Устройство для управления двухдвигательным электроприводом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее два контактора, контакты которых подключены к обмоткам статоров электродвигателей, а их катушки одними выводами подключены к источнику питания, два релейных элемента , замыкающий контакт первого из которых подключен к другому выводу катушки первого контактора, датчики аварийных режимов работы электродвигателей , соединенные с входом формирователя импульсов, командоаппарат, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, в него введен третий контактор, контакты которого включены последовательно с контактами первых двух контакторов, а его катушка подключена к источнику питания через последовательно соединенные командоаппарат к размыкающий контакт второго релейного элемента, управляющий вход которого соединен с выходом формирователя импульсов через заг мкающий контакт первого релейного эле-§ мента, управляющий вход которого (Л соединен через один свой размыкающий контакт с выходом форьшрователя импульсов, другой раз№)кающий контакт первого релейного элемента соединен с другим выводом катушки второго контактора. СП СО ISD 4 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„su„„>053245 A

И5П Н 02 P 1/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3462960/24-07 (22) 02.07.82 (46) 07.11.83. Бюл. 9 41 (72) A.Î. Грундулис, A.A. Шнидерс и П.Э. Лещевич (71) Латвийская ордена Трудового

Красного Энамени сельскохозяйственная академия (53) 621.316.717(088.8) (56) 1; Барзан A.Á. Системная автоматика. И., "Энергия", 1973, с. 347.

2. Ключев В.И. и др. Электропривод и автоматизация общепромпапенных механизмов. М., "Энергия"., 1980, . с. 330-332. (54) (57) УСТРОЙСТВО (PM УПРАВЛЕНИЯ

ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ содержащее два контактора, контакты которых подключены к обмоткам статоров электродвигателей, а их катушки одними выводами подключены к ис-, точнику питания, два релейных элемента, замыкающий контакт первого иэ которых подключен к другому выводу катушки первого контактора, датчики аварийных режимов работы электродвигателей, соединенные с входом формирователя импульсов, командоаппарат, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, в него введен третий контактор, контакты которого.включены последовательно с контактами первых двух контакторов, а его катушка подключена к источнику питания через последовательно соединенные командоаппарат и размыкающий контакт второго релейного элемента, управляющий вход которого соединен с выходом формирователя импульсов через замыкающий контакт первого релейного эле- мента, управляющий вход которого

Ж соединен через один свой размыкаю- фф щий контакт с выходом формирователя импульсов, другой размыкающий контакт первого релейного элемента соединен с другим выводом катушки вто- Я рого контактора.

1053245

Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано в электроприводе общепромышленных механизмов °

Известно устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержащее два контактора, контакты которых подключены к обмоткам статоров электродвигателей, датчики аварийных режимов работы, выходы которых связаны через формирователь импульсов с реле, контакты которого подключены к катушкам контакторов (1 ), Недостатком известного устройства является низкая надежность его работы из-за возможности работы одного электродвигателя в аварийном режиме при отключении другого электродвигателя.

Наиболее близким к изобретению по. технической сущности является устройство .для управления двухдви- гательным электроприводом, содержащее два контактора, контакты которых подключены к обмоткам статоров элекI тродвигателей, а их катушки одними выводами подключены- к источнику питания, два релейных элемента, замыкающие контакты которых подключены к другим выводам катушек соответствующих контакторов, датчики аварий ных режимов работы электродвигателей, соединенные с входом формирователя сигналов, выход которого связан с катушками релейных элементов через командоаппарат Г2 3.

Недостатком этого устройства является низкая надежность его работы в связи с тем, что при возникновении в электроприводе аварийного режима в результате обрыва фазы или короткого замыкания в источнике питания, при переключении резервного электродвигателя последний также будет работать в аварийном режиме, что может привести к выходу его из строя.

Белью изобретения является повышение надежности работы электропривода.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройство для управления двух . двигательным электроприводом, содержащее два контактора, контакты которых подключены к обмоткам ататоров электродвигателей, а их катушки одними выводами подключены к источнику питания, два релейных элемента, замыкающий контакт первого из которых .подключен к другому выводу катушки первого контактора, датчики аварийных режимов работы электродвигателей, соединенные с входом фор« мирователя импульсов, командоаппарат, введен третий контактор, контак ты которого подключены последовательно с контактами первых двух контакторов, а его катушка подключена

20 к источнику питания через последовательно соединенные командоаппарат

;и .размыкающий .контакт вторoro релейного элемента, управляющий вход ко горого соединен с выходом формирователя импульсов через замыкающий контакт первого релейного элемента, управляющий вход которого соединен через один свой размыкающий контакт с выходом формирователя импульсов, другой размыкающий контакт первого релейного элемента соединен с другим выводом катушки второго контактора.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом содержит два асинхронных электродвига- теля 1 и 2, первый контактор, контакты 3 которого включены в цепь обмотки статора электродвигателя 1, катушку 4 этого контактора, второй контактор, контакты 5 которого включены в цепь обмотки статора электродвигателя 2, а его катушка б одним выводом соединена с катушкой 4 и связана с источником питания, датчики аварийных состояний электродвигателей, выполненные в виде трансформаторов 7 тока в фазах цепи питания и позисторов 8 и 9, установленных в

З0 корпусах электродвигателей 1 и 2, причем укаэанные датчики подключены к входу формирователя 10 импульсов, выпрямитель 11 в. цепи питания двухрелейных элементов, выполненных в

З5 виде обмотки реле 12 и 13, к которым последовательно подключены тиристоры 14 и 15, управляющие электроды которых соединены через соответствующие размыкающий контакт 16 и заьы40 кающий контакт 17 реле 12 с выходом формирователя 10 импульсов, причем переходы управляющий электрод - катод тиристоров 14 и 15 шунтированы резисторами 18, размыкающий контакт

45 19 реле 13 подключен последователь-. но с катушкой 20 третьего контактора и командоаппаратом, выполненного в

-виде замыкающего контакта кнопки 21 управления, шунтируемого контактом

22 третьего контактора, и размыкающего контакта кнопки 23 управления, . контакты 24 третьего контактора включены последовательно с контактами

3 и 5 первых двух контакторов, последовательно с катушками которых включены замыкающий и размыкающий контакты 25 и 26 реле 12.

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом работает следующим образом.

60 Запуск двигателя 1 осуществляется от кнопки 21 управления, после замыкания которой на катушку 20

° контактора через кнопку 23 управления и размыкающий контакт 19 подает-, ся питание. Контактор срабатывает

1053245 и своими контактами 24 полает питание на электродвигатели 1 и 2,.а замыкающим контактом 22 шунтнрует кнопку 21 управления. При замыкании контакта автоматического регулятора на катушку 4 контактора через 5 размыкаюший контакт 26 реле 12 подается питание. Коитактор срабатывает

И через свои контакты 3 подает питание на электродвигатель 1. При возникновении аварийного режима, напри- 10 мер обрыве фазы, перегрузке или перегреве корпуса электродвигателя 1, на вход формирователя 10 импульсов поступают сигналы с трансформатора 7 тока или позистора 8. Сигнал с выхода формирователя 10 импульсов поступает через размыкающий контакт

16 на вход первого тиристора 14, который открывается и обеспечивает подачу питания на реле 12. Реле 12 срабатывает и своим контактом 26 2О отключает питание с катушки 4 контактора, а контактом 25 подает питание на катушку 6 контактора. При этом происходит размыкание контактов 3 и замыкание контактов 5, и включается другой электродвигатель 2.

В случае, если авария, например обрыв фазы или короткое заьыкание, имеет место в шинах питания, с выхода формирователя 10 импульсов продолжает поступать сигнал, который теперь через контакт 17 подается на вход второго тнристора 15.

Тиристор 15,открывается, и пода ется питание на обмотку реле 13.

Реле 13 срабатывает и своим контактом 19 отключает питание с катушки

20 контактора. При этом контактор своими контактами 24 полностью отключает питание с электродвигателей

1 и 2 схем управления.

Таким образом, устройство для управления двухдвигательным электроприводом г оэволяет производить переключение резервного электродвигателя только на исправную электросеть, чем повышается надежность работы электропривода.

НАКИПИ Заказ 8897/54 нраж 687 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом Устройство для управления двухдвигательным электроприводом Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству прядильных машин для непрерывного формования и намотки вискозной нити и может быть использовано на других аналогичных прядильных машинах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области автоматизированного электропривода и может быть использовано для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов водяных насосов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска группы асинхронных электродвигателей общего применения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам управления, и может быть использовано для управления группой электродвигателей в насосных и компрессорных станциях на магистральных газонефтепроводах, на машиностроительных, металлургических и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах
Наверх