Путевой датчик

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для контроля проследования подвижного состава и счета его осей. Цель изобретения - повьшение надежности. Цель достигается тем, что путевой датчик содержит частотный генератор 1, один выход которого подключен к рельсовым нитям напротив транспозиции проводящей рамки, а другой выход - к управляющему входу фазового детектора 5. Выход контура 3 рамки соединен с входами пороговых элементов 6 и 7 и с информационным входом детектора 5. Выходы элементов 6 и 7 подключены к одним входам элементов И 8 и 9, другие входы которых соединены с выходами детектора 5. Выход элемента 8 подключен к входу установки в единичное состояние триггера 10. Выход элемента 9 подключен к одному входу элемента ИИ, другой вход которого соединен с выходом триггера 10. Вход установки в нулевое состояние триггера 10 соединен с выходом элемента И 11, который подключен к счетчику 12 осей. 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (50 4 В 1 1

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

»(,.» г М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4)1)677/27-1) (22) )0.06.86 (46) 30.05.88. Бюл. У 20 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.А.Шевандин, О.И.Грибков и А.В.Волков (53) 62-79).4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 931554, кл. В 61 Т. 1/16, 07.12.78. (54) ПУТЕВОЙ ДАТЧИК (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для контроля проследования подвижного состава и счета его осей. Цель изобретения — повьппение надежности. Цель достигается тем, что путевой датчик содержит частотный генератор 1, один выход которого подключен к рельсовым нитям напротив транспозиции проводящей рамки, а дру- гой выход — к управляющему входу фазового детектора 5. Выход контура 3 рамки соединен с входами пороговых элементов 6 и 7 и с информационным входом детектора 5. Выходы элементов

6 и 7 подключены к одним входам элементов И 8 и 9, другие входы которых соединены с выходами детектора 5.

Выход элемента 8 подключен к входу установки в единичное состояние триггера 10. Выход элемента 9 подключен к одному входу элемента И ll, другой вход которого соединен с выходом триггера 10. Вход установки в нулевое состояние триггера 10 соединен с выходом элемента И 11, который подключен к счетчику 12 осей. 2 ил.

С::

1399201

Изобретение относится к области келезнодорожного транспорта, в част ности к устройствам для контроля проследования подвижного состава и счета его осей.

Целью изобретения является повыше;:ние надежности.

На фиг,l приведена структурная схема датчика; на фиг.2 — амплитуднофазовая диаграмма напряжений сигнаов датчика.

Путевой датчик содержит частотный генератор 1, один выход которого подключен к рельсовым нитям пути 2 напротив транспозиции проводящей рамки с контурами 3 и 4, а другой выходк управляющему входу фазового детектора 5. Выход контура 3 соединен с входами первого б и второго 7 пороговых элементов и с информационным входом детектора 5. Выходы элементов б и 7 подключены к одним входам соответственно первого 8 и второго 9 логических элементов И, другие входы которых соединены соответственно с первым и вторым выходами детектора 5.

;Выход первого 8 логического элемента

И подключен к входу установки в единичное состояние триггера 10, Выход второго 9 логического элемента И подключен к одному входу третьего 11 логиче кого элемента И, другой вход которого соединен с выходом триггера

10. Вход установки в нулевое состояние триггера 10 соединен с выходом третьего 11 логического элемента И, который подключен к входу счетчика

12 осей регистратора, вход установки в нулевое состояние которого соединен с блоком 13 управления, а выход— с блоком 14 индикации.

Путевой датчик работает следующим образом.

В ходе приближения колесной пары к зоне размещения датчика через ось протекает ток от генератора 1 по рельсовым нитям пути 2. При этом в проводной рамке наводится переменная электродвижущая сила, которая вызовет протекание электрического

: тока определенной амплитуды и фазы., Первоначально наводится в контуре

3 ЭДС с фазой Ч,, линейно возрастающая от 0 до U (см.фиг.2). Фазовый детектор 5 выдает на втором выходе сигнал уровня "1". Это означает, что ,, фаза в приемной рамке совпадает с фазой генератора l. Эта 1 постчпа5

50 ет на второй вход логического элемен3 та И 9, на первый вход которого приходит сигнал с выхода порогового элемента 7. Пороговый элемент 7 настраивается на уровень напряжения U — положительной полярности. По мере движения оси подвижного состава и линейного нарастания ЭДС пороговый элемент 7 срабатывает и выдает "1" на один вход И 9. При выполнении условия совпадения двух "1" на выходе

И 9 также "1", которая поступает на один вход логического элемента И 11.

На выходе элемента И ll будет ноль, потому что на прямом выходе триггера

10 был тоже ноль. Как только ось подвижного состава встала над точкой транспозиции проводящей рамки, на первом выходе фазового детектора 5 будет высокий потенциал "1", который совпадет с "1" на выходе порогового элемента 6. Единица на первом выходе фазового детектора 5 появится в случае, когда фаза в приемной проводящей рамке будет отличасться от фазы о сигнала генератора на 180 . Пороговый элемент 6 настроен иа уровень

U — отрицательной полярности. Функцию совпадения реализует логический элемент И 8, который высоким потенциалом на выходе устанавливает триггер 10 в единицу. Триггер реализует функцию памяти. Состояние триггера сохраняется после прохождения точки транспозиции рамки и при наличии "0" на выходе элемента 8, обеспечиваемое соответствующими состояниями порогового элемента 6 и фазового детектора

5. При дальнейшем движении подвижного состава в рамке поменяется фаза, амплитуда и полярность сигнала, обеспечивающие "1" на выходе элемента И 9.

Как только это произойдет, при совпадении единиц на входах элемента

И 11, появится единица и на его выходе. Перепад "0-1" вызывает переключение счетчика 12 осей регистратора и возвращает триггер 10 в исходное состояние. Информация со счетчика 12 появляется в блоке индикации 14. После прохода подвижного состава счетчик 12 обнуляется с помощью блока управления 13.

Надежность работы путевого датчика достигается совпадением фазовых, амплитудных и полярных признаков, Это исключает возможность ложного срабатывания от элементов конструк13 ции подвижного состава, размещенных ниже рамы вагона подвижного состава, а также исключает ложное срабатывание, обусловленное влиянием тягового и сигнального тока.

Составитель А.Евпятьева

Редактор О.Спесивых Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 263 J /22 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Путевой датчик, содержащий частотный генератор, один выход которрго связан через участок рельсовых нитей с приемным контуром, другой подключен к управляющему входу фазового детектора, информационный вход которого соединен с выходом приемного контура, а выход связан с регистратором, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности, он снабжен логическими элементами И, триггером и пороговыми элементами, входы которых подключены к выходу приемного контура, а выходы — к од ним входам первого и второго логичес99201

4 ких элементов И, другие входы которых соединены соответственно с первым и вторым выходами фазового детектора, а выход первого логического

5 элемента И подключен к входу установки в единичное состояние триггера, выход второго логического элемента

И подключен к одному входу третьего

1.О лОгического элемента И, другой вход которого соединен с выходом триггера, вход установки в нулевое состояние которого соединен с выходом третьего логического элемента И, подключенным дополнительно к входу регистратора, причем приемный контур выполнен в виде уложенной между рельсовыми нитями проводящей рамки с одной транспозицией, а точка подключения первого выхода частотного генератора к рельсовым нитям расположена на прямой, перпендикулярной им и проходящей через точку транспозиции проводящей рамки.

Путевой датчик Путевой датчик Путевой датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для контроля прибытия поезда на станцию в полно.м составе, а также для определения длины отцепа на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для счета вагонов на вагоноопрокидывателе в системах автоматического контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , в частности к устройствам контроля роспуска вагонов

Изобретение относится к управлению подзем1й)1м транспортом, в частности к контролю положения шахтных подвижных объектов

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики для контроля подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в качестве путевого датчика для обнаружения проследования колесной пары, в частности для подсчета количества осей, и обеспечивает повышение надежности в работе в условиях поперечного смещения колесной пары и износа колес и рельсов

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх