Брызговик транспортного средства

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Цель изобретения - повьппение надежности путем исключения повреждения оболочки при использовании брызговика на самосвальных транспортных средствах с боковой разгрузкой. Брызговики 5 выполнены из упругого материала с продольными гофрами и крепятся на лонже- . роне 1 рамы внутренней кромкой 6. Внешняя кромка 7 закреплена на стержне 8 телескопического кронштейна 9, подпружиненного пружиной 10. При опрокидывании кузова 2 брызговики 5 складываются, исключая повреждение оболочки. После установки кузова в транспортное положение брызговики возвращаются в рабочее состоя ние, 3 ил. &

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (бц 4 В 62 D 25/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4163200/31-11 (22) 18. 12. 86 (46) 23.05.88. Бюл. ¹ 19 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им.М.Т.Уразбаева (72) А.Д.Глущенко, Е.В.Сливинский, А.Н.Блажко, А.Д.Пилипенко, А.П.Бондаренко и З.Х.Алимова (53) 629. 113.011 ° 75 (088.8) (56) Бюссиен P. Автомобильный справочник. — N.: Машгиз, 1959, с.738, фиг. 74. (54) БРЫЗГОВИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности путем исключения повреждения оболочки при использовании брызговика íà самосвальных транспортных средствах с боковой разгрузкой. Брызговики 5 выполнены из упругого материала с продольными гофрами и крепятся на лонже: роне 1 рамы внутренней кромкой 6.

Внешняя кромка 7 закреплена на стержне 8 телескопического кронштейна 9, подпружиненного пружиной 10. При опрокидывании кузова 2 брызговики 5 складываются, исключая повреждение оболочки. После установки кузова в транспортное положение брызговики возвращаются в рабочее состояние.

3 ил.

1397350

Изобретение относится к области колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повьппение надежности путем исключения поврежде- 5 ния оболочки при использовании брызговика на самосвальных транспортных средствах с боковой разгрузкой.

На фиг. 1 показано самосвальное, транспортное средство, общий вид 10 сбоку; на фиг. 2 — заднее колесо транспортного средства и место крепления его брызговика сзади;на фиг.3— то же, в момент разгрузки кузова транспортного средства. 15

Самосвальное транспортное средство содержит раму, включающую в себя лонжерон 1, с расположенными на ней кузовами 2, которые с помощью опорных кронштейнов 3 оперты на раму, и снаб- 20 жено колесами 4. Колеса 4 в своей верхней части прикрыты гофрированными брызговиками 5, внутренняя кромка 6 которых жестко закреплена на лонжероне 1 рамы, а внешняя кромка 7 жестко при- 25 соединена к стержню 8, Стержень 8 подвижно расположен в имеющем цилиндрическую форму телескопическом кронштейне 9, жестко закрепленном на лонжероне 1 и подпружиненном пружиной 10.30

Брызговик транспортного средства работает следующим образом.

При самосвальной выгрузке кузов 2 поворачивается относительно опорного кронштейна 3 по стрелке А (фиг.3) и взаимодействует своим днищем с внешней кромкой 7 гофрированного брызговика 5, складывая его. При этом одновременно перемещаются стержни 8 по стрелке Б (фиг.3) в кронштейнах 9, которые сжимают пружины 10. После выгрузки кузова 2 последний возвращается в исходное положение, двигаясь в направлении, противоположном стрелке А (фиг.3), и под действием пружины 10 также перемещаются стержни 8 в направлении, противоположном стрелке Б (фиг.3), при этом гофрированный брызговик 5 принимает свое исходное положение.

Формула и з о б р е т ения

Брызговик транспортного средства, содержащий профилироваяную оболочку, прикрепленную внутренней кромкой к лонжерону рамы транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения повреждения оболочки при использовании брызговика на самосвальных транспортных средствах с боковой разгрузкой, профилированная оболочка выполнена иэ упругого материала с.продольными гофрами и закреплена на телескопических выступающих в боковом направлении кронштейнах, жестко связанных с лонжероном, причем выдвигающаяся часть кронштейна выполнена в виде подпружиненного относительно неподвижной части стержня, с концом которого соединена внешняя кромка оболочки.

Составитель А.Лапинский

Редактор Н.Тупица Техред A.Кравчук Корректор O.Êóíäðèê

Заказ 2553/19 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, у . р л. П оектная 4

Брызговик транспортного средства Брызговик транспортного средства Брызговик транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства
Наверх