Передвижной портал

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей . Передвижной портал содержит плош.адку 1 с грузоподъемным устройством 2, установленную на опорах 3, каждая из которых выполнена в виде стоек, несуш,их.в основании поворотные колеса 5. В основании каждой стойки над колесами смонтированы кронштейны 6, с которыми шарнирно соединены балансирные коромысла. Наружные плечи коромысел шарнирно соединены штангами 8-11, а внутренние - полуштангами 12-19. Полуштанги связаны разъемным замковым соединением. Штанги и полуштанги установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси шарниров. 6 ил. (Л оо N3 СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„с;у „, 1324987

4 В 66 С 9/00, В 60 D 1/14 )3 .,, БИЙСЯ ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г в9) с

1 с

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3966335/30-11 (22) 22. 10.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) А. Н. Долгишев и Д. Н. Харитонов (53) 621.873.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 228242, кл.. В 66 С 9/00, 1967. (54) ПЕРЕДВИЖНОИ ПОРТАЛ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей. Передвижной портал содержит площадку 1 с грузоподъемным устройством 2, установленную на опорах 3, каждая из которых выполнена в виде стоек, несущих в основании поворотные колеса 5. В основании каждой стойки над колесами смонтированы кронштейны 6, с которыми шарнирно соединены балансирные коромысла. Наружные плечи коромысел шарнирно соединены штангами 8 — 11, а внутренние — полуштангами 12 — 19. Полуштанги связаны разъемным замковым соединением. Штанги и полуштанги установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси шарниров. 6 ил.

1324987

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 показан портал, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 — то же, при транспортировании портала вперед (назад); на фиг. 5 — то же, при транспортировании портала вправо (влево); на фиг. 6— узел 1 на фиг. 4.

Передвижной портал содержит площадку

1 с грузоподъемным устройством 2, установленную на опорах 3, каждая из которых выполнена в виде стоек 4, несущих поворотные колеса 5. В основании каждой стойки 4 над колесами смонтированы кронштейны 6.

Портал снабжен буксирным устройством, выполненным в виде шарнирно соединенных с кронштейнами 6 коромысел 7, наружные плечи которых шарнирно соединены между собой штангами 8 в 11, а внутренние — полу шта н гам и 12 — 15 и 16 — 19.

Концевые части полуштанг 12 — 15 и

16 — 19 связаны между собой с помощью разьемных замковых соединений, выполненных из поворотного шпингалета 20, имеющего отверстия 21 диаметром D с шагом

Шпингалет установлен в чередующейся последовательности в соответствующих полуштангах с возможностью перемещения в них с помощью ручки 22, скользящей в П-образном пазу 23, выполненном в концевой части соответствующих полуштанг.

В концевой части полуштанг, смежных с полуштангами, в которых установлены шпингалеты, имеются отверстия 24 диаметром D> с шагом (, = t — М, где ht — величина, кратная шагу t между отверстиями 21, соответствует отношению t/è, где n — количество шагов t между отверстиями 21 на шпингалете 20.

Отверстия 24, расположенные на соответствующей полуштанге, выполнены со смещением относительно продольной оси Побразного паза 23 смежной полуштанги, а относительно тупиковых отверстий конца

П-образного паза 23 — на одной осевой линии.

Благодаря смещению отверстий 21 и 24 на величину М при перемещении шпингалета обеспечивается совмещение отверстий 21 шпингалета 20 и отверстий 24 концевой части смежной полуштанги, что дает возможность в любом случае зафиксировать полуштанги между собой с помощью штыря 25, вставленного в совмещенные отверстия 21 и 24.

Работа передвижного портала осуществляется следующим образом.

Передвижной портал устанавливается в зоне погрузочно-разгрузочных работ. При этом для проезда автотранспортных средств под погрузку-разгрузку штанги буксировочного устройства находятся в исходном положении, а именно штанги 8 — 11 зафиксированы на внешних плечах коромысел 8, а полуштанги 12 — 15 и 16 — 19 — на внутренних плечах коромысел 8 и соединены между собой шпингалетами 20 и штырями 25.

Для букси ровки передвижного портала необходимо перевести штанги 9, 11 и полуштанги 13, 17 и 12, 16 из исходного положения в положение, представленное на фиг. 4, предварительно расфиксировав полуштанги 12, 13 и 16, 17, а после перестановки штанг 9, 11 и полуштан. 13, 17 и 12, 16 снова зафиксировать их. Концы штанг 9, 11 кренятся к прицепу транспортного средства непосредственно или посредством серьги (не показано). Для фиксации полуштанг 12. 17 и 13, 16, переведенных в соответствующее положение, шпингалет 20 ручкой 22 вводится в смежную штангу, при этом ручка 22 скользит по П-образному пазу до тупикового отверстия. Затем ручку 22 поворачивают на определенный шаг от продольного П-образного паза в тупиковое отверстие до совпадения каких-либо отверстий. 21 и 24 и фиксируют отверстия ?1 шпингалета и отверстие 24 концевой части соответствующей полуштанги штырем 25. Для буксировки передвижного портала назад производятся аналогичные работы. Аналогично переводятся штанги и полуштанги в положение для буксировки портала влево (вправо) (фиг. 5) .

Передвижной портал, содержащий опоры в виде двух расходящихся внизу и несущих в основании поворотные колеса стоек, на которых установлена площадка с грузоподъемным устройством, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен кронштейнами, смонтированными в основании стоек над колесами, и буксирным устройством, выполненным в виде шарнирно соединенных в своей средней части с кронштейнами оснований стоек балансирных коромысел, причем концы плечей коромысел каждой опоры, направленные наружу от контура портала, шарнирно соединены между собой двумя расположенными друг над другом штангами, а концы плеч, направленные внутрь контура — полуштангами, связанными между собой посредством разъемного замкового соединения, при этом штанги и полуштанги установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси шарниров на каждом из своих концов, соответственного их взаимного соединения и образования сцепных элементов и замкнутых рам между опорами.!

324987

A — 4

Фиа4

1324987

1 no8epaymo

Фиг б

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Шандор

За каз 3013/20

Составитель Л. Яновская

Тсхред И. Верес Корректор И.:-)рдейи

Тираж 720 Подписное

Передвижной портал Передвижной портал Передвижной портал Передвижной портал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного, машиностроения , а именно к противоугонным устройствам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к ходовой части кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к приводам механизма перемещения мостового крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному манн1ностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа рельсовых транспортньпс средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовой части крана мостового типа

Изобретение относится к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть применено, например, для подъема и транспортировки гидротехнических затворов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к п отивоугонным устройствам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к противоугонным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройстзам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к стыковочным устройствам, которые могут быть использованы для автоматической стыковки функциональных блоков

Изобретение относится к автомобильному транспорту и является дополнительным

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам
Наверх