Раздвижная крыша шторного типа для грузового вагона

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П) А (б() 4 В 61 D 39/00

1 ((ЯР;;(- " Ч

13,",. „, я ДИОЧТР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPb(THA (21) 3831058/27-11 (22) 28. 12.84 (46) 07.03.86. Бюл. У 9 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.П.Кривцов, В.И.Андреев, Б.А.Акатушкин и С.М.Сейтбаталов (53) 625.2.011.64(088.8)(56) Калмыков В.Г. и др. Вагоны промышленного транспорта. М.:Металлургия, 1966, с.196, рис. 113. (54)(57) 1. РАЗДВИЖНАЯ КРЫША ШТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая секции, соединенные между собой шарнирами и смонтированные с возможностью перемещения на роликах приводом по горизонтальным продольным желобчатым направляющим, которые закреплены в. верхней части боковых и торцовых стен кузова, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждый шарнир образован смонтированной на оси одной секции упругой втулкой, охваченной с радиальным зазором открытым цилиндрическим выступом, взаимодействующим с расположенным на смежной секции ответным открытым цилиндрическим выступом.

2. Крыша по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем,что ролики подпружинены в осевом направлении.

1 1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам раздвижных крыш грузового вагона.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен вагон, внд сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху (проекция с расположением верхних потолочных загрузочных люков и раздвижных шторок íà крыше) на фиг. 3 — сечение:А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — конструкция элементов шторки; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 5.

Омновным элементом раздвижной крыши грузового вагона 1 (фиг. 1 и 2) являются загрузочные люки 2, с двумя раздвижными шторками 3, Привод шторок 3 осуществляется наматыванием их на звездочки 4, на торцы которых жестко насажены рукоятки 5 ручного привода со стопором (не показано).

Шторки 3 перемещаются по профилированным желобчатым направляющим 6 (фиг.3),которые укреплены по торцам и бокам вдоль загрузочных люков 2 вагона 1. Наличие загрузочных люков

2 вместо полностью раскрывающихся крыш обеспечивает сохранность верхней арочной перемычки и тем самым сохраняет жесткость всего кузова вагона 1. Шторки 3 состоят из шарнирно соединенных между собой профилированных двухслойных секций 7, снабженных (фиг. 4 и 5) с одного края цилиндрическим элементом, образующим валик 8 с насаженной изолирующей упругой втулкой 9, а другой край выполнен в виде открытого цилиндра 10, охватывающего валик 8 с упругой изолирующей втулкой 9. Сни216061 l зу секций 7 закреплены полые уплотняющие прокладки 11 трапецеидальной формы. В закрытом положении открытый цилиндр 10 охватывает поперечи-.. ны 12. Внутри упругой втулки 9 по обеим торцам установлены подпружиненные распорные ролики 13. Наличие подпружиненных распорных роликов

13 обеспечивает свободное (исключая заклинивание) движение шторок 3 даже в случае значительных деформаций желобчатых направляющих 6 от воздействия динамических нагрузок (повторяющихся толчков и ударов) во время движения вагона 1. В качест ве материала упругой изолирующей втулки 9 и полых уплотняющих прокладок 11 может быть использована водостойкая резина или различные гидроизолирующие пластины, способные выдерживать высокие и низкие температуры окружающей среды в экстремальных условиях эксплуатации. Причем в желобчатых направляющих 6 имеются

Окна 14 для стока Воды.

Шторка 3 при открывании работает следующим образом.

Предварительно освобождают рукоятку 5 ручного привода со стопора (не показаны). Затем вращением про30 тив часовой стрелки ослабляют натяг шторок 3 и снимают последний элемент шторки 3 с поперечнины 12, после чего при вращении рукоятки 5 по часовой стрелке одновременно вращаются звездочки 4. При вращении звездочек

4 секции 7 наматываются на звездочки

4 и приводят в движение всю шторку

3. Легкость перемещения элементов шторки 3 обусловлена свободным каче40 нием подпружиненных распорных роликов 13 по профилчрованным желобчатым направляющим 6.

1216061 ад г.,У

Составитель Е.Макрович

Редактор О.Юрковецкая Техред Т.Дубинчак Корректор Т.Колб

Заказ 950/22 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Раздвижная крыша шторного типа для грузового вагона Раздвижная крыша шторного типа для грузового вагона Раздвижная крыша шторного типа для грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх