Токоприемник с блоком измерения нажатия на контактный провод

 

Изобретение относится к средствам измерения параметров контактных подвесок электрических железных дорог. Цель изобретения - повышение эффективности. Токоприемник содержит полоз 1, размещенный поперек контактного провода 2, эластичные пластины 6 с датчиками, прикрепленные к жестким балкам 4 и соединенные электрически с ними, усилитель 10,сумматор 11 и регистрирующий блок 13. Верхний части жестких балок 4 соединены гибкими шунтами с рамой токоприемника. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1364501 (g1) 4 В 60 | 3/12, 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4055001/27-11 (22) 11.04.86 (46) 07.01.88. Бюл. № 1 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. П. Михеев, А. С. Брюханов, А. Ф. Дроботенко, А. Ю. Бочаров и К. И. Наракаев (53) 621.336.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 162872, кл. В 60 1 5/00, 1962. (54) ТОКОПРИЕМНИК С БЛОКОМ ИЗМЕРЕНИЯ НАЖАТИЯ НА КОНТАКТНЫЙ

ПРОВОД (57) Изобретение относится к средствам измерения параметров контактных подвесок электрических железных дорог. Цель изобретения — повышение эффективности. Токоприемник содержит полоз 1, размещенный поперек контактного провода 2, эластичные пластины 6 с датчиками, прикрепленные к жестким балкам 4 и соединенные электрически с ними, усилитель 10,сумматор 11 и регистрирующий блок 13. Верхний части жестких балок 4 соединены гибкими шунтами с рамой токоприемника. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

1364501

Форл!ула изобретения

Рсг. 2

Составитель М. Рашковский

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 63! 3/! 3 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое прсдприятис, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к средствам измерения усилий и касается устройств регистрации усилия взаимодействия токоприемника с контактной сетью.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 приведена общая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — жесткая балка в сборе с датчиками и накладками; на фиг. 3 — узел крепления балки к полозу токоприемника.

При движении полоза 1 токоприемника контактный провод 2 прижимает контактные медные накладки 3 полоза, которые установлены на верхней части жестких балок 4.

Для соединения контактной медной пластины с балкой в последней имеются шесть втулок 5, к которым крепятся болтами контактные медные накладки. На концах балки установлены эластичные пластины 6, которые в свою очередь опираются на призматические зажимы 7, стабилизирующие жесткие балки в горизонтальном положении. Призматические зажимы 7 снабжены резьбой и могут обеспечивать необходимую высоту рабочего хода жесткой балки (вместе с контактной накладкой). На эластичных пластинах по концам жестких балок с обеих сторон укреплены тензометрические датчики 8 (измерители-преобразователи) сопротивления. В процессе измерения нажатия датчики 8, укрепленные сверху эластичных пластин, испытывают деформацию сжатия, а датчики 9, установленные в нижней части пластин, испытывают деформацию растяжения.

Установка датчиков таким образом позволяет использовать в мостовой схеме только рабочие датчики, исключая компенсационные.

Выходы датчиков каждой балки, соединенные в мостовые схемы, подключены к входам усилителя 10, сигналы с выходов которого поступают на входы сумматора 11.

Выход последнего подключен к входу изолирующего блока 12, выход которого соединен с входом регистрирующего блока 13.

Устройство позволяет записать кривые контактного нажатия, распределенные на передней и задней пластинах полоза токо1О приемника. B этом случае сигналы с датчиков указанных пластин поступают непосредственно на входы изолируюшего блока, выходы которого соединены с регистрирующим блоком.

1. Токоприемник с блоком измерения нажатия на контактный провод, содержащий установленный на раме поперек контактного провода полоз с укрепленными на нем элас20 тичными пластинами, на которых установлены измерительные преобразователи, соединенные с блоками усиления и регистрации, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, полоз установлен на жесткой балке, связанной с рамой упомянутыми эластичными пластинами, а между блоками усиления и регистрации включен сумматор.

2. Токоприемник по и. 1, отличающийся тем, что измерительные преобразователи усЗ0 тановлены с обеих сторон эластичных пластин и дифференциально соединены в мостовой схеме.

3. Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что жесткий полоз соединен с рамой посредством шунтов.

Токоприемник с блоком измерения нажатия на контактный провод Токоприемник с блоком измерения нажатия на контактный провод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для съема электрического тока для подвижных объектов , например для конвейеров с возвратнопоступательным движением и подводом электроэнергии к собираемым на каретках конвейера электроприводам через троллеи нижнего расположения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к безрельсовому электротранспорту

Изобретение относится к устройствам для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к электроподвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к токоподводящим устройствам с энергоснабжением от отдельны.х токоподводящих пунктов с контактными элемента1ми, установленными вдоль трассы

Изобретение относится к электрифитщрованному транспорту, в частности: для электрификации горно-рудных предприятий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации рабочих параметров подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для контроля монтажа поезднь:х проводов и обеспечивает снижение мас согабаритных показателей путем сокра- 1цения расхода проводов

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к устройствам управления локомотивами с силовыми контроллерами, дистанционно управляемыми из кабины машиниста, и ,.обеспечйвает повьшение надежности

Изобретение относится к транспорту в частности к устройствам для измерения скорости железнодорожных вагонов, может быть использовано на сортировочных горках в системах по регулированию скорости вагонов при роспуске составов и обеспечивает сокращение металлоемкости и повьпдение надежности

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров движения трансцортного средства и обеспечивает повышение точности за счет учета фазового сдвига входных частотных сигналов, поступающих с импульсных датчиков частоты вращения колесных цар

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов
Наверх