Двухдвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов с использованием силовых жил кабеля для дистанционного управления электродвигателями . Цель изобретения - повышение надежности электропривода - достигается за счет использования первого вспомогательного контактора для включения первого двигателя, второго вспомогательного контактора для включения второго двигателя и третьего вспомогательного контактора для включения обоих двигателей. .Устройство содержит ключи 3-5 управления, два сило - вых контактора, контакты 7,8,9,11, 12,13 которых включены в цепи статорных обмоток электродвигателей 1,2, три вспомогательных контактора с размыкаюпщми и замыкающими контактами. Катушки 7,10 силовых контакторов соединены через замыкающие контакты 18,22 первого и второго вспомогатель-i 1ЫХ контакторов одни выводы катушек. 15,19 первого и второго вспомогатель- 1ЫХ контакторов подключены к ключам 4,5 управления через размыкающие сонтакты 20, 16 соответственно второго и первого вспомогательных контак (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) И)4 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022988/24-07 (22) 14.02.86 (46) 07.08.87. Бюл. Ф 29 (75) В.К.Бибикман (53) 621.316.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 58794, кл. Н 02 P 1/10, 1941. (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротекнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов с использованием силовых жил кабеля для дистанционного управления электродвигателями. Цель изобретения — повышение надежности электропривода— достигается за счет использования первого вспомогательного контактора для включения первого двигателя, второго вспомогательного кЬнтактора для включения второго двигателя и третьего вспомогательного контактора для включения обоих двигателей..Устройство соцержит ключи 3-5 управления, два сило" вых контактора, контакты 7,8,9, 11, 12,13 которых включены в цепи статорных обмоток электродвигателей 1,2, три вспомогательных контактора с размыкающими и замыкающими контактами.

Катушки 7, 10 силовых контакторов соединены через замыкающие контакты

18,22 первого и второго вспомогатель-1

«ых контакторов одни выводы катушек

l5,19 первого и второго вспомогатель«ых контакторов подключены к клю- g нам 4,5 управления через размыкающие контакты 20, 16 соответственно второго и первого вспомогательных контак l328909 торов, катушки 15,19 23 каждого из тельных контакторов, а катушки силовспомогательных контакторов подклю- вых контакторов — через контакты чены к ключам 3-5 управления через 24,28 третьего вспомогательного размыкающие контакты других вспомога- контактора. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в електроприводах различных механизмов с использованием силовых жил кабеля для дистанционного управления электродвигателями.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема двухдвигательного электро- )О привода.

Двухдвигательный электропривод со,держит два трехфазных асинхронных электродвигателя 1 и 2, три.ключа

3-5 управления без самовозврата, пер- 16 вый силовой контактор с катушкой б и тремя замыкающими контактами 7-9, второй силовой контактор с катушкой iO и четырьмя замыкающими контактами

1!-14, первый вспомогательный кон- 2р тактор с катушкой 15, с двумя размыкающими контактами 16 и 17 и замыкающим контактом 18, второй вспомогательный контактор с катушкой 19, с двумя размыкающими контактами 20 и 21 и за- 25 мыкающим контактом 22, третий вспомогательный контактор с катушкой 23, с тремя размыкающими контактами 2426, и двумя замыкающими контактами

27 и 28. Одни выводы трех ключей, 30

3-5 управления снабжены зажимами для подключения к источнику питания, другие выводы ключей,3-5 управления через соответствующие замыкающие контакты 7-9 и 11-13 первого и второго силовых контакторов подключены к фазам статарных обмоток электродвигателей 1 и 2, другой вывод первого .ключа 3 управления соединен с одними выводами катушек 6 и 10 первого и 40 второго силовых контакторов соответственно, другой вывод второго ключа 4 управления через первый размыкающий контакт 20 второго вспомогательного контактора соединен с одним вы- 45 водом катушки 15 первого вспомога.тельного контактора, другой вывод третьего ключа 5 управления через первый размыкающий контакт 16 первого вспомогательного контактора соединен с одним выводом катушки 19 второго вспомогательного контактора, другой вывод катушки 6 первого силового контактора соединен с одним выводом четвертого замыкающего контакта 14 второго силового контактора и с одним выводом замыкающего контакта 18 первого вспомогательного контактора, другой вывод которого соединен с одним выводом замыкающего контакта 22 второго вспомогательного контактора, другой вывод которого соединен с другим выводом катушки 10 второго силового контактора и через первый замыкающий контакт 27 третьего вспомогательного контактора соединен с другим выводом второго ключа 4 управления и с одним выводом второго замыкающего контакта 28 третьего вспомогательного контактора, другой вывод которого соединен с другим выводом четвертого замыкающего контакта 14 второго силового контактора, другой вывод первого размыкающего контакта 24 третьего вспомогательного контактора соединен с другим выводом третьего ключа 5 управления, другой вывод катушки 19 второго вспомогатель-. ного контактора через второй размыкающий контакт 25 третьего вспомогательного контактора соединен с другим выводом второго ключа 4 управления, другой вывод катушки 15 первого вспомогательного контактора через третий размыкающий контакт 26 третьего вспомогательного контактора соединен с другим выводом первого ключа 3 управ ления, один вывод катушки 23 третьего вспомогательного контактора соединен с другим выводом третьего ключа 5 управления, другой вывод катушки 23 третьего вспомогательного контактора через последовательно соединенные

1328909 з вторые размыкающие контакты 21 и 17 второго и первого вспомогательных контакторов соответственно соединен с другим выводом первого ключа 3 управления.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии ключи 3-5 управления разомкнуты, катушки 6, 10, 15, 19 и 23 контакторов обесточены, электродвигатели 1 и 2 отключены. При замыкании ключей 3 и 4 управления получает питание катушка 15 первого вспомогательного контактора по цепи ключ 3 — контакт 26 — катушка 15— контакт 20 — ключ 4. Первый вспомогательный контактор сработает, разомкнет свои контакты 16 и 17, разрывая цепи питания катушек 19 и 23 соответственно второго и третьего вспомогательных контакторов, и замкнет свой контакт 18, подготавливая ,цепь включения первого силового кон- 25 тактора. При замыкании ключа 5 управления получит питание катушка 6 первого силового контактора по цепи ключ 3 — катушка 6 — контакты 18 и

24 — ключ 5. Первый силовой контак- 30 тор сработает, замкнет свои контакты 7-9, подключая электродвигатель 1 к источнику питания. Отключение работающего электродвигателя 1 производится одновременным размыканием ключей 3-5 управления. При замыкании клю. чей 4 и 5 управления получит питание катушка 19 второго вспомогательного контактора по цепи ключ 4 — контакт

25 - катушка 19 — контакт 16 — -ключ 5. 4о

Второй вспомогательный контактор сработает, разомкнет свои контакты

20 и 21, разрывая цепи питания катушек 15 и 23 соответственно первого и третьего вспомогательных контакторов, и замкнет свой контакт 22, подготавливая цепь включения второго силового контактора. При замыкании ключа 3 управления получит питание катушка 10 второго силового контактора по цепи ключ 3 — катушка 10— контакты 22 и 24, ключ 5. Второй си- ловой контактор сработает, замкнет свои контакты 11-13, подключая электродвигатель 2 к источнику питания. Отключение работающего электродвигателя 2 производится одновремен«ым размыканием ключей 3-5 управления.

При замыкании ключей 3 и 5 управления получит питание катушка 23 третьего вспомогательного контактора по цепи ключ 3 — контакты 17 и 21 — катушка 23 — ключ 5. Третий вспомогательный контактор сработает, разомкнет свои контакты 25 и 26, разрывая цепи питания катушек 19 и 15 соответственно второго и первого вспомогательных контакторов, и контакт 24, отключая катушки 6 и 10 соответственно первого и второго силовых контакторов от ключа 5 управления, и замкнет свои контакты 27 и 28, подготавливая цепи включения первого и второго силовых контакторов. При замыкании ключа 4 управления получит питание катушка 10 второго. силового контактора по цепи ключ 3 — катушка 10 — контакт 27 — ключ 4. Второй силовой контактор сработает, замкнет свои контакты 11- l3 подключая электродвигатель 2 к источнику питания, н контакт 14, подавая питание на катушку 6 первого силового контактора по цепи ключ 3 — катушка 6 — контакты 14 и 28 — ключ 4.

Первый силовой контактор сработает и замкнет свои контакты 7-9, подключеная электродвигатель 1 к источнику питания. Последовательное во времени включение электродвигателей 1 и 2 улучшает условия их пуска. Отключение работающих электродвигателей 1 и 2 производится одновременным размыканием ключей 3-5 управления.

Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод, содержащий два трехфазных асинхронных электродвигателя, три ключа управления без самовозврата, первый силовой контактор с катушкой и тремя замыкающими контактами, второй силовой контактор с катушкой и четырьмя замыкающими контактами, первый вспомогательный контактор с катушкой, одним размыкающим и одним замыкающим контактами, второй вспомогательный контактор с катушкой, двумя размыкающими и одним замыкающим контактами, третий вспомогательный контактор с катушкой и замыкающим контактом, одни выводы трех ключей управления снабжены зажимами, предназначенными для подключения к ис09

Составитель С.Андрианов

Техред Л.Сердюкова

Корректор М. Шароши

Редактор С.Пекарь

Заказ 3495/55

Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 13289 точнику питания, другие выводы ключей управления через соответствующие замыкающие контакгы первого и второго силовых контакторов подключены к фазам статорных обмоток обоих электро-5 двигателей, один вывод катушки первого вспомогательного контактора соединен с одним выводом первого раэмыкающего контакта второго вспомогатель-. ного контактора, один вывод катушки t0 второго вспомогательного контактора соединен с одним выводом первого размыкающего контакта первого вспомогательного контактора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше- f5 ния надежности, первый вспомогательный контактор снабжен вторым раэмыкающим контактом, третий вспомогательный контактор снабжен первым, вторым и третьим раэмыкающими и вторым 20 замыкающим контактами, другой вывод первого ключа управления соединен с одними выводами катушек первого и второго силовых контакторов соответственно, другой вывод второго ключа управления соединен с другим выводом первого раэмыкающего контакта второго вспомогательного контактора, другой вывод третьего ключа управления соединен с другим выводом перво- 30 го размыкающего контакта первого вспомогательного контактора, другой вывод катушки первого силового контактора соединен с одним выводом четвертого замыкающего контакта второго 35 силового контактора и с одним выводом замыкающего контакта первого вспомогательного контактора, другой вывод которого соединен с одним вывадом первого размыкающего контакта третьего вспомогательного контактора и с одним выводом замь кающего контакта второго вспомогательного контактора, другой вывод которого соединен с другим выводом катушки второго силового контактора и через первый замыкающий контакт третьего вспомогательного контактора соединен с другим выводом второго ключа управления и с одним выводом второго замыкающего контакта третьего вспомогательного контактора, другой вывод которого соединен с другим выводом четвертого замыкающего контакта второго силового контактора, другой вывод первого размыкающего контакта третьего вспомогательного контактора соединен с другим выводом третьего ключа управления, другой вывод катушки второго вспомогательного контактора через второй размыкающий контакт третьего вспомогательного контактора соединен с другим выводом второго ключа управления, другой вывод катушки первого вспомогательного контактора через третий размыкающий контакт третьего вспомогательного контактора соединен с другим выводом первого клю; ча управления, один вывод катушки третьего вспомогательного контактора соединен с другим выводом третьего ключа управления, другой вывод ка- . тушки третьего вспомогательного контактора через последовательно соединенные вторые размыкающие контакты второго и первого вспомогательных контакторов соответственно соединен с другим выводом первого ключа управления.

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах переменного тока с питанием от общего статического преобразователя частоты

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводам средств малой механйзахщи

Изобретение относится к электро-

Изобретение относится к производству прядильных машин для непрерывного формования и намотки вискозной нити и может быть использовано на других аналогичных прядильных машинах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области автоматизированного электропривода и может быть использовано для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов водяных насосов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска группы асинхронных электродвигателей общего применения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам управления, и может быть использовано для управления группой электродвигателей в насосных и компрессорных станциях на магистральных газонефтепроводах, на машиностроительных, металлургических и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах
Наверх