Забортный надувной трап

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования пневматических трапов. Цель изобретения - повышение безопасности пользователя трапом при пересадке членов экипажа и пассажиров с одного транспортного средства в другое при неблагоприятных условиях окружающей среды: штормовое море, низкие температуры, ветер, снег. Забортный надувной трап содержит продо льные трубы 1, выполненные в виде трех концентрично установленных эластичных оболочек, поперечные трубы, которые размещены под ступенями, стяжные элементы Б виде фал, размешенных в продоль7ifном направлении с внещнеи стороны продольных труб, посадочную площадку, имеющую боковые растяжимые стенки для связи ее с внешней оболочкой продольных труб, полукольцевой эластичный баллон для связи посадочной площадки с продольными трубами в месте выхода пользователя трапом на площадку; эластичную диафрагму в виде кольцевого концевого баллона. Приведение трапа в рабочее состояние осуществляется следующим образом. Из распределительной коробки газ с помощью вентилей распределяется в отсеки-баллоны трапа. Накачиваются опорные баллоны 17. Подается газ в поперечные баллоны 7 и отсеки с учетом необходимого угла наклона трапа. С помощью наружного фала 18 трап закрепляют на борту идущего рядом корабля . Надувание баллона 12 и поперечного баллона 22 открывает вход и образует посадочную площадку перед трапом, выход на которую прикрыт диафрагмой 10. При выходе людей из трапа подается газ Б кольцевой баллон 9, который раскрывает диафрагму 10. Внутри трапа люди передвигаются, придерживаясь за леера 14. 3 з.п. ф-лы, 10 ил. сл ГчЭ Г) о (СО со cpuiJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1294693 А 1

mu4 В63В27 14

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3849301/27-11 (22) 30.01.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Ленинградский институт водного транспорта и Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота

РСФСР (72) В. М. Алексеев и Л. В. Каузова (53) 628.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 610718, кл. В 63 В 27/14, 1978. (51) ЗАБОРТНЫЙ НАДУВНОЙ ТРАП (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования пневматических трапов. Цель изобретения — повышение безопасности пользователя трапом при пересадке членов экипажа и пассажиров с одного транспортного средства в другое при неблагоприятных условиях окружающей среды: штормовое море, низкие температуры, ветер, снег. Забортный надувной трап содержит продольные трубы 1, выполненные в виде трех концентрично установленных эластичных оболочек, поперечные трубы, которые размещены под ступенями, стяжные элементы в виде фал, размещенных в продольном направлении с внешней стороны продольных труб, посадочную площадку, имеющую боковые растяжимые стенки для связи ее с внешней оболочкой продольных труб, полукольцевой эластичный баллон для связи посадочной площадки с продольными трубами в месте выхода пользователя трапом на площадку; эластичную диафрагму в виде кольцевого концевого баллона. Приведение трапа в рабочее состояние осуществляется следующим образом. Из распределительной коробки газ с помощью вентилей распределяется в отсеки-баллоны трапа. Накачиваются опорные баллоны 17.

Подается газ в поперечные баллоны 7 и отсеки с учетом необходимого угла наклона трапа. С помощью наружного фала 18 трап закрепляют на борту идущего рядом ко- Я рабля. Надувание баллона 12 и поперечного баллона 22 открывает вход и образует посадочную площадку перед трапом, выход на которую прикрыт диафрагмой (10. При выходе людей из трапа подается газ в кольцевой баллон 9, который раскры- ф вает диафрагму 10. Внутри трапа люди передвигаются, придерживаясь за леера 14.

3 з.п. ф-лы, 10 ил.

1294693

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования пневматических трапов.

Цель изобретения — повышение безопасности пользователя трапом.

На фиг. 1 показан трап с вырезом части наружных оболочек, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 — трап, продольный вертикальный разрез; на фиг. 3 — то же, продольный горизонтальный разрез; на фиг. 4— использование трапа при превышении дав- 10 ления в нижних баллонах; на фиг. 5 — то же, при превышении давления в верхних баллонах; на фиг. 6 — использование трапа при резком уменьшении давления в одном из средних участков трапа, на фиг. 7— то же, при резком уменьшении давления в опорных баллонах; на фиг. 8 — форма поперечного сечения эластичных труб, образующих несущую конструкцию трапа треугольник; на фиг. 9 — форма поперечного сечения эластичных труб — эллипс, стянутый хордой; на фиг. 10 — форма поперечного сечения эластичных труб — овал, стянутый хордой.

Туннель образован соосными надутыми газом эластичными оболочками 1, состоящими из отдельных баллонов 2, образован-25 ных перегородками 3. Для наполнения газом баллонов к ним подведен газопровод 4 с ответвленными 5 к каждому из баллонов.

Для регулировки направления подачи газа. предусмотрена распределительная коробка 6, расположенная у внутреннего конца трапа — - на судне. Поверхность трапа, по которои перемещаются люди, имеет ступени 7, для регулирования подъема их имеются поперечные баллоны 8. На наружн-.ì конце трапа имеется кольцевой баллон 8 с эластичным закрытием — диафрагмой 10. Это устройЗ5 ство препятствует случайному попаданию людей в воду. Вырез 11 в диафрагме окантован эластичным растяжным шнуром. Для удобства посадки в шлюпки и плоты у выхода к трапу прикреплен полукольцевой yq баллон с площадкой 12. К этой площадке закреплены по сторонам защитные боковые диафрагмы 13, защищающие людей от попадания в воду.

Внутри трапа имеется леер 14 с креплением 15 к внутренней оболочке туннеля. Вход "в трап находится в отсеке-хранилище судна

16. Трап оперт на опорные баллоны 17 во избежание перетирания о металлические конструкции судна. Наружные фалы 18 закреплены подвижно в креплениях 19 и глухо закреплены на барабанах 20 лебедок. Возле 0 трапа закреплены отводные блоки 21 фалов.

Трап приводят в действие в следующем порядке.

На распределительную коробку 6 подается сжатый газ (воздух, углекислота). С - помощью вентилей газ распределяетсч в отсеки-баллоны трапа по трубопроводам. Накачиваются опорные баллоны 17, закрывающие кромки металлических конструкций корабля. Отдаются крепления барабанов . 20 с наружными фалами 18. Подается газ в продольные 1 и 2 и поперечные 8 баллоны и отсеки трапов с учетом необходимого угла наклона трапа к горизонту. С помощью наружного фала 18 трап закрепляют на борту идущего рядом корабля или используют для удержания возле трапа мелкого плавучего средства, например шлюпки, плота.

Надувание кольцевого баллона 9 и поперечных баллонов 22 открывает вход и образует посадочную площадку перед трапом;. выход на которую прикрыт диафрагмой 0 в целях предотврашения попадания людей в воду при падении внутри трапа.

При подходе людей к выходу из трапа подается газ в кольцевой баллон 9, который расправляет диафрагму 10, образуя проход на посадочную площадку, безопасность пребывания на которой повышена боковыми диафрагмами 13. Внутри трапа люди передвигаются, придерживаясь за внутренние леера 14 с креплением 15.

Уборка трапа происходит в обратном порядке, а ускорение процедуры происходит за счет снятия трапа на наружные фалы

18, наматываемые на барабан 20 лебедок.

Б статическом положении, до появления необходимости высаживания людей за борт, трап находится в отсеке-хранилище судна.

Форжула изобретения

Забортный надувной трап, содержащий продольные и поперечные эластичные трубы, заполненные сжатым газом от источника давления, госадоччую площадку и стяжные элементы, отличающийся тем, что, с цслью повышения безопасности пользователя трапом, продольные эластичные трубы выполнены в виде концентрично установленных оболочек, пространство между которыми по периметру разделено с помощью продольных и поперечных перегородок на отдельные отсеки-баллоны с индивидуальными газопроводами, сообщенные с источником давления.

2. Трап по г., 1, отличающийся тем, что посадочная площадка снабжена боковыми растяжимыми стенками, связанными с внешней оболочкой продоль fblx труб и полукольцевым эластичным баллоном, заполненным газом, для связи посадочной площадки с выходным концом трапа.

3. Трап по пп. 1, 2, отличающийся тем, что выходной конец трапа снабжен эластичной диафрагмой„выпслненного в виде кольцевого, кснцезого баллона, заполняемого газом.

4. Трап по пп.1, 2, 3, отличающийся тем, что входной конец трапа снабжен надувными баллонами кольцевой формы.

1294693

17

77 иг

1294693

1294693 юг. 717

Составитель В. Караваев

Редактор A. Сабо Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 439/20 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Забортный надувной трап Забортный надувной трап Забортный надувной трап Забортный надувной трап Забортный надувной трап 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым аппарельным устройствам

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к портовому оборудованию

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судов с горизонтальным способом грузообработки колесной техники, в том числе и роллтрейлерами

Изобретение относится к судостроению , в частности к носовой оконечности судов прибрежного плавания, и позволяет повысить безопасность и улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх