Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для унравления фрикционными элементами. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем снижения динамической нагруженности трансмиссии. Устройство содержит датчик 5 крутящего момента, усилитель 7 мош,ности, обмотку 8 электромагнита . При этом обмотка э.аектромагнита расположена на корпусе 9 механизма включения, подключена к выходу усилителя мощности , вход которого подключен к выходу датчика крутящего момента, а шток поршня 14 переливного клапана 15 кинематически связан с щтоком поршня механизма включения . Датчик крутящего момента снабжен управляемым делителем 6 напряжения. 1 3. п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 К 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4120781I31-11 (22) 23.06.86 (46) 07.01.88. Бюл. № 1 (7! ) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) А. А. Рожанский, В. Н. Лукашевич и К. М. Зубков (53) 629. 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1065258, кл. В 60 К 41/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам

„„Я0„„1364498 А 1 для управления фрикционными элементами.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем снижения динамической нагруженности трансмиссии. Устройство содержит датчик 5 крутящего момента, усилитель 7 мощности, обмотку 8 электромагнита. При этом обмотка электромагнита расположена на корпусе 9 механизма вклю.чения, подключена к выходу усилителя мощности, вход которого подключен и выходу датчика крутящего момента, а шток поршня

14 переливного клапана 15 кинематически связан с штоком поршня механизма включения. Датчик крутящего момента снабжен управляемым делителем 6 напряжения.

1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1364498

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки переключения передач под нагрузкой.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем снижения динамической нагруженности трансмиссии.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит гидронасос 1, связанный с валом двигателя 2, передающего крутящий момент на выходной вал 3 трансмиссии 4, датчик 5 крутящего момента, установленный на выходной валу 3 трансмиссии, управляемый делитель 6 напряжения, усилитель 7 мощности, обмотку 8 электромагнита, установленную в корпусе механизма 9 включения, поршень 10 механизма 9 включения со штоком 11, кинематически связанным с педалью 12 выключения, имеющей свободный ход по отношению к штоку 11 пружину 13, поршень 14 переливного клапа«а 15, через пружину 13 взаимодействующий с поршнем 10 механизма 9 включения и подпружиненный пружиной 16, нагнетательный 17 и сливной 18 каналы переливного клапана, соединенные напорной магистралью

19 с предохранительным клапаном 20 и насосом 1 и через гидрораспределитель 21 с гидроцилиндрами 22 фрикционов 23, и шток 24 поршня 14 переливного клапана, кинем атически связанный со штоком 11 поршня 10 механизма 9 включения. Управляемый делитель 6 содержит контактный переключатель 25, шток которого кинематически связан с золотником гидрораспределителя 21, и блок резисторов 26 включенных последовательно с контактами переключателя в выходную цепь датчика 5 момента.

Усилитель 7 мощности содержит схему 27 возведения в квадрат и усилитель 28 тока, последовательно включенные в цепь управляемого делителя 6.

Датчик 5 крутящего момента выходом связан с входом управляемого делителя 6 напряжения, выход которого связан с входом усилителя 7 мощности, выход которого связан с входом электромагнитной обмотки 8.

Механизм 9 включения выполнен в виде электромагнита, содержащего электрическую обмотку 8, намотанную на цилиндрический каркас, и якорь в виде цилиндрического поршня 10 со штоком 1, имеющим концевой упор, посредством которого шток взаимодействует с педалью 12 выключения. Поршень 14 переливного клапана снабжен штоком 24, заканчивающимся концевым упором, взаимодействующим через зазор с упором штока 11. Поршень 14 переливного клапана перекрывает сливной канал 18.

Устройство работает следующим образом. 1г F

40 где (— ток через обмотку возбуждения;

F площадь поперечного сечения поршня.

Для выполнения этого условия в усилитель 7 мощности введен перемножитель ана45 логовых сигналов, возводящий входной сигнал в квадрат, — схема 27 возведения в квад. рат и усилитель 28 тока, изменяющий силу тока через обмотку 8 электромагнита пропорционально квадрату входного сигнала.

Усилие, развиваемое на поршне механизма

gp включения электромагнитом и передаваемое через пружину 13 на поршень 14 дополнительно к усилию пружины 16, должно быть достаточным для обеспечения такого давления в напорной магистрали, чтобы момент трения фрикциона был равен приведенному крутящемому моменту на полуоси.

Таким образом, суммарный момент трения фрикциона при изменении крутящего момента измеряется так:

2

Предварительное поджатие пружины 16 переливного клапана 14 выбирается из расчета получения минимальной величины момента трения М, фрикционов 23, равной примерно (0,2 — 0,25) М, где М "„" максимальный крутящий момент двигателя.

При отпускании педали 12 выключения освобождается шток 11 поршня 10 механизма 9 включения, удерживающий шток 24 поршня 14 в крайнем левом положении.

Поршень 14 под действием пружины 16 перемещается вправо и перекрывает сливной канал 18, вследствие чего давление в гидравлическом устройстве и гидроцилиндре 22 возрастает. Фрикцион 23 начинает передавать часть движущего момента, при этом на выходе датчика 5 крутящего момента появляется электрический сигнал, пропорциональный движущему моменту, трансформированному трансмиссией 4.

Сигнал датчика поступает на вход делителя 6. Переключатель 25 делителя своим штоком с контактами кинематически связан с золотником гидрораспределителя и при переключении передач включает в цепь сигнала тот резистор, номинальное значение сопротивления которого уменьшает поступающий сигнал крутящего момента на выходе на величину, равную передаточному числу трансмиссии от коленчатого вала до выходного на включенной золотником гидрораспределителя 21 передаче. Поэтому на выходе делителя 6 появляется сигнал, пропорциональный крутящему моменту на полуоси, приведенному к коленчатому валу двигателя. С выхода делителя 6 сигнал поступает на усилитель 7 мощности, изменяющий величину тока на выходе пропорционально квадрату входного сигнала, так как усилие, развиваемое электромагнитом на поршне 10, равно

1364498

М Мк 1 (02 —:O,25) М где ̄— динамический ходном валу сии;

i — передаточное миссии. момент трения на вы(полуоси) трансмис5 отношение трансСоставитель A. Барыков

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор Г. Решетнил

Заказ 6313/13 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поэтому предлагаемое устройство позволяет бесступенчато регулировать величи- 1О ну момента трения фрикциона в зависимости от динамического крутящего момента на выходном валу трансмиссии при разгоне и переключении передач, обеспечивая надежную передачу крутящего момента. При этом при включении фрикциона передается часть "5 кинематической энергии вращающихся масс и крутящего момента таким образом, что динамическая нагруженность трансмиссии снижается на 15 — 18о/р за счет снижения амплитуды вынужденных колебаний в трансмиссии, что положительно сказывается на долговечности трансмиссии.

Устройство позволяет также значительно снизить затраты мощности двигателя на дросселирование жидкости путем повышения 25 точности регулирования момента трения и в результате снизить расход топлива.

При выключении фрикциона шток 11 нажатием на педаль 12 перемешается влево, в конце хода упирается в бурт штока 24 и перемешает его влево, сжимая пружину 13 и освобождая сливной канал 18. При этом осуществляется сброс давления жидкости, и фрикцион выключается.

Формула изобретенпч

1. Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства, содержащее источник да влени я рабочей жидкости, сообщен н ы и гидролиниями через предохранительный и переливной клапаны с гидробаком, через управляемый гидрораспределитель — с гидроцилиндрами управления фрикционами, причем переливной клапан выполнен в виде гидроцилиндра с размещенным в нем подпружиненным поршнем, шток которого кинематически связан с механизмом включения, шток поршня которого кинематически связан с педалью управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения динамической нагруженности трансмиссии, оно снабжено датчиком крутящего момента, усилителем мо1цности, обмоткой соленоида, при этом обмотка соленоида расположена на корпусе механизма включения и электрически подключена к выходу усилителя мощности, вход которого подключен к выходу датчика крутящего момента, а шток поршня переливного клапана кинематически связан с штоком поршня механизма включения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик крутящего момента установлен на выходном валу трансмиссии и снабжен управляемым делителем напряжения, включающим в себя переключатель, при этом вход делителя напряжения подключен к выходу датчика крутящего момента, BbIxol,— к входу усилителя мощности, а переключатель кинематически связан с золотником гидрораспределителя.

Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ствам автоматического управления трансмиссий, преиьтущественно на транспортных средствах большой единичной мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления переключением передач на транспортных машинах с механической трансмиссией, и имеет своей целью повышение точности определения момента переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидросистемам управления фрикционами гидромеханических коробок передач

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматического управления гидромеханическими трансмиссиями с блокируемым гидротрансформатором преимущественно на транспортных средствах большой единичной мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к устройствам управления гидромеханическими трансмиссиями транснортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и касается системы управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступеней коробки передач

Изобретение относится к устройствам переключения передач и может быть использовано в коробках переме нь передач самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх