Способ пуска групп двигателей

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов . Цель изобретения - уменьшение пусковых токов. Указанная цель обеспечивается за счет осуществления пуска электродвигателя 14 или 15 при пониженном напряжении на распределительных шинах 1 или соответственно . Последовательное включение обмоток статора двух двигателей 8 и 9 и подключение их к одной из распределитель.ных шин 1 и 2 при отключении другой распределительной шины от источника питания 7 посредством коммутационного аппарата 4 или 3 позволяет уменьшить напряжение на фазах пускаемого двигателя 15 или 14 до значения 0,5иф.ном. 2 ил. SP

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (504 1102 P 1 54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4056336/24-07 (22) 14.04.86 (46) 15.05.88. Бюл. № 18

{71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Предприятие

«Южтехэнерго» Производственного объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей «Союзтехэнерго» (72) П. Ф. Гоголюк, А. А. Малиновский, М. И. Олийнык и Я. М. Коваль (53) 621.316.717 (088.8) (56) Веников В. А. Переходные электромеханические процессы в электрических системах. М.: Высшая школа, 1970, с. 245—

250.

Авторское свидетельство СССР № 1201952, кл. Н 02 ) 3/00, 1985. (54) СПОСОБ ПУСКА ГРУПП ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах оощепромышленных механизмов. Цель изобретения — уменьшение пусковых токов. Указанная цель обеспечивается за счет осуществления пуска электродвигателя 14 или !5 при пониженном напряжении на распределительных шинах 1 или соответственно. Последовательное включение обмоток статора двух двигателей 8 и 9 и подключение их к одной из распределительных шин 1 и 2 при отключении другой распределительной шины от источника питания 7 посредством коммутационного аппарата 4 или 3 позволяет уменьшить напряжение на фазах пускаемого двигателя 15 или

14 до значения 0,5Ьф.- 2 ил.

1396231

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.

Цель изобретения — уменьшение пусковых токов.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема электропривода для реализации способа пуска групп двигателей; на фиг. 2 векторная диаграма напряжений при пуске электродвигателя.

Электропривод для реализации способа пуска групп двигателей содержит распределительные шины 1 и 2, подключенные через коммутационные аппараты 3 и 4 и трансформаторы 5 и 6 соответственно к источнику 7 питания, причем первые выводы одного из двигателей 8 и 9 каждой группы подключают к распределительной шине 1 или 2 этой группы посредством коммутационных аппаратов 10 или 11 соответственно, а вторые выводы этого же двигателя 8 или 9 — к распределительной шине 2 или другой группы через коммутационные аппараты 12 или 13 соответственно, двигатели 14 и 15, подключенные через коммутационные аппараты 16 и 17 соответственно к распределительным шинам и 2.

Способ осуществляют следующим образом.

В нормальном режиме работы коммутационные аппараты 3, 4, 10, I, 12, 13 и 17 включены, на статорные обмотки двигателей 8, 9 и 15 подано фазное напряжение Ь .

Для пуска двигателя 14 при пониженном напряжении коммутационным аппаратом 3 отключают рабочее питание системы шин i, статорные обмотки двигателей 8 и 9 соединяют последовательно и подают на них напряжение Ug-Ug- /3 Бф/2 (при примерно одинаковых параме грах двигателей) .

Затем подключают коммутационным аппаратом 16 двигатель 14 к системе шин 1, подавая на статорные обмотки двигателя

14 напряжение К 0,5 Upnon.(Unon ° «, а на статорные обмотки двигателей 8 и 9 — напряжение не ниже K. /3 Бф /2 где

Ue .. — номинальное фазное напряжение;

K=Ue. /Ьф.- — коэффициент снижения напряжения в питающей сети при пуске двигателя; Ue.. — фактическое фазное напряжение на системе шин 2 при пуске двигателя 14; Б -. - — наименьшее допустимое фазное напряжение на статорных обмотках двигателя, при котором электромагнитный момент превышает момент сопротивления. Напряжение на статорных обмотках двигателя 15 при этом Uig= — К ° Ue.

Совмещенная со схемой системы электроснабжения векторная диаграмма напряжений при пуске двигателя 14 на пониженном напряжении приведена на фиг. 2. После завершения пуска двигателя 14 коммутационным аппаратом 3 включают рабочее питание системы шин I, подавая на статорные обмотки 8, 9 и 14 напряжение U .

Способ пуска двигателя 15 аналогичен описанному. При этом отключают рабочее питание системы шин 1, подключают двигатель

20 15 к системе шин 1 и после завершения его пуска включают рабочее питание.

Таким образом, пуск электродвигателей осуществляют на пониженном напряжении, не используя для его получения специальные устройства.

Фо . мула изобретения

Способ пуска групп двигателей, каждая из которых снабжена распределительной шиЗр ной, при котором распределительную шину каждой группы подключают к источнику питания, первые выводы одного из двигателей каждой группы подключают к распределительной шине этой группы, а вторые выводы этого же двигателя — к расгре35 делительной шине другой группы, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения пусковых токов, отключают распределительную шину одной из групп и подключают к указанной шине другой двигатель данной группы и по достижении этим двигателем заданной частоты вращения вновь подключают распределительную шину указанной группы к источнику питания через соответствующий трансформатор напряжения.

1396231

Составитель В. Грапонов

Редактор А. Огар Тех ред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1977 55 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ пуска групп двигателей Способ пуска групп двигателей Способ пуска групп двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов с использованием силовых жил кабеля для дистанционного управления электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах переменного тока с питанием от общего статического преобразователя частоты

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводам средств малой механйзахщи

Изобретение относится к электро-

Изобретение относится к производству прядильных машин для непрерывного формования и намотки вискозной нити и может быть использовано на других аналогичных прядильных машинах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области автоматизированного электропривода и может быть использовано для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов водяных насосов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска группы асинхронных электродвигателей общего применения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам управления, и может быть использовано для управления группой электродвигателей в насосных и компрессорных станциях на магистральных газонефтепроводах, на машиностроительных, металлургических и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах
Наверх