Устройство для управления фрикционными элементами переключения передач трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному .viaHJMHOCTpoeHHro, в частности к гидравлическим устройствам д. 1я управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатых трансмиссий транспортны.х средств. Цель изобретения - поБЫН ение надежности работы. Уст|)ойство содержит селекторный ме.ханизм I с основным 2 и дополнительным 3 поворотными золотниками. вып().ненными с воз.можностью сообщения исполнительных гидроцилиндров 6-9 фрикционных муфт 10-13 передач с устройством 14 изменения времени перекрытия передач каналами 15-18 или 19-22. Устройство 14 состоит из двух гидроаккумуляторов 23 и 24 с подпружиненными поршнями 25 и 26, к которым примыкают штоки гидрораспределителей 29 и 30. При включении высших передач через поворотные золотники 2 и 3 гидроцилиидры 6-9 и гидроаккумуляторы 23 и 24 сообщаются с нагнетательной полостью насоса каналом 31. При это.м рабочие полости гидроцилиндра и гидроакку.мулятора выключаемой передачи сообщаются со сливным каналом 33 или 34 во второй позиции гидрораспределителей 29 и 30 каналами 35 или 36. Применение устройства позволяет включать высшие передачи без разрыва потока мощности при оптимальном перекрытии передач и низшие передачи с соответствующим разрывом потока мощности. 3 ил. с S сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1399189 А1 с51) 4 В 60 К 41/06

Ю1. ;-:, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ° ю В iz я (21) 4097504/31-11 (22) 01.08.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Могилевский машиностроительный ин ститут (72) В. П. Тарасик и И. В. Долинин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1065257, кл. В 60 К 41/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим устройствам для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатых трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы. Уст ройство содержит селекторный механизм с основным 2 и дополнительным 3 поворотными золотниками. выиолненными с возможностью сообщения исполнительных гидроцилиндров 6 9 фрикционных муфт 10 — 13 передач с устройством 14 изменения времени перекрытия передач каналами 15 — 18 или 19 — 22. Устройство 14 состоит из двух гидроаккумуляторов 23 и 24 с подпружиненными поршнями 25 и 26, к которым примыкают штоки гидрорасиределителей 29 и 30. При включении высших передач через поворотные золотники 2 и 3 гидроцилиндры 6 — 9 и гидроаккумуляторы 23 и 24 сообщаются с нагнетательной полостью насоса каналом 31. Гlри этом рабочие полости гидроцилиндра и гидроаккумулятора выключаемой передачи сообщаются со сливным каналом 33 или 34 во второй позиции гидрорасиределителей 29 и 30 каналами 35 или 36. Применение устройства позволяет включать высшие передачи без разрыва потока мощности при оптимальном перекрытии передач и низшие передачи с соответствующим разрывом потока мощности. 3 ил.

1399!89

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим устройствам для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатых трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема устройства для управления фрикционными элементами переключения передач трансмиссии транспортной машины; на фиг. 2 — закон изменения давления в рабочих полостях исполнительных гидроцилиндров фрикционных муфт при включении высших передач; на фиг. 3 -- то же, при включении низших передач.

Устройство для управления фрикционными элементами содержит селекторный механизм 1 (не показан), имеющий основной 2 и дополнительный 3 поворотные золотники со сливными отверстиями 4 и 5. Г1оворотные золотники 2 и 3 выполнены с возможностью сообщения исполнительных гидроцилиндров 6- 9 фрикционных муфт 10 13 включаемых передач с устройством 14 для изменения времени перекрытия передач с помощью гидролиний 15 18 и 19 22 в зависимости от номера включаемой передачи с помощью селекторного механизма. Устройство для изменения времени перекрытия передач состоит из гидроаккумуляторов 23 и 24. каждый из которых имеет поршень 25, 26 основной упругий элемент 27 и 28, и гидрораспределителей 29, 30, связанных соответственно с поршнями 25, 26 посредством упругиi элементов 27 и 28. При включении селекторным механизмом 1 низших передач основной 2 и дополнительный 3 поворотные золотники выполнены так, что исполнительные гидроцилиндры 6 9 и гидроаккумуляторы 23, 24 включаемой передачи сообщаются каналом 31 с нагнетательной полостью гидронасоса (не показан), а исполнительные гидроцилиндры 6- 9 и гидроаккумуляторы

23, 24 выключаемой передачи независимо друг от друга — соответственно со сливными отверстиями 4 и 5. При этом в канале сливного отверстия 4 выполнен дроссель 32.

При включении селекторным механизмом высших передач основной 2 и дополнительный 3 поворотные золотники выполнены с возможностью сообщения исполнительных гидроцилиндров 6 9 и гидроаккумуляторов 23, 24 включаемой передачи с нагнетательной полостью насоса каналом 31. При этом рабочие полости исполнительного гидpoLI,HëHHäðà и гидроаккумулятора выключаемой передачи выполнены с возможностью сообщения со сливным каналом 33, 34 во второй позиции духпозиционного гидрораспределителя 29, 30 посредством гидролиний 35, 36 соответственно.

Устройство для управления фрикционными элементами работает следующим образом.

2

При переключении передач, например со второй на третью, селекторный механизм 1 занимает положение, соответствующее включению третьей передачи. Рабочая жидкость из канала 31 через основной 2 и дополнительный 3 поворотные золотники по каналам

17, 19 и 21 поступает в рабочие полости исполнительного гидроцилиндра 8 третьей передачи и гидроаккумулятора 23. Давление рабочей жидкости в гидроцилиндре 7 фрикционной муфты 11 выключаемой второй передачи определяется центробежной силой вращак)щейся жидкости и усилием сжатия упругого элемента 28 гидроаккумулятора 24, которое по мере нарастания давления в гидроцилиндре 8 сжимает фрикционные накладки муфты, преодолевая усилие отжимных пружин. При этом за счет положительного перекрытия передач мощность к ведущим элементам трансмиссии передаетс я двумя параллельными потоками. При дальнейшем увеличении давления в поршневой полости гидроаккумулятора 23 поршень 25 начинает перемегцаться, сжимая упругий элемент 27, и перемегцает золотник гидрораспределителя 29. В момент времени, когда давление в поршневой полости гидроаккумулятора 23 достигнет заданной величины, происходит включение гидрорасп редел ителя 29.

Рабочая жидкость из поршневых полостей исполнительного гидроцилиндра 7 и гидроаккумулятора 24 соединяется с гидробаком по гидролиниям 16, 20, 22, 35 и 33 через оснонной 2 и дополнительный 3 поворотные гидрораспределители. В результате по мере нарастания давления в поршневой полости гHJ,— роцилиндра 8 включаемой передачи достигается плавное снижение давления в поршневой полости фрикционногo элемента 1 выключаемой передачи за счет дросселирования расхода рабочей жидкости между золотником и корпусом гидрораспределителя 29. Это обеспечивает оптимальное перекрытие передач. Дальнейшее увеличение давления приводит к полному выключению фрикционной муфты 11 выключаемой передачи и включению фрикционной муфты 12 включаемой передачи.

При переключении с третьей передачи на вторую селекторный механизм 1 устанавливают в положение, соответствующее включению второй передачи. Рабочая жидкость из канала 31 через основной 2 и дополнительный 3 поворотные золотники по гидролиниям 16, 20 и 22 поступает в рабочие полости исполнительного гидроцилиндра

7 второй передачи и гидроаккумулятора 24, При этом рабочая жидкость из порп)невой полости гидроцилиндра 8 выключаемой третьей передачи через основной поворотный золотник 2 с помощью гидролинии 7 и сливных отверстий 4, в которых установлены дроссели 32, соединяется с гидробаком.

Включение фрикционного элемента вклк)чаемой низшей передачи аналогично процессу нклк)чения фрикционного элемента высшеH

1399189

Формула изобретения (:оставитедн Л. Барыков

Редактор О. СнеcHBhlx Текред 11. Верее Корректор А.. 3имокосон

За каа 2311, 21 Тираж 558 I 1од и и с ное

В111тИП11 Государственного комитета (:((.Р ио дедам и.и15рстений и о крыгии

113035, Москва, Ж вЂ”.35, Ра инская на6, д 4,5

Прои нодстненно-иодиграфинескос предприятие, г. Ужгород, i ë. Прос ктная. 4 з передачи. Рабочая жидкость из гидроаккумулятора 23 выключаемой передачи с помощью гидролиний 21, 19 и 15, а также основного и поворотного золотников сообщается с гидробаком через рабочую полость исполнительного гидроцилиндра б первой передачи.

Переключение с третьей на четвертую передачу производится аналогично.

Устройство для управления фрикционными элементами переключения передач трансмиссии транспортного средства, содержащее селекторный механизм, имеющий основной и дополнительные поворотные золотники, посредством которых исполнительные гидроцилиндры фрикционных муфт соединены с устройствами изменения времени перекрытия передач, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство изменения перекрытия передач включает в себя два не связанных один с другим аккумулятора, с подпружиненными поршнями которых связаны штоки золотников двухпозиционных распределителей, при этом во второй позиции распределителей рабочие полости исполнительного гидроцилиндра фрикционного элемента и гидроаккумулятора выключаемой передачи соединены с гидробаком.

Устройство для управления фрикционными элементами переключения передач трансмиссии транспортного средства Устройство для управления фрикционными элементами переключения передач трансмиссии транспортного средства Устройство для управления фрикционными элементами переключения передач трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дистанционному управлению многоступенчатыми трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности, с помощью многопозиционных крановых распределителей, которые проще и безопасней обычных золотниковых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для унравления фрикционными элементами

Изобретение относится к ствам автоматического управления трансмиссий, преиьтущественно на транспортных средствах большой единичной мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления переключением передач на транспортных машинах с механической трансмиссией, и имеет своей целью повышение точности определения момента переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидросистемам управления фрикционами гидромеханических коробок передач

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматического управления гидромеханическими трансмиссиями с блокируемым гидротрансформатором преимущественно на транспортных средствах большой единичной мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к устройствам управления гидромеханическими трансмиссиями транснортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх