Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию вагонов метрополитена. 1Де,1ь изобретения - иовышение надежности. Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом содержит на каждом вагоне блокировочное реле, катуц ка 1 которого подключена между поездным проводом 2 и минусовым выводом бортового источника питания, контактор подачи питания к цепям 3 управления тяговым приводом вагона, один вывод катупжи 4 которого подключен к минусовому выводу бортового источника питания, и реле контроля напряжения в контактной сети, катушка 5 которого подключена через токоприемники 6 к контактной сети. Блокировочное реле и реле контроля напряжения в контактной сети, кроме замыкаюши.х контактов 15 и 12, имеюг соответственно размыкающие контакты 13 и 16. При этом контакты 12 включены последовательно с контактами 13, а контакты 15 - с контактами 16. Во время движения но марн1руту при обесточивании токоведущего рельса и попадании стороннего напряжения на поездной провод 2 или выходе из строя контактов 9 кнопки проис.чодит обесточивание катушек 4 контакторов подачи питания и размыкание контактов 14 При этом питание от бортового источника в цепи 3 управления не подается. Проис- .ходит разбор схем цепей 3 управ.1ения и схем силовых цепей 8 до исходного состояния . При восстановлении напряжения в контактной сети и возобновлении движения сбор схем силовых цепей 8 начинается с исходного состояния. 1 ил. 1C (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1399) 91 A 2 (5(.)4 В 60 (3!2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б б 5 б!

5,:Й, 4

ГОС ;ДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1270038 (21) 4!56149/25-11 (22) 02.12.86 (46) 30.05.88. Бюл .. 20 (71) Мыпгищинский машиностроительный завод (72) В. И. Гуревич и Н. H. Стригун (53) 625.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1270038, кл. В 60 3)12, 29.03.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕПЕЙ YIIPABËÅÍÈß ЭЛЕКТРОГ10.;(ВИЖHblM СОСТАВОМ 11ОСТОЯ ННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, н частности h оборудованию вагонов метрополитена. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для контроля цепей управления электpoI1o3Âèæíûì составом c(), (еpihHT Н3 каждо vl нагоне блокировочное реле, катушка 1 которого подключена между поездным проводом 2 и минусовым выводом бортового источника питания, контактор подачи питания к цепям 3 управления тяговым приводом вагона, один вывод катушки 4 ко орого подключен к минусовому выводу бортового источника питания, и реле контроля напряжения в контактной сети, катушка 5 которого подключена через токоприемники 6 к контактной сети. Блокировочное реле и реле контроля напряжения в контактной сети, кроме замыкающих контактов !5 и !2, имею« соответственно размыкающие контакты 13 и 16, При этом контакты 12 включены последовательно с контактами 13, а контакты

15 — с контактами 16. Во время движения по маршруту при обесточивании токоведущего рельса и попадании стороннего напряжения на поездной провод 2 или выходt из строя контактов 9 кнопки происходит обесточинание катушек 4 контакторов

tlo. ÷à÷è питания и размыкание контактов 14

При этом питание от бортового источника в цепи 3 управления не подается Происходит разбор схем цепей 3 управления и схем силовых цепей 8 до исходного состояния. При восстановлении напряжения в конгак1ной сет и и возобновлении движения сбор схем силовых цепей 8 начинается с исходного состояния. 1 ил.

1399191

l5

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности;с устройствам для контроля цепей управления нагонов метро.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена электрическая схема устройства для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока.

Устройство содержит Hd каждом ва оне блокировочное реле, катушка которого подключена между поездным приводом 2 и минусовым выводом бортового источника питания, контактор подачи питания к цепям 3 управчения тяговым приводом вагона, один вывод катушки 4 которого подключен к минусовому выводу бортового источника питания, и реле контроля напряжения в контактной сети, катушка 5 которого подключена через токоприемники 6 к контактной сети, которые через раз.ьединитель 7 соединены с силовой цепью 8 вагона. Поездной провод 2 через замыкающие контакты 9 кнопок, располож HHblx на головных вагонах, подклк>чсн к поездному проводу О, связанному через контакт 11 контроллера машиниста с плюсовым выводом бортового источника питания.

Другой вывод катушки 4 контактора подачи питания к цепям 3 управления через замыкающий контакт 12 реле контроля напряжения в контактной сети и включенный последовательно с ним размыкающий контакт 13 блокировочного реле подклк>чен к поездному проводу 10, к которому через замыкающий контакт 14 контактора подачи питания подклк>чены цепи 3 управления тяговым приводом вагона. При этом замыкающий контакт 12 и включенный последовательно с ним размыкающий контакт 13 шунтированы замыкак>щим контактом 15 блокировочного реле и включенным последовательно

C HHM 1>азмыкаюгцим КОНТ3КТОМ 16 рече KOHTроля напряжения в контактной сети.

Устройство работает следующим образом.

При проверке в депо исправности электрических цепей управления тяговым приводом электроподвижного состава устанавливают контроллер машиниста (на чертеже не показан) в ходовое положение, при этом замыкается замыкающий контакт 11 и поездной провод 10 соединяется с плюсовым выводом бортового источника питания. Затем нажимают кнопку, замыкая контакт 9 и катушка 1 блокировочного реле через поездной провод 2 подключается к бортовому источнику питания.-Замыкающие контакты 15 замыкаются, а размыкающие контакты 13 размыкаются. При этом катушки 4 контакторов подачи питания к цепям управления соединяются через размыкающие контакты 16 реле контроля напряжения в контактной сети и замыкающий контакт 5 блокировочного реле с плюсовым выводом бортово25

55 го источника питания и замыкающими кон тактами 14 подключают к нему цепи 3 управления тяговым приводом вагона. Замыкание цепей 3 управления определяют по контрольной лампе (на чертеже не показана).

В первый момент при подаче напряжения к цепям 3 управления контрольная лампа загорается, а далее при правильном сборе схемы она гаснет. После окончания проверки отпускают кнопкх, контакт 9 ее размыкается и обесточиваются катушки 1 блокировочных реле, замыкающие контакты 15 которых. размыкаются, 3 размыкающие контакты 13 замыкаются. При этом обесточиваются катушки 4 контакторов подачи питания и размыкаются их контакты 14. Цепи 3 управления обесточиваются и разбираются дo исходного положения, в результате разбирается и схема силовой цепи 8 вагона.

Наличие стороннего напряжения на поездном проводе 2 и неисправность контактов 9 кнопки определяк>т по загоранию в первый момент контрольной лампы и сбору цепей 3 управления, которое происходит без

HdiK31ИЯ КНОПКИ.

11ри движении II() M3рlllpóту на токоприемниках 6 и катушках 5 реле контроля напряжения в контактной сети присутствует напряжение. Катушки 4 КоНТ3КТороВ подачи питания получают питание через замкнутый KoHT3KI 11 контроллера машиниста, замкнутый контакт !2 реле контроля напряжения в контактной сети и замкнутый конI dhT 13 блокировочного ре.че. Напряжение бортового источника питания подается в цепи 3, правления через замкнутый контакт !4 контактора подачи питания, а напряжение контактной сети через замкнутый разъединитель 7 подается в силовые цепи 8 вагона. Цепи 3 управления и силовые цепи 8 вагона находятся в состоянии, опреде IHeMoM режимом движения, задаваемым контроллером машиниста, при этом подача напряжения контактной сети к электрическим аппаратам силовой цепи 8 осуществляется в определенной последовательности по мере сбора схем включения электрических аппаратов. При попадании на поездной провод 2 стороннего напряжения или выходе из строя контакта 9 кнопки происходит запитка катушек 1 блокировочных реле, которые замыкают свои контакты 15 и размыкают контакты 13. B результате обесточиваются катушки 4 контакторов подачи и размыкаются контакты !4. Цепи 3 управления обесточиваloTOR, состав останавливается и цепи 3 управления и силовые цепи 8 разбираются до исходного состояния.

Во время движения по маршруту при обесточивании контактной сети (например, кратковременный выход из строя питающей подстанции) и Ilol1333HHH стороннего напряжения на поездной провод 2 или выходе из строя контактов 9 кнопки про1399191

Составите.чь .<1 I езникова

Редактор О Спесивых Текред И. Верее Корректор О Краннов<

Зализ 2311/21 Тираж 569 11однисное

Вг11111Г111 Гос1 дарственноi

I! 3035, Москва, Ж вЂ” З5, Рач гискав нап . д 4, 5

11роизводственно-почиграфич«кое нреднринтие, г < жгород, х.ч. 11р< екти;<н, 4 исходит обесточивание катушек 4 контакторов подачи питания и размыкание контактов 14, так как размыкаются контакты 12 реле контроля напряжения в контактной сети, при этом питание от бортового источника в цепи 3 управления не подается.

Происходит разбор схем цепей 3 управления и схем силовых цепей 8 до исходного состояния. Затем при восстановлении напряжения в контактной сети и возобновлении движения сбор схем силовых цепей 8 начинается с исходного состояния.

Формула изобретения

Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока по авт. св. № 1270038, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блокировочное реле и реле контроля напряжения в контактной сети снаб-жены размыкающими контактами, которые на каждом вагоне соединены последовательно с замыкающими контактами соответственно реле контроля напряжения в контактной сети и блокировочного реле.

Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока Устройство для контроля цепей управления электроподвижным составом постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному оборудованию тяговых средств, в частности к устройствам для определения статического нажатия токоприемников транспортных средств

Изобретение относится к устройствам автоматизированного поиска неисправностей в электрических цепях управления тепловозов , электровозов и дизель-поездов

Изобретение относится к средствам измерения параметров контактных подвесок электрических железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации рабочих параметров подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для контроля монтажа поезднь:х проводов и обеспечивает снижение мас согабаритных показателей путем сокра- 1цения расхода проводов

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к устройствам управления локомотивами с силовыми контроллерами, дистанционно управляемыми из кабины машиниста, и ,.обеспечйвает повьшение надежности

Изобретение относится к транспорту в частности к устройствам для измерения скорости железнодорожных вагонов, может быть использовано на сортировочных горках в системах по регулированию скорости вагонов при роспуске составов и обеспечивает сокращение металлоемкости и повьпдение надежности

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров движения трансцортного средства и обеспечивает повышение точности за счет учета фазового сдвига входных частотных сигналов, поступающих с импульсных датчиков частоты вращения колесных цар

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх