Средство защиты колесной ниши транспортного средства

Изобретение может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу. Элемент защиты отбортовки крыла и/или кузова выполнен из коррозионно-стойкого материала, установлен с возможностью прилегания к внешней поверхности отбортовки и имеет соединенные друг с другом две полки, образующие паз для размещения отбортовки, первая полка выполнена с возможностью прилегания к внешней поверхности отбортовки, а по меньшей мере часть второй полки выполнена с возможностью прилегания к внутренней поверхности отбортовки. Первая полка может иметь ширину, достаточную только для прилегания к внешней поверхности отбортовки, или быть выполнена с загнутым краем с возможностью охвата части крыла или кузова, примыкающей к отбортовке, или выступа за габарит крыла или кузова. Вторая полка может иметь ширину меньше ширины первой полки и достаточную для прилегания всей этой полки к части внутренней поверхности отбортовки или часть второй полки может быть выполнена с возможностью прилегания к внутренней поверхности отбортовки, краевая ее часть может быть отогнута с возможностью прилегания к внутренней поверхности участка крыла или кузова, примыкающей к отбортовке. Технический результат заключается в снижении трудоемкости установки и ремонта защитных элементов колесной ниши. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу.

Колесная ниша подвержена наиболее сильному абразивному воздействию в процессе эксплуатации автомобиля. Крыло и, в большинстве моделей, задняя часть кузова имеют технологический изгиб внутрь колесной ниши - отбортовку, при этом отбортовка у большинства автомобилей не защищена или защищена частично, например, посредством подкрылка.

Из уровня техники известен ряд решений, направленных на защиту от коррозионного и абразивного воздействия ниши колеса. Широко распространено использование защитных подкрылков, при этом нижняя часть подкрылка частично прикрывает отбортовку со стороны передней двери у переднего колеса, однако, она не закрыта полностью. Технически трудно повторить форму кромки на целиковом подкрылке и закрепить ее точно по месту, возможны зазоры между подкрылком и кромкой крыла/кузова.

На большинстве отечественных машин подкрылок, наружная накладка или брызговик прикрепляются к отбортовке несколькими саморезами или болтами. При этом выполнение отверстий разрушает слой защитного лакокрасочного покрытия, а также вызывает необходимость проведения дополнительных операций.

Из SU 1461677, МПК7 B 62 D 25/16, 1987 известен щиток колесной ниши автомобиля, выполненный из упругих пластических материалов с наружными краями в виде полки, расположенной под загнутой внутрь ниши отбортовкой крыла и связанной с ним посредством крепежных элементов, которые выполнены в виде выдавок на поверхности щитка над полкой, обращенных в сторону крыла, образующих с полкой проем для отбортовки крыла и установки на отбортовке уплотнителя. Данная конструкция сложна в изготовлении, требует дополнительных элементов установки (уплотнители), после установки щитка в колесную нишу его практически невозможно снять.

Известно также средство для защиты колесной ниши автомобиля (см. RU 2042553 С1, МПК7 B 62 D 25/16, 1995) в виде щитка, выполненного в виде части подкрылка по форме его внутренней поверхности из упругого пластического материала с наружными краями в виде полки, расположенной под загнутой внутрь ниши отбортовкой крыла и связанной с ней посредством крепежного элемента. При этом в крепежном элементе выполнен продольный паз по всей длине щитка над полкой для того, чтобы отбортовка крыла вошла в него и зафиксировала положение щитка. Полка щитка выполнена шире отбортовки и имеет защитно-декоративную кромку для защиты от грязевого потока наружной стороны кузова. Для повышения надежности крепления щитка в нише он дополнительно закреплен тремя самонарезающимися шурупами. Данное средство, хотя и обеспечивает защиту отбортовки крыла, является довольно сложным в изготовлении, требует при его установке использования домкрата и демонтажа колеса. Кроме того, при изготовлении щитка совместно с подкрылком сложно подогнать форму щитка точно под отбортовку.

Наиболее близким к предложенному является пластиковая накладка для защиты колесной ниши автомобиля (US 4572558, 1986), которая выполнена из термопластичного материала и первоначально имеет L-образное сечение, а после установки на отбортовку колесной ниши таким образом, что полки прилегают к наружной поверхности крыла или кузова и к внешней поверхности отбортовки, свободный край загибают так, что он прилегает к внутренней поверхности отбортовки, а в пазу между образовавшимися полками расположена отбортовка.

Данное средство изолирует отбортовку от прямого грязевого потока, продляет срок службы кузова автомобиля, просто в изготовлении. Однако оно сложно в установке на отбортовку, т.к. требует проведения техологических операций нагрева и отгиба. Кроме того, известное средство не защищает внутреннюю поверхность крыла или кузова от трения внутренним подкрылком.

Задача изобретения - создание простого в использовании и надежного средства защиты отбортовки крыла или кузова, а также самого крыла или кузова транспортного средства.

Технический результат, полученный в результате реализации изобретения, заключается в снижении трудоемкости установки защитных элементов колесной ниши, а также процесса ремонта, в частности замены накладок, и, кроме того, в обеспечении защиты внутренней поверхности крыла или кузова от трения в местах возможного контакта с внутренним подкрылком, что дополнительно повышает срок службы металлических частей кузова.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в средстве защиты колесной ниши транспортного средства, содержащем элемент защиты отбортовки крыла или кузова, выполненный из коррозионно-стойкого материала и имеющий соединенные друг с другом две полки, образующие паз для размещения отбортовки, первая полка выполнена с возможностью прилегания, по меньшей мере, своей частью к внешней поверхности отбортовки, а вторая полка выполнена с возможностью прилегания своей частью к внутренней поверхности отбортовки, при этом краевая ее часть отогнута с возможностью прилегания к внутренней поверхности участка крыла или кузова, примыкающей к отбортовке.

Первая полка может иметь ширину, достаточную только для прилегания к внешней поверхности отбортовки, или может быть выполнена с загнутым краем с возможностью охвата части крыла или кузова, примыкающей к отбортовке, или может иметь ширину больше ширины отбортовки с возможностью выступания за габарит крыла или кузова.

В поперечном сечении внутренняя поверхность второй полки может иметь форму ломаной линии, состоящей из нескольких отрезков, или часть второй полки, прилегающей к отбортовке, может быть плавно сопряжена с зауженной краевой ее частью, или вторая полка может иметь Г-образную форму или иную произвольную форму после прилегания к отбортовке.

Во всех упомянутых случаях ширина полок может быть выбрана из условия обеспечения упора элемента защиты во внутреннее ребро отбортовки.

Элемент защиты предпочтительно выполнять упругим с возможностью закрепления на отбортовке путем защелкивания.

Элемент защиты целесообразно закреплять на крыле или кузове посредством слоя мастики или антикоррозионного средства, кроме того, он может быть дополнительно закреплен на крыле или кузове посредством крепежных элементов.

Элемент защиты может быть выполнен из шумопоглощающего и/или звукоизоляционного материала.

Он также может быть выполнен из прозрачного материала или из цветного материала, в том числе, повторяющего цвет кузова транспортного средства, или из черного материала.

Элемент защиты может иметь дополнительные посадочные места для крепления брызговика и/или подкрылка, и/или другого средства защиты колесной ниши или кузова или крепления к брызговику, и/или подкрылку, и/или другому указанному средству.

Элемент защиты может иметь длину, соответствующую длине отбортовки или только части ее длины.

Данный элемент частично или полностью повторяет форму отбортовки и выполнен с возможностью ее охвата и прилегания к внутренней поверхности отбортовки. Он может быть выполнен с возможностью ее прилегания к внутренней поверхности крыла и/или кузова транспортного средства в зоне отбортовки, а также к наружной поверхности крыла и/или кузова транспортного средства в зоне отбортовки.

Предлагаемое средство представляет собой накладку, которая защищает наиболее опасные с точки зрения возможности сколов и последующей коррозии части отбортовки - его ребра (внутреннее и наружное) и внешнюю плоскость, обращенную навстречу грязевому потоку, от попадания камней, воды, солевых растворов, грязи и пр. Накладка защищает внутреннюю поверхность отбортовки, на которую стекает влага в процессе эксплуатации и/или скапливается конденсат.

Накладка может быть установлена как на новые, так и на эксплуатируемые автомобили.

Настоящее изобретение поясняется конкретными примерами выполнения, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения заданного технического результата.

Нижеприведенные графические материалы иллюстрируют некоторые возможные варианты осуществления изобретения.

На фиг.1 схематично показан кузов автомобиля с колесными нишами 1.

На фиг.2 - сечение А-А в соответствии с фиг.1, при этом показано влияние неблагоприятного воздействия грязевого потока и образующегося конденсата на части отбортовки 2 кузова (ее наружную 3 поверхность и, соответственно, внутреннюю 4 поверхность). Отбортовка имеет наружное 5 и внутреннее 6 ребро.

На фиг.3 (а-в) приведены модификации выполнения накладки 7, закрепленной на отбортовке 2 с помощью, например, мастики 9, при этом в соответствии с вариантами (а-в) накладка 7 прилегает к внутренней поверхности кузова, а в соответствии с вариантом (б) дополнительно прилегает к наружной поверхности кузова в зоне отбортовки.

Средство защиты колесной ниши транспортного средства содержит элемент защиты отбортовки крыла или кузова в виде накладки 7, а также может содержать средства для закрепления этого элемента.

Накладка 7 имеет две полки 10 и 11, соединенные друг с другом с образованием паза для размещения отбортовки 2. Первая полка 11 (нижняя) прилегает к внешней поверхности отбортовки 2, а вторая полка 10 (верхняя) полностью или частично прилегает к внутренней поверхности отбортовки 2.

Ширина полок 10 и 11 может быть такой, что они полностью прилегают к отбортовке 2. В этом случае накладка 7 фиксируется за счет упора во внутреннее ребро 6 отбортовки 2.

В другом варианте первая полка 11 имеет загиб 12, прилегающий к наружной поверхности крыла или кузова, примыкающей к отбортовке 2 (фиг.3, б). Первая полка 11 может также иметь такую ширину, что она выступает за габарит крыла или кузова (не показано). При этом она полностью или частично выполняет функцию брызговика и/или подкрылка, т.е. служит для защиты боковой и/или нижней поверхности кузова.

В этих обоих случаях вторая полка 10 отогнута так, что ее краевая часть прилегает к внутренней поверхности крыла или кузова в зоне, примыкающей к отбортовке 2. При этом полка 10 может иметь два ребра (фиг.3, а, б) или может быть плавно отогнута и заужена на краю, и прилегать к кузову или крылу только своей кромкой (фиг.3, в), или иметь в поперечном сечении Г-образную форму (не показано) или иную произвольную форму.

Такое выполнение накладки обеспечивает защиту прилегающего к отбортовке участка крыла или кузова от трения в местах возможного контакта с внутренним подкрылком и от нарушения в этих местах красочного слоя, что дополнительно повышает срок службы металлических частей кузова.

Накладка устанавливается на отбортовку простым защелкиванием, при этом не требуется дополнительных операций по нагреву и загибу накладки.

Накладка 7 может быть закреплена посредством слоя мастики или антикоррозионного средства. Дополнительно она может крепиться посредством болтов или саморезов.

Накладка 7 может быть выполнена из любого коррозионно-стойкого материала, например резины, полиэтилена или других полимеров, которые полностью или частично повторяют форму отбортовки до или в процессе надевания по месту. Накладка может иметь дополнительные технологические выступы. Толщина накладки определяется технологическими свойствами применяемого материала и может быть сравнима с толщиной металла кузова.

Накладка 7 практически незаметна при наружном осмотре, так как повторяет форму колесной ниши. Потребительские свойства ее могут быть повышены путем применения шумопоглощающего и/или звукоизоляционного материала, выполнения из прозрачного материала, или в цвет кузова, или черной и т.п.

Отсутствие необходимости в жестком соединении накладки с подкрылком исключает трение в местах возможного контакта подкрылка с металлом и позволяет подкрылку свободно перемещаться относительно внутренней поверхности колесной ниши, что особенно актуально в тяжелых условиях эксплуатации, при налипании большого количества снега или грязи.

Возможный зазор способствует проветриванию/просушиванию пространства, ограниченного крылом и подкрылком по всему периметру колесной ниши.

Однако накладка 7 может иметь дополнительные посадочные места для крепления брызговика и/или подкрылки или крепления к брызговику и/или подкрылку, а также другим деталям кузова и/или средствам защиты.

Длина накладки 7 может быть таковой, что она защищает отбортовку 2 по все ее длине или только по части ее длины (спереди или сзади, и/или сверху).

1. Средство защиты колесной ниши транспортного средства, содержащее элемент защиты отбортовки крыла или кузова, выполненный из коррозионно-стойкого материала и имеющий соединенные друг с другом две полки, образующие паз для размещения отбортовки, первая полка выполнена с возможностью прилегания по меньшей мере своей частью к внешней поверхности отбортовки, вторая полка выполнена с возможностью прилегания своей частью к внутренней поверхности отбортовки, отличающееся тем, что краевая часть второй полки отогнута с возможностью прилегания к внутренней поверхности участка крыла или кузова, примыкающей к отбортовке.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что первая полка имеет ширину, достаточную для прилегания только к внешней поверхности отбортовки.

3. Средство по п.1, отличающееся тем, что первая полка выполнена с загнутым краем с возможностью охвата части крыла или кузова, примыкающей к отбортовке.

4. Средство по п.1, отличающееся тем, что первая полка имеет ширину больше ширины отбортовки с возможностью выступания за габарит крыла или кузова.

5. Средство по п.1, отличающееся тем, что в поперечном сечении внутренняя поверхность второй полки имеет форму ломаной линии, состоящей из трех отрезков.

6. Средство по п.1, отличающееся тем, что часть второй полки, прилегающей к отбортовке, плавно сопряжена с зауженной краевой ее частью.

7. Средство по любому из пп.2-8, отличающееся тем, что ширина полок выбрана из условия обеспечения упора элемента защиты во внутреннее ребро отбортовки.

8. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты выполнен упругим с возможностью закрепления на отбортовке путем защелкивания.

9. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты закреплен на крыле или кузове посредством слоя мастики или антикоррозионного средства.

10. Средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что элемент защиты закреплен на крыле или кузове посредством крепежных элементов.

11. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты выполнен из шумопоглощающего и/или звукоизоляционного материала.

12. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты выполнен из прозрачного материала или из цветного материала, например, повторяющего цвет кузова транспортного средства, или из черного материала.

13. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты имеет посадочные места для крепления брызговика и/или подкрылка, и/или другого средства защиты колесной ниши или кузова или крепления к брызговику, и/или подкрылку, и/или к другому указанному средству.

14. Средство по п.1, отличающееся тем, что элемент защиты имеет длину, соответствующую по крайней мере части длины отбортовки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента.
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой. .

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве комплектующего изделия в переднеприводных автомобилях. .

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для защиты частей автомобиля от воздействия посторонних предметов, отбрасываемых колесами.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению, к комплектующим легковых автомобилей типа внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов

Изобретения относятся к автомобилестроению, в частности к комплектующим легковых автомобилей, и могут быть использованы при эксплуатации большинства легковых автомобилей с кузовом типа седан, универсал или хэчбек. Брызговик легкового автомобиля, по первому варианту, содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. Монтажная часть выполнена с V-образным вырезом с обеспечением возможности монтажа брызговика на различные по кривизне края кузовов легковых автомобилей различных марок. Брызговик легкового автомобиля, по второму варианту, содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. V-образный вырез монтажной части выполнен преимущественно в середине монтажной части брызговика с глубиной ниже верхнего края уплотнительного козырька. Брызговик легкового автомобиля, по третьему варианту, содержит монтажную часть, защитную часть и уплотнительный козырек. Защитная часть выполнена с вертикально ориентированными ребрами жесткости на поверхности с обращенной к колесу стороны защитной части, а также с ребрами жесткости по бокам и снизу защитной части с обращенной к колесу и брызговому потоку стороны защитной части. Уплотнительный козырек выполнен с высотой, закрывающей монтажные отверстия вдоль линии сопряжения монтажной части и защитной части. Достигается повышение удобства монтажа брызговика на кузов легкового автомобиля, повышение прочности крепления брызговика при одновременном снижении возможности повреждения деталей кузова при монтаже и эксплуатации брызговика, повышение надежности защиты кузова легкового автомобиля и увеличение срока эксплуатации брызговика. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 2 табл., 8 ил.

Изобретение относится к конструкции крепления переднего крыла (1) автотранспортного средства на жестких элементах кузова этого транспортного средства, которые включают в себя траверсу (2), находящуюся в задней части моторного отсека возле лобового стекла, и металлическую пластину (3), закрепленную на одном конце этой траверсы (2) и проходящую в переднем направлении и вниз по существу перпендикулярно к этой траверсе (2). Верхний край (3а) этой пластины (3) проходит по существу параллельно верхнему краю (1а) переднего крыла (1) и продолжен вниз бортиком (1b), так что верхняя часть крыла в поперечном сечении имеет по существу U-образную форму. Бортик (1b) отстоит от верхнего края (3а) указанной пластины (3). Образованное таким образом пространство закрыто элементом (4) из листового металла, закрепленным на указанном бортике (1b) и на верхнем крае (3а) пластины (3). Толщина этого элемента (4) из листового металла является достаточно большой, чтобы удерживать крыло, и достаточно малой, чтобы этот элемент (4) смог деформироваться при столкновении передней части транспортного средства с пешеходом. Обеспечивается безопасность при столкновении передней части транспортного средства с пешеходом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к соединительной конструкции подвески автомобильного двигателя и передней пластины ниши переднего колеса. Соединительная конструкция содержит подвеску двигателя и переднюю пластину ниши (1) переднего колеса. Подвеска двигателя содержит демпфирующий узел (2), верхний монтажный кронштейн (3) и нижний монтажный кронштейн (4). Один конец верхнего монтажного кронштейна (3), соответствующий передней пластине ниши (1) переднего колеса, снабжен лапкой (5). Лапка (5) имеет "Z"-образную форму и содержит первую установочную пластину, вторую установочную пластину и переходную пластину. Первая установочная пластина и вторая установочная пластина соединены друг с другом посредством переходной пластины. Первая установочная пластина примыкает к передней пластине ниши (1) переднего колеса и прикреплена к ней болтами. Передняя пластина ниши (1) переднего колеса сформирована с установочным отверстием (1a), и положение установочного отверстия (1a) соответствует положению лапки (5). Вторая установочная пластина и переходная пластина лапки (5) проходят в установочное отверстие (1a) в передней пластине ниши (1) переднего колеса. Технический результат: сокращение процесса соединения верхнего монтажного кронштейна двигателя и передней пластины ниши переднего колеса от двух этапов до одного этапа. В результате время сборки уменьшается почти наполовину, а эффективность сборки удваивается, что не только упрощает сборку, но также и эффективно снижает трудоемкость для механика одновременно с возможностью исключения повреждения подвески двигателя и случайного травмирования механика, вызванного выпадением подвески двигателя. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для прикрепления передней части переднего крыла к конструкции транспортного средства содержит соединительную деталь, соединенную с конструкцией транспортного средства и с передней частью переднего крыла. Соединительная деталь содержит зону ослабления, позволяющую соединительной детали деформироваться и обеспечивать контролируемое перемещение передней части переднего крыла относительно конструкции транспортного средства. Соединительная деталь состоит из пластины, которая расположена вертикально и прикреплена концами к конструкции транспортного средства. Автомобиль содержит упомянутое устройство для прикрепления переднего крыла. Достигается уменьшение повреждений кузова транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх