Судовой раздвижной трап любавина

 

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к средствам для перехода людей на судно. Цель изобретения - упрош.ение конструкции. Трап состоит из двух шарнирно-рычажных механизмов, каждый из которых вк11ючает силовой привод 1, рычаг 2, крайнюю стойку 3 с роликом 4, направляющую 5, стойки 6 со ступеньками 7, звенья 8, конечную стойку 10. Рычаг 2 имеет дополнительно плечо 9. Направляющая 5 выполнена по дуге окружности, радиус которой равен длине рычага 2, а центр расположен по вертикали, проходящей через точку крепления рычага 2 на корпусной конструкции и ниже этой точки на величину, равную длине части крайней стойки между точкой крепления к ней этого рычага и точкой присоединения смежного к ней одного из звеньев 8. За счет этой кинематической связи трапа с корпусом судна обеспечивается вертикальное положение всех стоек при разворачивании трапа в рабочее положение. 2 ил. со СХ) 4 оо 1чЭ фиг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.SU» 1318482

Ai (51) 4 В 63 В 27 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4041085/27-11 (22) 17. 12.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления речного флота при Совете

Министров БССР (72) С. Л. Любавин (53) 629.12.011.57 (088.8) (56) Патент США № 3263773, кл. 182 — 158, 1966. (54) СУДОВОЙ РАЗДВИЖНОЙ ТРАП

ЛЮБАВИНА (57) Изобретение относится к водному транспорту, в частности к средствам для перехода людей на судно. Цель изобретения— упрощение конструкции. Трап состоит из двух шарнирно-рычажных механизмов, каждый из которых включает силовой привод 1, рычаг 2, крайнюю стойку 3 с роликом 4, направляющую 5, стойки 6 со ступеньками 7, звенья 8, конечную стойку 10. Рычаг 2 имеет дополнительно плечо 9. Направляющая 5 выполнена по дуге окружности, радиус которой равен длине рычага 2, а центр расположен по вертикали, проходящей через точку крепления рычага 2 на корпусной конструкции и ниже этой точки на величину, равную длине части крайней стойки между точкой крепления к ней этого рычага и точкой присоединения смежного к ней одного из звеньев 8. 3а счет этой кинематической связи трапа с корпусом судна обеспечивается вертикальное положение всех стоек при разворачивании трапа в рабочее положение. 2 ил.

1318482

Формула изобретения

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к средствам для перехода людей на судно.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 изображен трап в сложенном состоянии, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в рабочем состоянии. при максимальном вылете.

Трап состоит из двух шарнирно-рычажных механизмов, каждый из которых содержит силовой привод 1, рычаг 2, крайнюю стойку 3 с роликом 4, направляющую 5, многократный параллелограмм, вертикальные стойки 6 со ступеньками 7, звенья 8, дополнительное плечо 9 рычага 2, конечнук> стойку 10. Трап содержит башмак 11, опору силового привода 12, ограничитель 13, гибкий леер 14, укрепленный на кронштейне 15.

Устройство работает следующим образом.

Г1ри повороте рычага 2 по стрелке А (фиг. 1) шарнирно-рычажный механизм трапа с многократным параллелограммом изменяет вылет от минимального до максимально

ro, так как крайняя стойка 3 имеет ролик 4, скользягций по направляющей 5. Кривизна направляющей, радиус которой равен длине рычага 2, обеспечивает вертикальное расположение стоек 6 и горизонтальное расположение жестко прикрепленных к ним ступенек 7. Шарнирно-рычажный механизм трапа содержит также звенья 8, обеспечивающие раскрытие трапа. Рычаг 2 одним концом шарнирно прикреплен с помощью башмака

ll к палубе судна и связан с силовым приводом. Изменение вылета трапа обеспечивается шарнирно-рычажной системой при повороте рычага по типу ножниц, так как рычаг 2 закреплен в башмаке ll, стойка 3 имеет закрепление в направляющей 5 с помощью ролика 4. Для обеспечения безопасности перехода пассажиров конечная 10

2 и крайняя 3 стойки соединены леером 14, конец которого укреплен на кронштейне 15.

Если расстояние между суднами меньше максимального вылета трапа, трап устанавливают в любое промежуточное положение, одно из которых показано тонкими линиями (фиг. 2).

Судовой раздвижной трап, содержащий лестничный марш в виде стоек и звеньев, последовательно и шарнирно соединенных между собой с образованием многократного механизма шарнирного параллелограмма, а также ступени, при этом крайнаяя стойка имеет ролик, установленный с возможностью перемещения в направляющей, жестко закрепленной на корпусной конструкции судна, и связана с корпусной конструкцией судна посредством рычага, шарнирно закрепленного одним концом на этой стойке, а другим— на корпусной конструкции судна, а также привод раздвижения этого марша, отличаюи(ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в нем упомянутая направляющая выполнена по дуге окружности, установленный в ней ролик расположен в нижней части упомянутой крайней стойки, а указанный рычаг снабжен жестко закрепленным на нем дополнительным плечом, шарнирно связанным со стойкой, смежной упомянутой крайней стойке, при этом привод раздвижения кинематически связан с указанным рычагом, причем радиус упомянутой дуги окружности направляющей равен длине рычага, а центр ее расположен на вертикали, проходящей через точку крепления рычага на корпусной конструкции и ниже этой точки на величину, равную длине части крайней стойки между точкой крепления к ней этого рычага и точкой присоединения смежного к ней одного из упомянутых звеньев, а ступени жестко закреплены на стойках.

l318482

Составитель А. Кузнецов

Редактор М. Бланар

Заказ 2468/16 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4, 5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой раздвижной трап любавина Судовой раздвижной трап любавина Судовой раздвижной трап любавина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования пневматических трапов

Изобретение относится к судовым аппарельным устройствам

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к портовому оборудованию

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судов с горизонтальным способом грузообработки колесной техники, в том числе и роллтрейлерами

Изобретение относится к судостроению , в частности к носовой оконечности судов прибрежного плавания, и позволяет повысить безопасность и улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх