Вертикально-замкнутый накопительный конвейер

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности работы и расширение технол. возможностей за счет возможности перемеш.ения по направляюшим тележек (Т) с увеличенной длиной. По направляюш,им рамы 1 перемещаются гибкие Т 3. Ходовая часть Т 3 выполнена из пластинчатой цепи с шагом между роликами, равным шагу между роликами бесконечной тяговой пластинчатой цепи с поводками . К внешним звеньям цепей Т 3 приварены кронштейны с П-образной пластиной . На передних пластинах Т 3 установлены узлы автосцепа (АС) 4, на задних - отбойники-выключатели (ОВ) 5. Установленные на вертикальных осях АС 4 выполнены в виде подпружиненных поворотных в горизонтальной плоскости двуплечих рычагов. Последние имеют на одном конце ролик, на другом - хвостовик для взаимодействия соответственно с ОВ 5 предыдущей Т 3 и со стопорами 13, 14. В поднятом положении шток стопора 13 входит в зацепление с хвостовиком рычага узла АС 4, отклоняет его и выводит из зацепления с поводком цепи. При этом Т 3 останавливается. Следующая Т 3 при наезде роликом узла АС 4 на ОВ 5 выводит рычаг узла АС 4 из зацепления с поводком цепи и останавливается. Происходит накопление Т 3 на ветви конвейера . 9 ил. Ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 65 G .17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1б ки

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3975543/27-03 (22) 10.11.85 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (72) И. И. Пробер, Б. Ф. Пономаренко и Ю. В. Бойко (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 621618, кл. В 65 G 17/12, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 918198, кл. В 65 G 17/06, 1980. (54) ВЕРТИКАЛЬНО ЗАМКНУТЫ11 НАКОПИТЕЛЬНЫ1 1 КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности работы и расширение технол. возможностей за счет возможности перемещения по направляющим тележек (Т) с увеличенной длиной. По направляющим рамы 1 перемещаются гибкие Т 3.

Ходовая часть Т 3 выполнена из пластинчатой цепи с шагом между роликами, равным шагу между роликами бесконеч. Я0, 1399230 A 1 ной тяговой пластинчатой цепи с поводками. К внешним звеньям цепей Т 3 приварены кронштейны с П-образной пластиной. На передних пластинах Т 3 установлены узлы автосцега (АС) 4, на задних — отбойники-выключатели (ОВ) 5. Установленные на вертикальных осях АС 4 выполнены в виде подпружиненных поворотных в горизонтальной плоскости двуплечих рычагов. Последние имеют на одном конце ролик, на другом — хвостовик для взаимодействия соответственно с ОВ 5 предыдущей Т 3 и со стопорами 13, 14.

В поднятом положении шток стопора 13 входит в зацепление с хвостовиком рычага узла АС 4, отклоняет его и выводит из зацепления с поводком цепи. При этом

Т 3 останавливается. Следующая Т 3 при наезде роликом узла АС 4 на ОВ 5 выводит рычаг узла АС 4 из зацепления с поводком цепи и останавливается. Происходит накопление Т 3 на ветви конвейера. 9 ил.

1399230

Формула изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к транспортнонакопительным конвейерам.

Целью изобретения является повышение надежности работы и расширение технологических возможностей за счет возможности перемещения по направляющим тележек с увеличенной длиной.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — гибкая грузовая тележка; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5; на фиг. 7 — узел

1 на фиг. 6; на фиг. 8 — направляющий сектор; на фиг. 9 — вид Г на фиг. 8.

Конвейер состоит из несущей рамы 1 с направляющими 2, по которым перемещаются гибкие тележки 3. С нижней стороны на передних пластинах тележки 3 установлены узлы автосцепа 4, а на задних пластинах — отбойники-выключатели 5.

Узлы автосцепа 4 взаимодействуют с поводками 6, закрепленными на бесконечной тяговой пластинчатой цепи 7, которая перемещается по направляющим 8. На раме 1 также смонтированы приводной вал 9, вращаемый приводом 10, обводная звездочка 11, направляющие секторы 12, взаимодействующие с узлами автосцепа приводные стопоры 13 и 14 и фотодатчики 15 и

16. Автосцепы установлены на вертикальной оси 17 и выполнены в виде подпружиненных поворотных в горизонтальной плоскости двуплечих рычагов 18 с роликом 19 на одном конце, взаимодействующим с отбойником-выключателем 5 предыдущей тележки и Г-образным хвостовиком на другом конце для взаимодействия со стопорами 13 и 14.

Ходовая часть тележки выполнена из пластинчатой цепи 20 того же шага между роликами, что и у тяговой цепи конвейера 7. К наружным пластинам цепей 20 через кронштейны 21 приварены

П-образные пластины 22, образующие грузонесущую платформу тележки. Для обеспечения надежной ориентации тележки на направляющих и компенсации боковых нагрузок первый и последний штатные ролики цепи 19 заменены на ролики 23 с ребордами. Такая конструкция тележки позволяет ее перевод с одной ветви конвейера на другую через направляющие секторы по радиусу делительной окружности тяговой и обводной звездочек конвейера.

Конвейер работает следующим образом.

Шток стопора 13 в поднятом положении входит в зацепление с Г-образным хвостовиком рычага 18 узла автосцепа 4, отклоняет его и выводит из зацепления с поводком 6 тяговой цепи 7. Тележка останавливается. Следующая за ней тележка при наезде роликом 19 узла автосцепа 4

2 на отбойник-выключатель 5 также выводит рычаг 18 узла автосцепа из зацепления с поводком тяговой цепи и останавливается (так происходит накопление тележек на нижней ветви конвейера). При этом поводки 6 свободно проходят через узлы автосцепа 4 остановленных тележек.

При установке груза на тележку в зоне загрузки фотодатчик 15 дает команду на опускание штока стопора 13. При этом рычаг 18 узла автосцепа под действием пружины возвращается в рабочее положение и входит в зацепление с очередным поводком 6 тяговой цепи 7. Тележка с грузом начинает перемещаться по направляющим 2, освобождая отбойником-выключателем 5 рычаг узла автосцепа следующей за ней тележки, и открывает фотодатчик 15, который подает команду на поднятие штока стопора 13, останавливающего следующую тележку в зоне загрузки.

Далее цикл повторяется.

При входе загруженной тележки в зону разгрузки перекрывается фотодатчик 16, который подает команду на поднятие штока стопора 14, останавливающего загруженную тележку. Следующая загруженная тележка при наезде роликом узла автосцепа 4 на отбойник-выключатель 5 остановившейся тележки тоже останавливается.

Так происходит накопление загруженных тележек по длине конвейера на верхней его ветви по аналогии накопления на нижней ветви. После снятия груза с тележки в зоне разгрузки фотодатчик 16 открывается и дает команду на опускание штока стопора 14, узел автосцепа 4 разгруженной тележки включается, входит в зацепление с очередным поводком 6 тяговой цепи 7, тележка приходит в движение и через направляющие секторы 12 проводится с верхней ветви конвейера на нижнюю. Далее цикл повторяется.

Вертикально замкнутый накопительный конвейер, включающий раму с направляющими, перемещающиеся по последним тележки с ходовой частью, шарнирно установленными на оси в передней части узлами автосцепа и с размещенными в задней части отбойниками-выключателями, бесконечную тяговую пластинчатую цепь с поводками и взаимодействующие с узлами автосцепа приводные стопоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения технологических возможностей за счет возможности перемещения по направляющим тележек с увеличенной длиной, ходовая часть каждой тележки выполнена в виде пластинчатой цепи с шагом между роликами, равным шагу между роликами бесконечной тяговой пластинчатой цепи, а тележки выпол1399230

12

Фиг д нены в виде смонтированных на каждом внешнем звене пластинчатой цепи ходовой части кронштейнов с П-образной пластиной, при этом оси узлов автосцепа установлены вертикально с возможностью поворота узлов автосцепа в горизонтальной плоскости.

21

Г2 20

suer

Риг. 0

Составитель Б. Толчанов

Редактор H. Швыдкая Техред И. Верее Корректор Н. Король

Заказ 2313/23 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вертикально-замкнутый накопительный конвейер Вертикально-замкнутый накопительный конвейер Вертикально-замкнутый накопительный конвейер Вертикально-замкнутый накопительный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации механической обработки и можит применяться как загрузочное устр-во к оснащенным роботами станкам

Изобретение относится к горнодобывающей пром-сти и м.б

Изобретение относится к транспортирующим устр-вам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам толкающего типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к транспортным и землеройны.м .машинам непрерывного действия

Изобретение относится к области промышленного транспорта и предназначено , например, для транспортирования гладких или ступенчатых валов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх