Устройство для исследования взаимодействия токоприемника электроподвижного состава с контактной сетью

 

Изобретение касается стендовых исследований токоприемников электроподвижного состава. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит опорную раму 1, на которой установлены поддерживающие обод 2 несущие ролики 3 и центрирующие ролики 4. Один из роликов установлен на валу электродвигателя 5 и прижимается к ободу 2. На поверхности обода установлены скобы 7, имеющие возможность сдвигаться поперек обода и закрепляться в нужном положении, с горизонтально расположенными пружинами, удерживающими контактный провод, свернутый в кольцо и контактирующий с головкой 10 токоприемника 11, основание 12 которого установлено на шарнирно закрепленном водиле 13 через подпружиненный щток с эксцентриком 14. На водиле 13 расположена оттягиваемая пружиной 15 стойка 16, фиксируемая щарнирно закрепленным на водиле 13 рычагом 19. 3 ил. (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 В 60 1 3/12, 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4070794/27-11 (22) 27.02.86 (46) 07,01.88. Бюл. № 1 (71) Рижское трамвайно-троллейбусное управление и Харьковский институт инженеров коммунального строительства (72) И. Б. Александров и Л. С. Иванов (53) 621.3.047 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 393137, кл. В 60 1 5/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ B3AИМОДЕИСТВИЯ ТОКОПPИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА С КОНТАКТНОЙ СЕТЬЮ (57) Изобретение касается стендовых исследований токоприемников электроподвижного состава. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Стенд со„„SU„„1364502 А1 держит опорную раму 1, на которой установлены поддерживающие обод 2 несущие ролики 3 и центрирующие ролики 4. Один из роликов установлен на валу электродвигателя 5 и прижимается к ободу 2. На поверхности обода установлены скобы 7, имеющие возможность сдвигаться поперек обода и закрепляться в нужном положении, с горизонтально расположенными пружинами, удерживающими контактный провод, свернутый в кольцо и контактирующий с головкой 10 токоприемника 11, основание 12 которого установлено на шарнирно закрепленном водиле 13 через подпружиненный шток с эксцентриком 14. На водиле 13 расположена оттягиваемая пружиной 15 стойка 16, фиксируемая шарнирно закрепленным на водиле !3 рычагом 19. 3 ил.

1364502

Изобретение относится к испытательной технике и касается устройств физического моделирования взаимодействия токоприемников с контактной сетью.

Цель изобретения —,расширение функциональных возможностей путем имитации эластичности подвески контактного провода, относа транспортного средства и ударов штанги токоприемника.

На фиг. 1 приведена общая схема устройства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — элементы устройства.

Устройство состоит из основания 1, на котором установлены поддерживающие приводной элемент 2 (например, диск) ролики 3 и центрирующие ролики 4. Один из 15 роликов (нижний) установлен на валу электродвигателя 5 и прижимается к приводному элементу 2 устройством 6. На поверхности приводного элемента 2 установлены скобы 7, имеющие возможность сдвигаться поперек

J приводного элемента и закрепляться в нужном положении, с горизонтально расположенными пружинами 8, удерживающими контактный провод 9, свернутый в кольцо, являющийся рабочим органом и контактирующий с головкой 10 токоприемника 11, основание 25

12 которого установлено на шарнирно закрепленном водиле 13 и связано через рабочий элемент (подпружиненный шток) с исполнительным органом — блоком вертикальных колебаний в виде приводного эксцентрика 14, который одновременно является задающим блоком, поскольку профиль эксцентрика определяет вертикальные перемещения основания токоприемника по заданной программе. На водиле расположена оттягиваемая пружиной 15 стойка 16, снабженная выступом 17 и растяжкой 18 и фиксируемая шарнирно закрепленным на водиле рычагом 19, причем этот рычаг находится ближе к токоприемнику 11, чем выступ 17 стойки 16.

Устройство работает следующим обра- 4о зом.

Диск 2 с установленными на нем скобами 7, упругими элементами 8 и контактным проводом 9 приводится во вращение одним из роликов 3 (например, нижним). При этом 45 головка 10 токоприемника 11 взаимодействует с контактным проводом 9, расположенным на скобах 7, сдвинутых от вертикальной оси на величину 1 .В силу этого, а также в силу того, что жесткости упругих элементов различны соответственно вертикальной эластичности реальной контактной сети, токоприемник начинает совершать горизонтальные и вертикальные колебания, соответствующие действительным колебаниям токоприемника, вызванным прогибом контактного провода в пролете и эластичностью контактной подвески в вертикальном и горизонтальном направлениях, при этом головка 10 может поворачиваться вокруг вертикальной оси. Одновременно основание 12 совершает вертикальные колебания с помощью эксцентрика или другого привода, а с водилом 13 — горизонтальное движение, имитирующее поперечное перемещение электроподвижного состава, например, при вписывании в кривые. Водило 13 имеет возможность передвигаться относительно опоры вниз и вверх, имитируя изменение высоты подвески контактного провода. При имитации удара соскочившего с контактного провода токоприемника об элементы контактной сети последний перемещается вверх и взаимодействует с рычагом 19, который освобождает стойку 16, и она пружиной 15 перемещается навстречу токоприемнику 11, который ударяется о растяжку 18, а при дальнейшем взаимном перемещении стойки 16 и токоприемника 11 головка 10 взаимодействует с растяжкой 18, имитируя удар по головке. Длина стойки 16 и опоры рычага 19 может изменяться в зависимости от конкретных условий исследований.

Все указанные движения токоприемника могут совершаться одновременно, максимально приближая условия испытаний к реальным.

Формула изобретения

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника электроподвижного состава с контактной сетью, содержащее основание, на опоре которого с возможностью колебаний в вертикальной плоскости закреплены токоприемник и непосредственно приводной диск с контактным проводом по периметру, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено равномерно распределенными по периметру приводного диска упругими элементами, связанными с контактным проводом, смонтированным на основании с возможностью колебаний вокруг вертикальной оси водилом, на котором закреплена указанная опора токосъемника, и установленными на водиле друг над другом двумя ограничителями вертикальных перемещений токосъемника, нижний из которых выполнен съемным.

1364502

Составитель М. Рашковский, Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 6313/13 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

П оизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 р

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника электроподвижного состава с контактной сетью Устройство для исследования взаимодействия токоприемника электроподвижного состава с контактной сетью Устройство для исследования взаимодействия токоприемника электроподвижного состава с контактной сетью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения параметров контактных подвесок электрических железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для съема электрического тока для подвижных объектов , например для конвейеров с возвратнопоступательным движением и подводом электроэнергии к собираемым на каретках конвейера электроприводам через троллеи нижнего расположения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к безрельсовому электротранспорту

Изобретение относится к устройствам для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к электроподвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к токоподводящим устройствам с энергоснабжением от отдельны.х токоподводящих пунктов с контактными элемента1ми, установленными вдоль трассы

Изобретение относится к средствам измерения параметров контактных подвесок электрических железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации рабочих параметров подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для контроля монтажа поезднь:х проводов и обеспечивает снижение мас согабаритных показателей путем сокра- 1цения расхода проводов

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к устройствам управления локомотивами с силовыми контроллерами, дистанционно управляемыми из кабины машиниста, и ,.обеспечйвает повьшение надежности

Изобретение относится к транспорту в частности к устройствам для измерения скорости железнодорожных вагонов, может быть использовано на сортировочных горках в системах по регулированию скорости вагонов при роспуске составов и обеспечивает сокращение металлоемкости и повьпдение надежности

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров движения трансцортного средства и обеспечивает повышение точности за счет учета фазового сдвига входных частотных сигналов, поступающих с импульсных датчиков частоты вращения колесных цар

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов
Наверх