Кузов железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кузовов вагонов со сдвигающейся крышей. Цель изобретения - повышение эффективности путем предотвращения проникновения потоков воздуха внутрь вагона. Кузов железнодорожного вагона со сдвигающейся крышей позволяет сохранить качество перевозимых грузов за счет предотвращения проникновения потоков воздуха внутрь вагона. По тордам крыши 4 вагона установлены направляющие 17, в которых может перемещаться заслонка 19. В транспортном положении заслонки 19 опущены и перекрывают щели между крьш1ей 4 и кузовом 3 вагона. Во время погрузочно-разгрузочных работ заслонка 19 поднимается по направляющим 17 и затем укладывается на крьшу, не мешая смещениям ее относительно кузова . 6 ил. to сл с © SSJ н сриг.1

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11), (5)) 4 B 61 D 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1131720 (21) 3930109/31-11 (22) 17.07 ° 85 (46) 30.04.87. Бкл, )) 16 (71) Криворожский горнорудный институт (72) В.A.Мелащенко, И.П.Кудряшов, В.Д.Федосеев и Н.M.Ìèòðîõèí (53) 625.2.011.64(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1131720, кл. В 61 D 39/00, 1983. (54) КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кузовов вагонов со сдвигающейся крышей.

Цель изобретения — повышение эффективности путем предотвращения проникновения потоков воздуха внутрь вагона. Кузов железнодорожного вагона со сдвигающейся крышей позволяет сохранить качество перевозимых грузов за счет предотвращения проникновения потоков воздуха внутрь вагона. По торцам крыши 4 вагона установлены направляющие 17, в которых может перемещаться заслонка 19. В транспортном положении заслонки 19 опущены и перекрывают щели между крышей 4 и кузовом 3 вагона. Во время погрузочно †разгрузочн работ заслонка 19 поднимается по направляющим 17 и затем укладывается на крышу, не мешая смещениям ее относительно кузова. 6 ил.

1 !306780 с зазором расположены плоские заслонки 19 Г-образной формы. Вдоль,каждои заслонки установлена ось 20. Длина заслонки 19 меньше длины оси 20, концы которой расположены в прорези 18 направляющих 17. На верхней поверхности жестко установлены ручки 21, а на верхней поверхности крыши 4 выполнено поперечное углубление 22 с возможностью размещения в нем конца заслонки 19.

Смещение крыши вагона осуществляется следующим образом.

Перед началом работы заслонки 19 поднимают за ручки 2 1, в верхнем положении поворачивают вокруг оси 20 и укладывают их на крышу 4 (показано пунктиром на фиг.5) . Затем освобождают запоры 16 и выступы на фланце рукоятки 13 совмещают с впадинами на корпусе звездочки 9.

Рукояткой 13 вращают вал со звездочками 9, которые смещают перфорированные пластины 7 вместе с крышей. При этом ролики 5 катятся по направляющим 3 и крышка перемещается вдоль продольной оси вагона. Кривизна направляющих 2 и нижней части крыши 4 выбрана с таким расчетом, чтобы крыша при своем перемещении не соприкасалась с крышей соседнего вагона. Через образовавшийся проем ве" дется загрузка вагона (на фиг.1 показано пунктиром). Смещение крыши происходит до тех пор, пока упоры 14 не дойдут до звездочек 9. В этом состоянии центр тяжести крыши находится в пределах площади вагона. Запоры 16 не позволяют крьппе самопроизвольно сместиться под влиянием ветровых или случайных нагнузок. После окончания погрузочных работ крыша смещается в противоположном направлении и ведется загрузка второй половины вагона. В том случае, если необходимо загрузить в вагон длинномерный материал, крьппу снимают краном при помощи скоб 15.

После полной загрузки вагона его накрывают крышей 4, положение которой фиксируется запорами 16. Заслонки 19

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к кузовам крытых вагонов со сдвигающейся крьппей, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.91131720.5

Цель изобретения — повышение эффективности путем предотвращения проникновения потоков воздуха внутрь вагона.

На фиг.1 изображен кузов железно- 1О дорожного вагона со сдвигающейся крышей, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг,3 — механизм перемещения крыши; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — заслонка на торце крьппи вагона, вид -сбоку, на фиг.6 — то же, вид с торца вагона.

Кузов железнодорожного вагона состоит из пола 1, боковых стен с на- 20 правляющими 2 и обшивкой 3 и сдвигающейся крыши 4, на нижней части которой установлены ролики 5, опирающиеся на направляющие 2. Направляющие 2 выполнены по дуге окружности и направлены своей вогнутостью к полу 1. Нижняя поверхность 6 крыши выполнена в виде части цилиндра и расположена концентрично направляющим 2.

Верхняя кромка обшивки 3 имеет прямо- угольную форму и расположена вдоль образующей линии цилиндрической поверхности крыши. На боковой поверхности крыши 4 с наружной стороны установлены перфорированные пластины 7, 35 выполненные по дуге.

Отверстия 8 в пластине 7 выполнены равномерным шагом. На верхнем поясе кузова установлены звездочки 9, связанные валом 10. Корпус 11 звездочки 9 выполнен с выступами и совместно с фланцем 12, жестко связанным с рукояткой 13, составляет кулачковую муфту, а зубья звездочек 9 входят в отверстия 8 перфорированных 4-" пластин 7, на концах которых расположены упоры 14. На верхней поверхности крыши установлены скобы 15, на внешней стороне обшивки 3 кузова установлены запоры 16 в виде засо- 50 вов. По углам крыши 4 жестко установлены четыре вертикальные направляющие 17 с прорезями 18 (направляющие могут быть выполнены плоскими, иметь форму желоба или П-образную 5- поворачивают вокруг оси 20 до вертиформу). При этом верхние концы прорезей расположены выше верхнего уровня крыши 4. Между направляющими 17

1306780

Формула изобретения

Кузов железнодорожного вагона по авт.св. ¹ 1131720, о т л и ч а ющ и И с я тем, что, с целью повышения эффективности путем предотвра- щения проникновения потоков воздуха внутрь вагона, он снабжен заслонками, смонтированными в верхней части тор1 цовых стен с возможностью вертикального перемещений в направляющих, которые закреплены на торцовых стенах, при этом в направляющих выполнены прорези, в которых смонтированы горизонтальные оси для фиксации заслонок, а длина каждой заслонки меньше длины оси. I 306780

Составитель Е.Макрович

Техред Л.Сердюкова Корректор Е.Рошко

Редактор М.Дылын

Заказ 1485/15 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов железнодорожного вагона Кузов железнодорожного вагона Кузов железнодорожного вагона Кузов железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх