий прибор и эталонный конденсатор, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повыщения надежности работы путем снижения чув 10 ствительности к зарядам статического электричества, он снабжен моделью структуры металл-диэлектрик-проводник, содержащей варикап, импульсный диод, резисторы и конденсаторы, при- 15 чем вторые выводы первых резистора и конденсатора через параллельно сое" диненные вторые резистор и конденсатор подключены к первому выводу тре- ° тьего резистора, катоду варикапа и аноду импульсного диода, связанного катодом через четвертый резистор с вторым выходом источника постоянного регулируемого напряжения, а через третий конденсатор — с анодом варикапа, вторым выводом третьего резистора и параллельно включенньки пятым резистором, эталонным конденсатором и регистрирующим прибором.

Учебный прибор по электронике Учебный прибор по электронике Учебный прибор по электронике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к физическим моделям и может быть использовано для демонстрации явлeн tf, характеризующих образование и распространение молнии, а также при испытании исследовательской аппаратуры для дистанционного исследования молнии

Изобретение относится к обучающим приборам, может быть использовано на лекциях и практических занятиях по электротехнике для демонстрации зависимости величины магнитного поля соленоида от площади поперечного сечения его сердечника и позволяет расширить демонстрационные возможности

Изобретение относится к учебным демонстрационным приборам по физике, а именно для демонстрации .электрических силовых линий при взаимодействии электрических зарядов

Изобретение относится к учебным пособиям и обеспечивает расширение демонстрационных возможностей путем показа последовательности переключения вентилей в трехфазном мостовом выпрямителе

Изобретение относится к демонстрационным устройствам и предназначено для использования при изучении безопасности сетей переменного тока

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям для изучения курса электротехники и позволяет расширить демонстрационные возможности прибора путем демонстрации давления на диэлект.рик со стороны обкладок конденсатора

Изобретение относится к демонстрационным приборам и наглядным пособиям для применения в учебном процессе и позволяет повысить наглядность демонстрации

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к средствам обучения и может использоваться в качестве дидактического материала при индивидуальном и групповом обучении сборке электрических цепей

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано на лабораторных занятиях в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам по физике и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики для изучения и углубления знаний физических законов

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано в лабораторном практикуме в высших и средних специальных учебных заведениях по курсу физики и электротехники для изучения и углубления знаний физических законов и явлений

Изобретение относится к средствам обучения учащихся в учебных заведениях различного уровня на уроках физики, а именно к средствам проведения лабораторных работ по разделу "Электродинамика" школьного курса физики

Изобретение относится к области электротехники
Наверх