Судовой трап

 

Изобретение относится к лестничным трапам, предназначенным для мор 3 скюс судов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем регулирования длины поворотного марша . Судовой трап содержит поворотную площадку 1, на которой посредством оси 2 установлен поворотный марш 3, включающий коренное 4 и ходовое 5 звенья. На оси 2 установлена кулачковая муфта 11 с фиксатором. Для опускания марша 3 с вьщвижением ходового звена 5 муфту 11 соединяют с гибкой передачей 9 привода 6. Для прекращения выдвижения звена 5 муфту 11 разъединяют с гибкой передачей 9 и фиксируют на оси 2. 2 ил. А § (Л с со ю оо 4 Oi N3 (pue.l

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК и) 4 В 63 В 27/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1188043 (21) 4039693/27-11 (22) 24.03.86 (46) 15. 07.87. Бюл. Р 26 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота

РСФСР (72) Н.А.Лебедев, Ю.В.Васильев, А.И.Бегунков и Н.А.Шадрин (53) 629.12.011(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1188043, кл. В 63 В 27/14, 1984. (54) СУДОВОЙ ТРАП (57) Изобретение относится к лестничным трапам, предназначенным для мор„„SU„„1323461 A 2 ских судов. Цель изобретения " улучшение эксплуатационных качеств путем регулирования длины поворотного марша. Судовой трап содержит поворотную площадку 1, на которой посредством оси 2 установлен поворотный марш 3, включающий коренное 4 и ходовое 5 звенья. На оси 2 установлена кулачковая муфта 11 с фиксатором. Для опускания марша 3 с выдвижением ходового звена 5 муфту 11 соединяют с гибкой передачей 9 привода 6. Для прекращения выдвижения звена 5 муфту 11 разьединяют с гибкой передачей 9 и фиксируют на оси 2. 2 ил.

Формула и з о б р е т е н и я

1 t323

Изобретение относится к лестницам и может быть использовано в судостроении в качестве судового трапа.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспе5 чения возможности регулирования длины поворотного марша.

На фиг. 1 изображен трап, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Судовой трап содержит поворотную t0 площадку 1, на которой посредством горизонтальной оси 2 установлен поворотный марш 3, состоящий из коренного

4 и ходового 5 звеньев, телескопически сочлененных между собой. !5

На поворотной площадке 1 установлено приводное устройство 6, связанное посредством трособлочной системы

7 с противоположным от горизонтальной оси 2 концом коренного звена 4 марша 20

3. На том же конце коренного звена 4 установлена дополнительная горизонтальная поворотная ось (не показана).

На основную 2 и дополнительную ось надета замкнутая гибкая петля 8, на которой жестко закреплено ходовое звено 5. Кроме того, основная ось 2 связана гибкой передачей 9 с приводным устройством 6.

Н4 основной оси 2 при помощи шпоночного 10 (или шлицевого) соединения установлена двухсторонняя соедини- . тельная кулачковая муфта 11 с фиксатором 12.

Трап работает следующим образом. 35

При повороте площадки 1 поворачивается марш 3 трапа.

При необходимости опускания поворотного марша 3 с одновременным выдвижением ходового звена 5 муфту 11 перемещают от оси трапа вдоль оси 2 до взаимодействия с гибкой. передачей

9.. При помощи фиксатора 12 муфта 11 стопорится на оси 2.

С включением приводного устройства 45

6 поворотное коренное звено 4 марша3 освобождается от упругих сил натяже— ния тросов трособлочной системы 7 и под действием собственного веса и ходового звена 5 опускается. 50

461 2

Одновременно крутящий момент от приводного устройства 6 через гибкую передачу 9 передается на основную ось

2, которая, вращаясь, перемещает замкнутую гибкую петлю 8.

Связанное жестко с гибкой петлей 8 ходовое звено 5 получает поступательное движение и выдвигается.

Подъем трапа осуществляется в обратном порядке.

При необходимости опускания поворотного марша 3 беэ выдвижения ходоного звена 5 муфта 11 перемещается до отключения от гибкой передачи 9.

При этом крутящий момент от приводного устройства 6 через гибкую передачу 9 на ось 2 не передается и гиб кая петля 8 и закрепленное на ней жестко ходовое звено 5 остаются неподвижными.

При необходимости частичного выдвижения ходового звена 5 посредством муфты 11 с фиксатором 12 обеспечивается взаимодействие приводного устройства 6 через гибкую передачу 9 с осью

2, которая перемещает замкнутую гибкую петлю 8, а с ней и ходовое звено

5 на необходимую для работы величину.

После этого приводное устройство 6 останавливается, муфта 11 перемещается в противоположную сторону, снова включается приводное устройство 6 и осуществляется окончательное опускание коренного звена 4 марша 3.

Подъем трапа осуществляется в об" ратном порядке.

Судовой трап по авт. св. У 1188043, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения возможности регулирования длины поворотного марша, он снабжен муфтой, неподвижно установленной на основной горизонтальной оси с возможностью взаимодействия с гибкой передачей, связанной с приводным устройством.

1323461 д-4

Со ставитель О. Ар гасов

Текред Л.Олийнык Корректор Л.Бескид

Редактор Т.Лазаренко

Заказ 2924/24

Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой трап Судовой трап Судовой трап 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к средствам для перехода людей на судно

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования пневматических трапов

Изобретение относится к судовым аппарельным устройствам

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к портовому оборудованию

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судов с горизонтальным способом грузообработки колесной техники, в том числе и роллтрейлерами

Изобретение относится к судостроению , в частности к носовой оконечности судов прибрежного плавания, и позволяет повысить безопасность и улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх