Токоприемник троллейбуса

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 60 1, 5 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2961194/24-11 (22) 22.07.80 !

46) 30.12.83. Бюл. Р 48 (72) А. М. Капустян . (53) 621.336.22(088.8) (56) 1. Ивин К. В. и др. Токосъем городского наземиого транспорта. М.

1965, с. 15 42, рис. 5, рис. 18. (54)(57) ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА, содержащий две штанги, на свободных концах которых шарнирно закреплены токосъемные головки, каждая из которых содержит башмак, имеющий щеки, внутренние стороны которых выполнены со скосами, ориентированными наружу,. а их торцовые грани выполнены наклонными, между щеками установлена в держателе контактная вставка, торцовые стороны которой выполнены наклонны ми, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждая головка токоприемника снабжена направляющими вилками, жестко закрепленными ча упомянутых щеках башмака и расположенными с внешних их сторон, кронштейном, установленным на башмаке в нижней его части и обращенным в сторону второй головки, причем боковые стороны контактной вставки выполнены наклонными, а торцовые стороны щек с внутренней стороны выполнены со скосами для захода контакного провода, при этом упомянутый держатель выполнен с наклонными торцовыми стенками, а между головками расположена перемычка, Я концы которой шарнирно закреплены на кронштейнах.

1063659

Токопр!:е! .ик троллейбуса содержит две ., виги, на свободных концах которых,, нирно закреплены токосъемные голов«и, каждая иэ которых содержит башмак, имеющий щеки 1, внутренние стороны которых выполнены со скосами a,,ориентированными наружу., а их торцовые грани 5 выполнены наклонными между щеками в держателе 2. установлена контактная вставка 3, торцовые стороны 6 которой выполнены наклонными. Каждая головка токоприемника снабжена направляющими вилками 4, жестко закрепленными íà щеках 1 башмака и расположенными с

15 внешних их сторон. На башмаке в его нижней части установлен кронштейн 5, обращенный в сторону второй головки.

Боковые стороны l контактной вставки 3 выполнены наклонными, а торцовые

2О стороны щек с внутренней стороны выполнены со скосами для захода контактного провода. Держатель 2 контактной вставки 3 выполнен с наклонными торцовыми стенками 8 . Между

25 головками расположена перемычка 6, концы которой шарнирно закреплены на кронштейнах 5. Во втором варианте выполнения токосъемной головки торцовые стороны ж щек с внутренней

З-О стороны выполнены отогнутыми для захоца контактного провода.

Токоприемник работает следующим

Образом.

При движении троллейбуса головк токоприемника контактной вставкой скользит по контактному проводу.

Токоприемники, оборудованные перемычкой, которая фиксирует обе головки на стандартном расстоянии, которые постоянно остаются параллельны между собой и провода будут входить в головки как в конические отверстия, не задевая случайными неровностями и иаплавами в щеки и графитовые вкладыши, на которых будут снятые

45 Фаски: под углом, а головки потеряют свою чувствительность ко всем неровностям, благодаря исключению свободного их вращения и соскакивание головок с проводов будет полностью

$0 исключено. !

При случайном соскакивании одной из головок с контакТного провода она опустится на незначительное pac= стояние вниз, спи-ав некоторую кривую радиусом, рави m длине перемычки вокруг шарнира второй головки и автоматически станет обратно на провод благодаря направляющей вилке, закрепленной на токосъемной головке без участия водителя, беэ остановки троллейбуса и без уменьшения его рейсовой скорости.

Поставленная цель достигается тем, Изобретение относится к городско му транспорту, в частности к токоприемникам троллейбусов.

Известен токоприемник троллейбуса, содержащий две штанги, на свободных концах «оторых шарнирно за«реплены то«осъемные головки, каждая из которых содержит башмак, имеющий щеки, внутренние стороны которых содержит башмак, имеющий щеки, внутренние стороны которых выполце-!!ы сп скосами, ориентированными нару><у. а их торцовые грани выполнены !!с.«лот!Нымн, между щеками устанОвлена в держателе контактная вставка, торцовые сторонь, которой выполнены нах(я О н !.! ым н * .i ) °

Однако у устройства недостаточная надежность для обеспечения безопасного движения троллейбуса при его повышенных скоростях.

Пель изобретения — повышение на дежности. что в то«оприемнике троллейбуса, содержащем две шта: ги, на свободных концах которых шарнирно закреплены тс«осъемные головки, каждая из которых содержит башмак, имеющий щеки, внутренние стороны которых выполнены со скосами, ориентированными наружу, а их торцовые грани выполнены наклонными, между щеками установлена в держателе контактная вставка, торцовые стороны которой выполнены на«лонными, каждая головка токоприемника доп !нительно сйабжена направ. ля."ощими вилками,. жестко закреплеииы«г! на упомянутых щеках башмака и расположенными с внешних их сторон, «ронштейном, установленным иа башма«е в нижней его части и обращеиюь!м в сторону второй головки, ПРичем бо«овые стороны контактной вставки выполне!ь- наклонными, а торцовые стозолы :,е« с ьнутренней стороны выпол-!!ни!=-: со скосами для захода контактного провода, при этом упомянутый дер" жатель выполнен с наклонили торцовыми стенками, а между головками расположена перемычка, концы которой шарнирно закреплены на кронштейнах.

На фиг, 1 изображена токосъемная головка токоприемника, общий эид3 на

)!и1. 2 - разрез Л-А иа фиг. 1 на фиг. 3 - Bзаимодействие тОКОсъемнОй головки с контактным проводом при. выполнении торцовых граней щечек башмака наклонными; на фиг. 4 - то же, с, тог!!утым!! гранями в торцовой частя щечек ба!!!мака; на фиг. 5 - токосьемная головка токоприемника, вид в

J!.пане; на фнг. 6 — контактная встав«а в держателе, вид сверху; на фиг. 7 — разрез Б-Б на фиг. 6у на фиг. 8 -- pàýpåç В-В на фиг. 6.

Это достигается тем, что в рабочем положении головки концы !вилки

2063659 приподняты немного выше щек и поэтому, при случайном соскакивании головки с контактного провода и затем поднятии ее вверх штангой, вилка первая соприкасается с проводом, скользит по нему и автоматически устанавливает головку на контактный провод.

Предлагаемый токоприемник троллейбуса обеспечивает экономический эффект в результате повышения скорости, снижения длительности простоев на линии, уменьшения затрат на ремонт контактной сети, токосъемных головок и повышение надежности токоприемника и безопасности движения.

1063659

Рие. 8

Составитель Л. Кошель

Редактор E Лушникова Техред Т.Маточка Корректор B. Бутяга

Эаказ 10301/19 Тираж 6 75 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник троллейбуса Токоприемник троллейбуса Токоприемник троллейбуса Токоприемник троллейбуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх