Буксирное устройство

 

Изобретение относится к области MaLiiH- ностроенин и может быть использовано нри создании буксирных устройств для буксировки автомобилей без водителя в кабине различны.х приценных транспортных средств. Цель улучн1ение эксплуатационных качеств за счет устранения влияния буксируемого транспортного средства. Буксирное устройство содержит балку I, Hiapnnpno соединенную с балкой 2. Балка 2 соединена с буксируемым транспортным средством 7 с помощью траверсы 9. Балка состоит из двух частей 10 и 2, имеющих возможность перемещаться одна относительно другой. Торцовая поверхность одной из частей имеет возможность контакта с фрикционным :.ie- ментом, неподвижно закре 1,1енным па траверсе 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 D 1 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ »

>

p> I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4119743/31-11 (22) 26.06.86 (46) 30.05.88. Бюл. ¹ 20 (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) г). Г. Кащеев (53) 629.113.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 135348, кл. В 60 D 1 14, 1960. (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано ири создании буксирных устройств для буксн„„SU„13991 5 А1 ровкн автомобилей без водителя в кабине различных прицепных транспортных средств.

Цель улучшение акси.1уатацнонных качеств за счет устранения влияния буксируемого транспортного средства. Букс ирнос устройство содержит балку 1, шарнирно сосдиненную с балкой 2. Балка 2 соедннс на с буксируемым транспортным средством 7 с помощью траверсы 9. Балка состоит из днуx частей 10 и 2, имеющих возможность перемешаться одна относительно другой.

Торцовая поверхно TI одной из частей име T

ВО:3мOжность контакта с фрикц31оннь1м .Злсментом, неподвижно закрепленным на тр,3версе 9. 2 ил.

1399185

Фор((ули изобретения

А-А

12 15 В

<риг. 2

С:о(так»тель Г. Гандыбин

Редdктор О (.песивывл I ехр«д И 1Зерес Корректор И. Муси<)

Заказ 2311, 21 Гираж 55<5 I I одп ис но«

1ЗНИИ11И Госуаарств(нного кочит«га <.« P»<) <«дал< изобретений и открытий

1!.3

Изобретение относится к области машиностроения и чож T быть использовано при создании буксирных устройств лля буксировки автомоби.l(.й бе:5 водителя в кабине и различных прицепны. транспортных средств.

Цель изобретения l.ló÷

На фиг. 1 HoK3:53Ho бх H Hptio() TpoH(. Tфиг. 2 O(l(HH(Л )(Hd фиг. 1.

Буксирпос устройство содержит балкч 1, шарнирно сос линенную с балкой 2. 11ерелняя часть балки 1 имеет 5<роуш(55<у 3 лля крепления Hd буксирном hplol (тягача 4 и оборулована кинематической связью 5 с поворотными колесами 6 бхксируечогo трансHopTHoIo средства. Балка 1 соединена с буксируемым транспортныч средством 7 при lloмо(ци шарнира 8 и траверсы 9. Ба IK3 2 (остоит из .(ву» частей 10 и 2, имеющих возможность перемещаться олна относительно другой на величину установленного 53вора 11, и торцовая часть 12 одной из этих частей имеет возможн<5сть контакта с фрикционным элементом 3, неподвижно закрепленным на траверсе 9.

Буксирное устройсгво раб<ггает следую<цич образом.

llpH движении тягача и буксируемого транспортного средства в нормальных условиях, т. е. когла Hd буксирное устройство действует ра TBI ивающая нагрузка. с<гставные элеченты 2 и 10 вы холят олин из другого на величину хстановленного зазора 11 вслелствие чего торцовая часть 12 одного из них выхолит из контакта с фрикционным элементом 13 траверсы 9. Изменение угла поворота тягача передается через кинечатическук> связь 5 на поворотные коле2 са 6 буксируемого транспортного срелства 7, вызывая их поворот в соответствующую сторону. Г1ри движении транспортных средств пол уклон или при других условиях, вызывающих возникновение на буксирном устройстве сжимающих нагрузок, составные элементы 2 и 10 входят один в другой, что вызывает возникновение контакта торцовой части 12 одного из них с фрикционным элементом 13, неподвижно за10

0 крепленным на траверсе 9. Создаваемое усилие трения межлу торцовой частью 12 и фрикционным элементом 13, пропорциональное сжимающему усилию в буксирном устройстве, препятствует повороту части 10 от-! 5 носите1bHO траверсы 9 в HI3pHHp(. 8, что предотвращает складывание буксирного устройства и влияние буксируемого транспортного средства.

Буксирное устройство, содержащее две балки, передний конец одной из которых снабжен проушиной, и задний конец шарнирно соелинен с передним концом второй балки, задний конец которой выполнен с возможностью установки устройства посрелством траверсы на буксируемом транспортном средстве и кинематической связи с поворотными колесами указанного транспортного средства, orëè«àþùåå(я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет устранения влияния буксируемого транспортного средства, вторая балка выполнена составной из двух частей с возможностью псремещения одной части по отношению к другой вдоль оси балки и взаимо35 (е(5ств5(я фрикционнь х >«M(- HTo(5 у ленных на торцовой поверхности одной из указанных частей и траверсе.

Буксирное устройство Буксирное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автотранспорту и может быть использовано при буксировке транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройстзам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к стыковочным устройствам, которые могут быть использованы для автоматической стыковки функциональных блоков

Изобретение относится к автомобильному транспорту и является дополнительным

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх