Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке корпусов судов, промежуточные палубы которых набраны по поперечной системе набора. Цель изобретения - снижение трудоемкости сборочных и ев арочных работ по монтажному соединению палубы судна с бортом. Секция промежуточной палубы, содержащая настил 6, бимсы 7, которые замыкаются на карлингс 8, соединена с бортовой секцией. В состав бортовой секции отнесен палубный стрингер 4 с продольными ребрами жесткости 5, образующими набор главного направления в пределах палубного стрингера, и бимсами, установленными через три-четьфе шпации. Карлингс 8 установлен в районе монтажного паза 9. 5 ил.о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1397361 (q1) 4 В 63 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 41 6231 6/40-1 1 (22) 15. 12. 86 (46) 23.05. 88. Бюл. М- 1 9 (72) Н.С.Фалеев и М.Н.Фалеева (53) 629.12.002.011 (088.8) (56) Глозман М.К., Васильев А.Л.

Технологичность конструкций корпуса судна.-Л.: Судостроение, 1971, с.181, рис. 53 — б. (54) NOHTANHOE СОЕДИНЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПАЛУБЫ СУДНА С БОРТОМ (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке корпусов судов, промежуточные палубы которых набраны по поперечной системе набора. Цель изобретения — снижение трудоемкости сборочных и сварочных работ по монтажному соединению палубы судна с бортом.

Секция промежуточной палубы, содержащая настил 6, бимсы 7, которые замыкаются на карлингс 8, соединена с бортовой секцией. В состав бортовой секции отнесен палубный стрингер 4 с продольными ребрами жесткости 5, образующими набор главного направления в пределах палубного стрингера, и бимсами, установленными через три-четыре шпации. Карлингс

8 установлен в районе монтажного паза 9. 5 ил.

1397361

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке корпусов судов, промежуточные палубы которых набраны по поперечной системе набора.

Цель изобретения - снижение тру" доемкости сборочных и сварочных работ по монтажному соединению палубы судна с бортом, 10

На фиг. 1 показан план соединения промежуточной палубы с бортом, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1 (сквоз1 ной бимс выполнен в виде тавровой балки); на фиг. 3 - то же(сквозной 15 бимс выполнен из полособульбового профиля); на фиг. 4 - то же (карлингс выполнен из симметричного полособульба); на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1. 20

Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом описано на примере участка корпуса судна в районе мидель-шпангоута, причем как борт, так и промежуточная палуба на- 25 браны по поперечной системе.

Бортовая секция содержит наружную обшивку 1, нижнюю 2 и верхнюю 3 вет- . ви шпангоутов, палубный стрингер (шельф) 4 промежуточной палубы, от- 30 несенный в состав бортовой секции, продольные ребра. 5 жесткости, образующие набор главного направления в пределах палубного стрингера (шельфа) 4.

Палубная секция промежуточной палубы, расположенная между шельфами

4 симметричных бортовых секций правого и левого бортов (ПрБ и ЛБ), содержит настил 6, бимсы 7, замыкае- 40 мые на карлингс 8, расположенный в районе монтажного паза 9 между настилом 6 промежуточной палубы и палубным стрингером (шельфом) 4. Меж" ду шпангоутами 2 и карлингсом 8 уста-45 новлены через три-четыре шпации бимсы 10, подкрепляющие палубный стрингер (сквозные бимсы). Если бимcb> 7 разрезаются на карлингсе 8, то в состав палубной секции входят участки 11 сквозных бимсов, Монтажному пазу 9 между настилом промежуточной палубы и палубным стРингером соответствуют монтажные стыки 12 в сквозных бимсах. Набор (шпангоуты и бимсы) в пределах бортовой секции соединен с помощью книц

13-15.

Сборку монтажного соединения промежуточной палубы с бортом на стапеле производят следующим образом.

После установки и приварки бортовых секций ПрБ и ЛБ устанавливают краном палубную секцию с некоторым смещением в нос (или в корму) для захода друг за друга ветвей бимсов

10 и 11 (или бимсов 10 и 7, фиг.2), а свободную кромку настила 6 укладывают на кромку палубных стрингеров (шельфов) 4, снабженную монтажным припуском. После проверки положения палубной секции производят удаление монтажных припусков по набору сквозным бимсам 10) и палубным стрингерам (шельфам) 4 в составе каждой бортовой секции. Палубную секцию устанавливают в окончательное положение, закрепляют монтажные соединения по настилу (паз 9) и набору (стык 12) на электроприхватках и сдают под сварку.

Предлагаемое техническое решение имеет следующие преимущества.

Обеспечивается собственная технологическая жесткость свободных бортовых кромок палубной секции благодаря наличию карлингсов 8 (ПРБ и

ЛБ). Исключается необходимость установки на палубной секции временных жесткостей (рыбин) по продольным кромкам секции.

В результате введения продольной системы набора в палубном стрингере 4, отнесенном к бортовой секции, обеспечивается жесткость свободной кромки палубного стрингера 4 за счет ,продольной балки 5.

Сборка и сварка монтажных стыков 12 бимсов в районе монтажного паза

9 на стапеле производится не на каждом- бимсе (как в базовом объекте), а через 3-4 бимса, т,е, только на сквозных бимсах 10.

Формула изобретения

Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом, содержащее участок настила промежуточной палубы с бимсами и карлингсом и палубный стрингер с бимсами, входящий в состав секции борта, причем участок настила промежуточной палубы и палубный стрингер жестко связаны между собой по монтажному пазу, а бимсы палубного стрингера жестко

3 1 связаны с бимсами промежуточной палубы и шпангоутами борта, о т л ич а ю щ е е с я. тем, что, с целью. снижения трудоемкости сборочных и сварочных работ, палубный стрингер снабжен продольными ребрами жесткости, образующими набор главного на1

39736Ф

4 правления в пределах палубного стрингера, а его бимсы установлены через

3-4 шпацни, при зтом карлингс промежуточной палубы установлен в районе

5 монтажного паза и жестко связан с концами всех бимсов промежуточной палубы.

1397361

Составитель В,Долгих

Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 2555/20 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород-, ул. Проектная, 4

Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для сборки блок-модулей судовых помещений .

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциямпостелей для сборки секций корпуса судна

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сборки под сварку оребренных панелей, и может найти применение в судостроении и других отраслях машиностроения при изготовлении оребренных конструкций

Изобретение относится к технологии судостроения, касается способов настроГжи технологической оснастки для формирования лекальных корпусных ceKHHi i

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам задания и контроля взаимного положения, осевых линий судовых валопроводов

Изобретение относится к области сварки и предназначено для сборки под сварку набора с обшивкой корпуса судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов плавучих средств

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх